ОГ-1 - МДОУ № 473 гр. №7
ОГ-2 - МДОУ № 457 гр. «Светлячок»
ОГ-3 - МДОУ № 457 гр. «Колосок»
ОГ-4 - МДОУ № 473 гр. 12
Средний балл уровня вычислен по формуле:
1 "
Х= ~ У
где п /=1
XI - числовое значение уровня сформированности экологической культуры у дошкольников I - го учащегося; п - количество детей в группе;
Данные представленные в таблице свидетельствуют в целом о невысоком уровне сформированности экологической культуры у старших дошкольников на констатирующем этапе опытно-поисковой работы.
На наш взгляд, это выявило неэффективность традиционного подхода к форсированию основ экологической культуры.
Средний балл и стандартное отклонение в рассматриваемых группах практически совпадают, что позволяет говорить о сходности данных групп по уровню качества сформированности экологической культуры на момент проведения нулевого среза. Для того, чтобы окончательно убедиться в этом, был проведен Р-тест для дисперсий. Результаты Р-теста, представленные в таблице и вычислены по формуле:
Таблица 9
|
ОГ-1 |
ОГ-2 |
ОГ-3 |
ОГ-4 | |
|
ОГ-1 |
1,08 |
0,79 |
0,90 | |
|
ОГ-2 |
0,93 |
0,73 |
0,84 | |
|
ОГ-3 |
1,27 |
1,37 |
1Д4 | |
|
ОГ-4 |
1,11 |
1,20 |
0,88 |
Результаты, представленные в таблице, свидетельствуют о возможности сравнения данных групп на протяжении опытно-поисковой работы по реализации системы формирования основ экологической культуры у старших дошкольников средствами игровой деятельности.
Резюмируем изложенный в параграфе материал:
Целью опытно-поисковой работы являлась проверка выдвинутой в исследовании гипотезы. Положения гипотезы проверялись в ходе опытно- поисковой работы, которая проводилась в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях г. Челябинска.
Опытно-поисковая работа проводилась в четыре этапа - констатирующий, формирующий, обобщающий, внедренческий.
Целью констатирующего этапа работы явилось определение состояния процесса формирования основ экологической культуры у старших дошкольников средствами игровой деятельности и изучение начального уровня сформированное™ основ экологической культуры.
Анализ педагогической деятельности в дошкольном образовательном
учреждении
В основе результативности работы ДОУ лежит постоянное совершенствование учебно-воспитательного процесса. Заведующая, воспитатель анализируют деятельность педагогов по созданию условий комфортного пребывания детей в группе и развитию личности каждого ребенка, выделяют основные проблемы. Всякая пробл ...
Профессионально-ориентированная технология обучения
Цель: обеспечить проф.становление личности совр.конкурентно способного специалиста, готового к полноценной профессиональной уаправленческой, производственно-технологической, исследовательской, научно-методической деят-ти. Задачи: формирование у выпускника ценностных отношений к собственному проф.об ...
Приёмы активизации познавательной деятельности
младших школьников на уроках математики
В предыдущем параграфе было определено, что уровни развития психических познавательных процессов, а именно памяти, внимания и мышления учащихся третьего класса не достаточно высокие. В данном параграфе будут представлены методические рекомендации, способствующие активизации познавательной деятельно ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.