Образование » Формирование основ экологической культуры у старших дошкольников средствами игровой деятельности » Цель, задачи и организация опытно-поисковой работы по формированию основ экологической культуры у старших дошкольников средствами игровой деятельности

Цель, задачи и организация опытно-поисковой работы по формированию основ экологической культуры у старших дошкольников средствами игровой деятельности

Страница 6

Перейдем непосредственно к описанию констатирующего этапа опытно-поисковой работы, на котором приняли участие 12 педагогов и 91 ребенок старшего дошкольного возраста муниципальных дошкольных учреждений г. Челябинска.

Целью данного этапа явилось изучение состояния процесса формирования основ экологической культуры и изучение уровня сформированности экологической культуры у старших дошкольников.

Перейдем к описанию проведения диагностики экологических знаний в подготовительной группе.

Для диагностики экологических знаний применялись следующие контрольные задания, которые проводились индивидуально с каждым ребенком (С.Н.Николаева, О.Соломенникова).

Задание 1. Определение уровня знаний характерных особенностей животного мира.

Задание 2. Определение уровня знаний характерных особенностей растительного мира.

Задание 3. Определение уровня знаний характерных особенностей неживой природы.

Задание 4. Определение уровня знаний времен года.

Задание 5. Определение отношения к миру природы.

Оценки деятельности результатов определялась высоким (13-15 баллов), средним (8-12 баллов) и низким (5-7 баллов) уровнями.

Результаты диагностики уровней сформированности экологических знаний были оформлены воспитателями в таблицу.

Таблица 7

Фамилия,

Знания о

Знания о

Знания о не

Знания о

Отношение к

имя реб-ка

жив-ых, пти

рас

живой при

временах го

миру приро

цах, насеко

тительном

роде

да

ды

мых

мире

Фарит Ф. (всего 7 баллов)

1

1

2

1

1

Уровень развития основ экологической культуры определяется методом наблюдения, за отношениями ребенка к природным объектам.

Педагог фиксирует способы взаимодействия: охранительный, регулирующий, контролирующий, заботливый и т.д.

Оценка результатов наблюдения:

1) к высокому уровню относятся дети, обладающие способностями отождествления себя и объекта природы; проявляющие измененное поведение после общения с объектом природы объект выступает партнером взаимодействия;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Похожие публикации:

Развивающая система обучения информатике
Что такое развивающая система обучения информатики? В чем инновационный подход к проектированию этой системы? Всякое обучение есть создание условий для развития личности, и, следовательно, оно является развивающим, личностно-ориентированным. Проблема в другом: как понимать личность, где искать исто ...

Урок как основная форма учебно-воспитательной работы в современной школе
«Обучение и воспитание учащихся проводится в процессе учебной работы, внеклассных и внешкольных занятий и общественно полезного труда. Основной формой организации учебно-воспитательной работы в школе является урок», - говорится в Уставе средней общеобразовательной школы. Это указание в полной мере ...

Критерии педагогической оценки
Критерий - (от греч. krition - средство для суждения) - признак на основании которого производится оценка, средство проверки, мерило оценки. В теории познания - признак истинности или ложности положения. Критерии составляют основу оценочной деятельности, они служат ее ориентиром. «Оценивая результа ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru