Образование » Формирование основ экологической культуры у старших дошкольников средствами игровой деятельности » Цель, задачи и организация опытно-поисковой работы по формированию основ экологической культуры у старших дошкольников средствами игровой деятельности

Цель, задачи и организация опытно-поисковой работы по формированию основ экологической культуры у старших дошкольников средствами игровой деятельности

Страница 6

Перейдем непосредственно к описанию констатирующего этапа опытно-поисковой работы, на котором приняли участие 12 педагогов и 91 ребенок старшего дошкольного возраста муниципальных дошкольных учреждений г. Челябинска.

Целью данного этапа явилось изучение состояния процесса формирования основ экологической культуры и изучение уровня сформированности экологической культуры у старших дошкольников.

Перейдем к описанию проведения диагностики экологических знаний в подготовительной группе.

Для диагностики экологических знаний применялись следующие контрольные задания, которые проводились индивидуально с каждым ребенком (С.Н.Николаева, О.Соломенникова).

Задание 1. Определение уровня знаний характерных особенностей животного мира.

Задание 2. Определение уровня знаний характерных особенностей растительного мира.

Задание 3. Определение уровня знаний характерных особенностей неживой природы.

Задание 4. Определение уровня знаний времен года.

Задание 5. Определение отношения к миру природы.

Оценки деятельности результатов определялась высоким (13-15 баллов), средним (8-12 баллов) и низким (5-7 баллов) уровнями.

Результаты диагностики уровней сформированности экологических знаний были оформлены воспитателями в таблицу.

Таблица 7

Фамилия,

Знания о

Знания о

Знания о не

Знания о

Отношение к

имя реб-ка

жив-ых, пти

рас

живой при

временах го

миру приро

цах, насеко

тительном

роде

да

ды

мых

мире

Фарит Ф. (всего 7 баллов)

1

1

2

1

1

Уровень развития основ экологической культуры определяется методом наблюдения, за отношениями ребенка к природным объектам.

Педагог фиксирует способы взаимодействия: охранительный, регулирующий, контролирующий, заботливый и т.д.

Оценка результатов наблюдения:

1) к высокому уровню относятся дети, обладающие способностями отождествления себя и объекта природы; проявляющие измененное поведение после общения с объектом природы объект выступает партнером взаимодействия;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Похожие публикации:

Организация и методы экспериментального исследования успеваемости и коммуникативно-организаторских способностей студентов психолого-педагогического и юридического факультетов
Цель исследования: изучение и установление взаимосвязи между успеваемостью и коммуникативно-организаторскими способностями у студентов психолого-педагогического и юридического факультетов ГАГУ, составление, реализация и оценка эффективности тренинговой программы. Задачи исследования: - провести мет ...

Мастерство педагогического общения и педагогический такт
Важнейшая характеристика педагога – направленность личности. Она является тем каркасом, вокруг которого компонуются основные профессиональные значимые свойства – интерес к профессии, педагогическое призвание, профессионально-педагогические намерения и склонности. Основой педагогической направленнос ...

Особенности формирования лексического строя речи у детей с общим недоразвитием речи
В ходе общего развития ребенок постепенно овладевает языковыми средствами общения: происходит накопление его словарного запаса, формирование системы различных форм слов и словосочетаний. Во время появления первых слов у детей с нарушениями развития речи не имеет резкого отличия от нормы. Однако сро ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru