Образование » Новые схемы анализа как средство описания практики развивающего обучения » Проблема перехода от теории к практике в развивающем обучении

Проблема перехода от теории к практике в развивающем обучении

Страница 1

Конец 50-х - начало 60-х гг. — период создания принципиально новой теоретической концепции развития младших школьников в условиях школьного обучения. Основные элементы этой концепции, базовые гипотезы были апробированы в ходе формирующего эксперимента. Теория создавалась в лабораторных условиях, при непосредственном участии разработчиков и преподавателей. Ученые могли присутствовать на уроках, что позволяло учителям совместно с ними участвовать в проектировании.

В конце 80-х гг. начался период активного внедрения системы развивающего обучения (РО) в массовую общеобразовательную школу. В начале 90-х был сделан еще один шаг в продвижении РО, связанный с появлением учебников. За счет этого сотни школ в РФ начали практиковать развивающее обучение. Тем не менее, схема трансляции РО не изменилась:

Теория

I

II

III

Концепция

Основания

Рис. 1.1

Концепция строится на определенных основаниях; в ней обосновываются определенные тезисы.

Прецедент осуществляется под контролем авторов концепции.

Переход от теории к практике происходит под непосредственным контролем авторов, которые вносят свои корректировки в учебные занятия и понимание учителем этой теории.

В середине 90-х годов появилось МАРО (Международная Ассоциация Развивающего обучения), которая развернула сеть центров переподготовки учителей по этой схеме. Но далеко не во всех школах этот переход осуществляется сейчас под контролем авторов, то есть пропадает непосредственная связь разработчиков с педагогами.

В настоящее время отсутствует технология РО (нет институтов подготовки учителей РО, недостаточно методической литературы). Таким образом, современная ситуация реализации развивающего обучения вынуждает нас рассматривать практику РО как отдельный, самостоятельный, новый объект или «реальное РО» (А.М.Аронов). Объект этот и требует гораздо более детального описания по сравнению с тем, как это сделано в существующей теоретической концепции РО. Остро встает вопрос о соотношении реализации развивающего обучения с его проектом. Первостепенное значение вопрос имеет, прежде всего, для школьной практики, но не менее важен он для научно-методических центров развивающего обучения. Чтобы ответить на этот вопрос, должно быть проведено разностороннее исследование того нового объекта, который обозначен нами как «реальное РО».

В проекте предполагается, что на уроке должна решаться учебная задача; учитель может реализовывать это, а может не реализовывать, также он может добавлять что-то свое, то, что не прописано в теории.

Мы ставим перед собой задачу выяснить, насколько «реальное РО» отвечает теории.

Страницы: 1 2

Похожие публикации:

Система обучения лепке из соленого теста
Урок - основная форма обучения, в процессе которой ученики усваивают ЗУН, необходимые для создания изделий из соленого теста. Система обучения лепке из соленого теста представляет собой определенную последовательность этапов деятельности педагога и детей при создании изделия на уроке: 1. Создание у ...

Методы проведения эстетического воспитания школьников в воспитательной работе
Эстетическое воспитание школьников в процессе всей их жизни рождает проблему взаимодействии методов художественно воспитания с общими методами педагогического воздействия. Решающую роль в эстетическом становление личности играют методы собственно художественного воспитания, вероятно, следует отнест ...

Методика использования игр как средства экологического образования дошкольников
Процесс игровой деятельности, в которой дошкольники ощущают повышенную потребность, позволяет: обеспечить возможность усвоения экологических представлений; пробудить интерес к природе и развить ценностное отношение к ней; формировать мотивы и практические умения экологически целесообразной деятельн ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru