Образование » Методика преподавания урока географии » Урок - это классическая форма передачи знаний

Урок - это классическая форма передачи знаний

Страница 1

Урок - это классическая форма передачи знаний. Настрой, с которым учитель приходит в класс фактически определяет характер взаимодействия, линию успеха, степень включенности учащихся, дисциплину на уроке, качество урока, успешность процесса и результат. Излишняя легкость и веселость приводит к повышенному возбуждению, когда становиться трудно переключить внимание ребят на познавательную деятельность: жесткость и холодность учителя создает обстановку негативного напряжения, отчужденности, нервозности. Безразлично бросив «Здравствуйте! », сев за учительский стол и забыв об учащихся педагог как бы показывает, что ему все давно надоело и становится как-то даже неудобно отвлекать учителя от его переживаний. Вот и получается, что учитель обязан авто - терапевтическим способом вообще и за несколько секунд до входа в класс - в частности, внести в класс свое лицо, фигуру, настроение таким образом, чтобы за дверью кабинета остались неурядицы проблемы и переживания, чтобы его сангвиническая собранность, уверенность, благожелательность, организованность стали очевидны для учащихся и дали бы им необходимый импульс уверенной и защищенной познавательной работы.

Организационный момент - казалось бы ничего сложного, но именно с него мы начинаем урок, от него зависит результативность урока.

Организационный момент начинаю с «географической минутки» работа по карте, словарная работа; либо «географический диктант»,«Самый», «Самая», «самое! », «Что такое, кто такой? ».

Повысить интерес к учебному материалу можно поставив перед учащимися привлекательную цель. Перед учеником ставиться простая, понятная и привлекательная для него цель в виде сказки, путешествия.

Выполняя которую он волей-неволей выполняет то учебное действие, которое я планирую на уроке. На своих уроках я стараюсь найти такой угол зрения при котором даже обыденное становиться удивительным.

Например, на уроках природоведения, по теме «Вода», я сразу заставляю ребят удивляться.

- Однажды, - говорю я, - в одной африканской школе ребятам читали рассказ об удивительной стране в которой люди ходят по воде. И самое интересное, что это был правдивый рассказ! А теперь посмотрите в окно!

Разве мы с вами не ходим по воде! (в зимнее время года) Мы так привыкли к воде, что не замечаем, и часто и не знаем ее удивительных свойств.

В начале урока загадать учащимся учащимся загадку или удивительный факт, отгадка которая (ключик для понимания) будет открыта на уроке при работе над новым материалом. Загадку (удивительный факт) можно дать и в конце урока, чтобы начать с нее следующее занятие.

В 5-7 классах я применяю метод «Мордашек». Ученики сигнализируют о своем эмоциональном состоянии с помощью карточек со стилизованными рисунками (хорошее, среднее и плохое).

Урок начинается с того, что каждый ученик показывает одну из «мордашек» соответственно своему настроению. Здесь важно, что ребенок осознает свое состояние и делится этим с учителем, что повышает самоуправляемость. Сверх эффект: дети видят внимание к себе. А учителю дается возможность корректировать настроение 2-3 фразами, дополнительно настроить на работу. Показом «мордашек» можно и завершить урок. Если улыбок стало больше - урок удался!

К каждому своему уроку я стараюсь подобрать эпиграф, который имел бы отношение к теме урока, или являл собой значимую и яркую фразу, отражающую нормы нравственности. Тексты беру из многочисленных сборников афоризмов, из произведении или сочиняю сама.

При изучении каждого материка подбирается определенный эпиграф, к теме Африка:

«Сердце Африки пения полно и пыланья

И я знаю, что, если мы видим порой

Сны, которым найти не умеем названия

Это ветер приносит их, Африка, твой! »

Б. Пилецкий,

или эпиграф к теме Австралия:

«Она располагается под нами.

Там, очевидно ходят вверх ногами,

Там наизнанку вывернутый год

Там расцветают в октябре сады,

Там в октябре, а не в июле лето,

Там протекают реки без воды

Они в пустыне пропадают где-то . »

К урокам географии Дагестана подбираю эпиграфы из произведений дагестанских писателей и поэтов (Р. Гамзатов, Ф. Алиева и другие).

На уроках использую и такие эпиграфы:

«Покупать продукт или делать его самому - это два образа жизни».

«Ты хочешь стать лучше - тебя ждет дорогая».

«Лень преследует всех, попробуй преследовать его сам».

«Счастье - когда тебе интересно жить. Интересно жить - когда ты узнаешь что-то интересное, когда тебе хорошо с другими, когда ты готов много делать для других».

В 6 классах провожу географические викторины между рядами или сигнальные загадки. Работа с сигнальными загадками позволяет реализовать свой творческий потенциал и продемонстрировать его окружающим, что не менее важно чем просто оценка такой работы учителя. Сигнальные загадки это разнообразие и неиссякаемая фантазия.

Схема такова: синтез - анализ - синтез. Задача формулируется так: на основе схемы конспекта научить ребят вычленять в тексте самое главное, разбивать это главное на части и оформлять каждую такую мысль в отдельный блок. Сигнальные загадки это не что иное как подготовка к составлению конспекта. В старших классах организационный момент начинаю с обзора основных событий в мире.

Страницы: 1 2

Похожие публикации:

Методические рекомендации по развитию музыкального вкуса молодежи
Опытно-экспериментальная работа МБУ КДО «Праздник» по развитию музыкального вкуса молодежи позволила получить не только положительную динамику изменения уровня сформированности музыкального вкуса молодежи, но и сформулировать основные тезисы методических рекомендаций, по использованию опыта работы ...

Организация занятий в бассейнах разного типа
Наличие крытого бассейна в здании дошкольного учреждения создает возможность привлечь к занятиям плаванием всех детей, начиная с младшего возраста. При этом должны быть обеспечены необходимые условия для жизни детей в саду, налажен медико-педагогический контроль за воспитанием и здоровьем каждого р ...

Воспитательный потенциал семьи как элемент педагогической культуры общества
Семья, является ячейкой общества, его составным элементом, и ее педагогическая культура, ее воспитательный потенциал, также являются элементом педагогической культуры общества. Семья оказывает активное воздействие на развитие духовной культуры, на социальную направленность личности, мотивы поведени ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru