Образование » Методика преподавания урока географии » Игры на уроке

Игры на уроке

Игры проводимые на уроках играют важную роль в активизации познавательной деятельности учащихся.

1. Ситуационные ИГРЫ - каждая из специально созданных микрогрупп рассматривает предложенную ситуацию, изучает источники и готовит свой вариант решения, который и предлагается для обсуждения на пленуме. Учитель вместе с избранными учениками жюри оценивает успешность выполненных работ по следующим показателям: доказательность, оригинальность, научность, уважительность, точность, лаконичность. От каждой группы с представлением проекта решения выступает либо предложенный член группы либо тот, кого назовет жюри. По итогам работы все участники микрогруппы получают одинаковые оценки или предлагает свой список оценок, с которым жюри может согласиться.

Пример: Многие граждане России выезжают за рубеж на отдых, собственный туризм развивается слабо.

2. Ролевые ИГРЫ - ставится познавательная проблема, и каждая из микрогрупп своей ролевой позиции предлагает решение на основании предварительного или непосредственно на игровом поле изучения источника.

3. Пресс-конференции - каждая микрогруппа готовит на пресс-конференцию одну полную тему, остальные учащиеся готовят письменные вопросы - заранее, а устные - по ходу события.

Работа с матрицами - при изучении материков и океанов, а также их деталей интересным моментом, способствующим запоминанию и стимулирующим узнавания всего перечисленного, может оказаться игра с матрицами. Ученики, скопировав на картон очертания материков, океанов и т.д., вырезают их, получая матрицы, с которыми предстоит работать. На готовых матрицах постепенно по мере изучения наносится рельеф, полезные ископаемые, реки, озера и прочее.

Похожие публикации:

Детство как социально-психологический феномен
Сегодня любой образованный человек на вопрос о том, что такое детство, ответит, что детство – это период усиленного развития, изменения и обучения. Но только ученые понимают, что это период парадоксов и противоречий, без которых невозможно представить себе развития. О парадоксах детского развития п ...

Коррекционная программа для подростков из неблагополучных семей
После проведения исследования и получения результатов, нами была подобрана коррекционная программа для психолого-педагогической поддержки подростков из неблагополучных семей. Цель программы: предоставление подросткам возможности осознать важность приобретения ими социальных навыков; расширение роле ...

Массаж в логопедической практике для лечения детей дошкольного возраста с дизартрическими расстройствами
В данном параграфе остановимся на основных проблемах, которые могут наблюдаться при нарушении тонуса мышц артикуляционного аппарата, обусловленном дизартрией. Выделяют 2 этапа логопедического воздействия при дизартрии: - подготовительный этап, куда входит логопедический массаж. - этап формирования ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru