Перейдем непосредственно к описанию констатирующего этапа опытно-поисковой работы, на котором приняли участие 12 педагогов и 91 ребенок старшего дошкольного возраста муниципальных дошкольных учреждений г. Челябинска.
Целью данного этапа явилось изучение состояния процесса формирования основ экологической культуры и изучение уровня сформированности экологической культуры у старших дошкольников.
Перейдем к описанию проведения диагностики экологических знаний в подготовительной группе.
Для диагностики экологических знаний применялись следующие контрольные задания, которые проводились индивидуально с каждым ребенком (С.Н.Николаева, О.Соломенникова).
Задание 1. Определение уровня знаний характерных особенностей животного мира.
Задание 2. Определение уровня знаний характерных особенностей растительного мира.
Задание 3. Определение уровня знаний характерных особенностей неживой природы.
Задание 4. Определение уровня знаний времен года.
Задание 5. Определение отношения к миру природы.
Оценки деятельности результатов определялась высоким (13-15 баллов), средним (8-12 баллов) и низким (5-7 баллов) уровнями.
Результаты диагностики уровней сформированности экологических знаний были оформлены воспитателями в таблицу.
Таблица 7
Фамилия, |
Знания о |
Знания о |
Знания о не |
Знания о |
Отношение к |
имя реб-ка |
жив-ых, пти |
рас |
живой при |
временах го |
миру приро |
цах, насеко |
тительном |
роде |
да |
ды | |
мых |
мире | ||||
Фарит Ф. (всего 7 баллов) |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
Уровень развития основ экологической культуры определяется методом наблюдения, за отношениями ребенка к природным объектам.
Педагог фиксирует способы взаимодействия: охранительный, регулирующий, контролирующий, заботливый и т.д.
Оценка результатов наблюдения:
1) к высокому уровню относятся дети, обладающие способностями отождествления себя и объекта природы; проявляющие измененное поведение после общения с объектом природы объект выступает партнером взаимодействия;
Экспериментальное исследование взаимосвязи развития мышления с памятью и
речью у детей младшего школьного возраста
Целью нашего исследования стало изучение взаимосвязи уровня развития мышления с уровнями развития памяти и речи у младших школьников. Нами была сформулирована гипотеза исследования: высокий уровень развития памяти и речи детей младшего школьного возраста определяет развитие понятийно-логического мы ...
Возможности использования дистанционных технологий на уроках информатики
Дистанционное обучение – совокупность технологий, обеспечивающих доставку обучаемым основного объема изучаемого материала, интерактивное взаимодействие обучаемых и преподавателей в процессе обучения, предоставление обучаемым возможности самостоятельной работы по освоению изучаемого материала, а так ...
Методика и результаты формирования музыкально-творческих способностей
личности в процессе целенаправленного обучения на уроках музыки
Для обучения детей и развития у них навыков музыкально-игровой деятельности была разработана и экспериментально проверена система творческих упражнений, основанных на сочетании индивидуальных и групповых форм организации детей в условиях классно-урочной системы обучения, изучения целесообразности п ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.