Образование » Методика преподавания урока географии » Игры на уроке

Игры на уроке

Игры проводимые на уроках играют важную роль в активизации познавательной деятельности учащихся.

1. Ситуационные ИГРЫ - каждая из специально созданных микрогрупп рассматривает предложенную ситуацию, изучает источники и готовит свой вариант решения, который и предлагается для обсуждения на пленуме. Учитель вместе с избранными учениками жюри оценивает успешность выполненных работ по следующим показателям: доказательность, оригинальность, научность, уважительность, точность, лаконичность. От каждой группы с представлением проекта решения выступает либо предложенный член группы либо тот, кого назовет жюри. По итогам работы все участники микрогруппы получают одинаковые оценки или предлагает свой список оценок, с которым жюри может согласиться.

Пример: Многие граждане России выезжают за рубеж на отдых, собственный туризм развивается слабо.

2. Ролевые ИГРЫ - ставится познавательная проблема, и каждая из микрогрупп своей ролевой позиции предлагает решение на основании предварительного или непосредственно на игровом поле изучения источника.

3. Пресс-конференции - каждая микрогруппа готовит на пресс-конференцию одну полную тему, остальные учащиеся готовят письменные вопросы - заранее, а устные - по ходу события.

Работа с матрицами - при изучении материков и океанов, а также их деталей интересным моментом, способствующим запоминанию и стимулирующим узнавания всего перечисленного, может оказаться игра с матрицами. Ученики, скопировав на картон очертания материков, океанов и т.д., вырезают их, получая матрицы, с которыми предстоит работать. На готовых матрицах постепенно по мере изучения наносится рельеф, полезные ископаемые, реки, озера и прочее.

Похожие публикации:

Психолого-педагогические рекомендации родителям по воспитанию детей с нарушением слуха в семье
Особенности обучения и воспитания детей с нарушением слуха в условиях семьи рассматриваются в работах Б.Д. Корсунской (1970), Э.И. Леонгард, Е.Г. Самсоновой, Е.А. Ивановой (1991); Н.Д. Шматко и Т.В. Пелымской (1995), З.А. Пономаревой и Е.Т. Логиновой (1997), Л.В. Андреевой (2005) и др. Воспитание р ...

Формирование ценности здорового образа жизни у воспитанников президентского кадетского училища
Проведенные в последние годы исследования свидетельствуют о неуклонном ухудшении состоянии здоровья молодого поколения России. По данным НИИ социологической гигиены и организации здравоохранения в России только около 40% детей можно считать условно здоровыми. Одной из основных причин сложившегося п ...

Личностное развитие младшего школьника
Какие возрастные особенности учащихся младшего школьного возраста необходимо знать классному руководителю, приступая к организации классного коллектива? Идя в школу ребенка ждут крупные изменения в его жизни. Вступление в школьный возраст влечет за собой изменения в его жизни: изменяется обучение, ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru