Образование » Методика преподавания урока географии » Игры на уроке

Игры на уроке

Игры проводимые на уроках играют важную роль в активизации познавательной деятельности учащихся.

1. Ситуационные ИГРЫ - каждая из специально созданных микрогрупп рассматривает предложенную ситуацию, изучает источники и готовит свой вариант решения, который и предлагается для обсуждения на пленуме. Учитель вместе с избранными учениками жюри оценивает успешность выполненных работ по следующим показателям: доказательность, оригинальность, научность, уважительность, точность, лаконичность. От каждой группы с представлением проекта решения выступает либо предложенный член группы либо тот, кого назовет жюри. По итогам работы все участники микрогруппы получают одинаковые оценки или предлагает свой список оценок, с которым жюри может согласиться.

Пример: Многие граждане России выезжают за рубеж на отдых, собственный туризм развивается слабо.

2. Ролевые ИГРЫ - ставится познавательная проблема, и каждая из микрогрупп своей ролевой позиции предлагает решение на основании предварительного или непосредственно на игровом поле изучения источника.

3. Пресс-конференции - каждая микрогруппа готовит на пресс-конференцию одну полную тему, остальные учащиеся готовят письменные вопросы - заранее, а устные - по ходу события.

Работа с матрицами - при изучении материков и океанов, а также их деталей интересным моментом, способствующим запоминанию и стимулирующим узнавания всего перечисленного, может оказаться игра с матрицами. Ученики, скопировав на картон очертания материков, океанов и т.д., вырезают их, получая матрицы, с которыми предстоит работать. На готовых матрицах постепенно по мере изучения наносится рельеф, полезные ископаемые, реки, озера и прочее.

Похожие публикации:

Состояние проблемы формирования основ экологической культуры у старших дошкольников средствами игровой деятельности в педагогической теории и практике
На всех этапах развития человеческой цивилизации проблема взаимодействия человека и природы была и остается одной из самых актуальных. В отличие от других живых систем человек играет активную роль в своей среде обитания, он все более модифицирует ее, адаптирует и приспосабливает к себе. В настоящее ...

Парадигма образования
Образование – осуществляемый в образовательных учреждениях или самостоятельно процесс овладения системой знаний, человеческой культурой в целом, процесс развития и становления личности, а также результат этого процесса – определённый уровень овладения культурой (образованности), развитие личности в ...

Педагогический процесс как динамическая педагогическая система
Педагогический процесс - это специально организованное, целенаправленное взаимодействие педагогов и воспитанников, направленное на решение развивающих и образовательных задач. Педагоги и воспитанники как деятели, субъекты являются главными компонентами педагогического процесса. Взаимодействие субъе ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru