Предмет «география» занимает особое интерактивное место в общей системе знаний. География способствует формированию у учащихся представлений о сложной, но одновременно целостной социоприродной картины мира. Она является единственным школьным предметом, изучающим природу и общество в их взаимодействий. Трудно назвать другой школьный предмет, который обладал бы таким же широким, как география, диапазоном межпредметных связей, имел такое разнообразие форм и средств обучения.
Познавательный интерес к предмету происходит под влиянием многих факторов - это содержание предмета, методы обучения, деятельности учащихся. Но кроме этого следует обратить внимание на наличие определенных условий обучения - это режим работы на уроке. Он заключается четкой организаций на уроке работы, взаимоотношений учителя и ученика - это умение и желание учителя видеть неповторимую личность в каждом своем ученике. Я считаю, что ребенок или ученик - это личность, которое имеет право на свое мнение и идеи. На своих уроках придерживаюсь стиля демократии и сотрудничества, что очень помогает приобщить к своему предмету.
На современном этапе развития общества, школе трудно конкурировать с потоками информации, несущейся с экранов телевизоров, разнообразных журналов, газет и многого другого. И поэтому необходимо различные инновационные формы и приемы на уроках, их использование и результат.
Перед собой я ставлю следующие воспитывающие цели:
1. Обладать притягательной силой личности.
2. Педагогическое мастерство - то есть умение понять ученика,
своевременно поддержать его, использовать педагогические средства в интересах оптимизации учебного процесса.
Педагогическая этика - как важнейшее свойство учителя: никогда и не прикаких обстоятельствах не позволять себе выходить из общепринятых норм человеческой морали, которые только и должны лежать в основе педагогических отношений.
4. Терпимость, протянутая во времени (толерантность) - жди когда фрукт поспеет, не ругай за не успешность, помни, что у человека не бывает недостатков, а бывает лишь особенности.
В репродуктивном способе обучения главное - это запоминание и воспроизведение текстов. Основные вопросы: где, когда, что, сколько, кто и каким образом. Второй способ обучения предполагает - смещение цели - знать и понимать к - понимать тексты, вычленять проблемы, определять степень их важности, ставить и решать задачи. В своей педагогической практике я стараюсь придерживаться второго способа обучения. Потому-то он является более интересным для учащихся и способствует активизации деятельности учащихся на уроке.
«Урок - клеточка педагогического процесса. В нем, как в солнце две капле воды, отражаются все его стороны. Если не все, то значительная часть педагогики концентрируется в уроке».
Урок является формой реализации педагогических воздействий, где происходит непосредственное и систематическое общение учителя и учеников, направленная на активизацию познавательных возможностей школьников. Тема доклада позволяет мне разнообразить свои уроки с применением различных форм и методов. С учетом возрастных особенностей и подготовленности учащихся, использую «урок-путешествие» (6-7 классы), «урок - исследование» (7-8 классы), «урок - игру»(6-8кл), «урок - лекция», «урок - семинар» (10-11кл), «урок - зачет» (9-11кл), «урок - экскурсия» (6-9 классы), «урок - КВН» (6-11 кл).
«Если я стремлюсь проявить свою действительную
любовь к детям, то обязан делать это в наилучших формах».
Ш.А. Амонашвили.
Особенности формирования
лексического строя речи у детей с общим недоразвитием речи
В ходе общего развития ребенок постепенно овладевает языковыми средствами общения: происходит накопление его словарного запаса, формирование системы различных форм слов и словосочетаний. Во время появления первых слов у детей с нарушениями развития речи не имеет резкого отличия от нормы. Однако сро ...
Методика формирования ключевых компетентностей учащихся в школьном курсе
общей химии
Ценностно-смысловая компетентность Ученик должен четко для себя представлять, что и как он изучает сегодня, на следующем занятии и каким образом он сможет использовать полученные знания в последующей жизни. Для развития этого вида компетентности можно применять следующие приемы. ● перед изуче ...
Описание системы работы, направленной на развитие навыка
самоконтроля
Для развития навыка самоконтроля были подобраны методы и приемы, которые были включены в учебно-воспитательный процесс. Эти методы и приемы использовались как на различных уроках (уроки русского языка, математики, чтения, труда, окружающего мира, москвоведения), так и во внеклассной работе. Методы ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.