Образование » Формирование основ экологической культуры у старших дошкольников средствами игровой деятельности » Цель, задачи и организация опытно-поисковой работы по формированию основ экологической культуры у старших дошкольников средствами игровой деятельности

Цель, задачи и организация опытно-поисковой работы по формированию основ экологической культуры у старших дошкольников средствами игровой деятельности

Страница 10

ОГ-1 - МДОУ № 473 гр. №7

ОГ-2 - МДОУ № 457 гр. «Светлячок»

ОГ-3 - МДОУ № 457 гр. «Колосок»

ОГ-4 - МДОУ № 473 гр. 12

Средний балл уровня вычислен по формуле:

1 "

Х= ~ У

где п /=1

XI - числовое значение уровня сформированности экологической культуры у дошкольников I - го учащегося; п - количество детей в группе;

Данные представленные в таблице свидетельствуют в целом о невысоком уровне сформированности экологической культуры у старших дошкольников на констатирующем этапе опытно-поисковой работы.

На наш взгляд, это выявило неэффективность традиционного подхода к форсированию основ экологической культуры.

Средний балл и стандартное отклонение в рассматриваемых группах практически совпадают, что позволяет говорить о сходности данных групп по уровню качества сформированности экологической культуры на момент проведения нулевого среза. Для того, чтобы окончательно убедиться в этом, был проведен Р-тест для дисперсий. Результаты Р-теста, представленные в таблице и вычислены по формуле:

Таблица 9

ОГ-1

ОГ-2

ОГ-3

ОГ-4

ОГ-1

1,08

0,79

0,90

ОГ-2

0,93

0,73

0,84

ОГ-3

1,27

1,37

1Д4

ОГ-4

1,11

1,20

0,88

Результаты, представленные в таблице, свидетельствуют о возможности сравнения данных групп на протяжении опытно-поисковой работы по реализации системы формирования основ экологической культуры у старших дошкольников средствами игровой деятельности.

Резюмируем изложенный в параграфе материал:

Целью опытно-поисковой работы являлась проверка выдвинутой в исследовании гипотезы. Положения гипотезы проверялись в ходе опытно- поисковой работы, которая проводилась в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях г. Челябинска.

Опытно-поисковая работа проводилась в четыре этапа - констатирующий, формирующий, обобщающий, внедренческий.

Целью констатирующего этапа работы явилось определение состояния процесса формирования основ экологической культуры у старших дошкольников средствами игровой деятельности и изучение начального уровня сформированное™ основ экологической культуры.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11

Похожие публикации:

Коррекция программы по трудовому обучению
Обучение труду в младших классах направлено на решение следующих задач: - воспитание положительных качеств личности (трудолюбия, настойчивости, умения работать в коллективе); - сообщение элементарных знаний по видам труда, формирование трудовых качеств, обучение доступным приемам труда, развитие са ...

Проблемы нравственного воспитания ребёнка в семье
Много веков подряд умы ведущих педагогов и психологов занимает вопрос места и роли семьи в обществе, её значение в воспитании подрастающего поколения. Учёные XIX – н. XX веков ставили под сомнение значение семьи, её устоев, нравственного микроклимата, считая, что для того, чтобы стать добропорядочн ...

Представление урока в рамках категории Процесса
В наиболее общем понимании процесс – смена во времени различных состояний. Внутренняя природа этих состояний в модели не фиксируется, важно лишь, что эти состояния могут быть каким-либо способом различены. Модель процесса включает в себя, во-первых, способ различения образующих его состояний, во-вт ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru