Образование » Методика преподавания урока географии » Олимпийский фонд школы

Олимпийский фонд школы

Одной из важнейших задач школы следует считать изменение подхода к понятию «одаренность». Сейчас принято выявлять одаренных детей и способствовать развитию их одаренности, и это правильно и очень хорошо. Но не менее важно относиться к обычному ученику как к одаренному. Это совершенно меняет дело. Ведь тогда придется декларируемую психологами мысль о том, что все дети талантливы, демонстрировать на практике. Конечно для того чтобы реализовать новый подход нужно внедрять индивидуальное взаимодействие с учащимися.

Глубокую диагностику их интересов и возможностей, что при нынешнем ресурсном обеспечении школы и при безразличии и попустительстве многих родителей иногда не возможно.

С сильными учениками создаю группу помощников при предметном кабинете, совместно разрабатываем опыты, эксперименты, материалы для творческих заданий, сценарии предметных конкурсов, программы поддержки отстающих учащихся. Работа по индивидуальным программам углубленного изучения предмета и подготовки в институт.

Я еженедельно определяю сама или вместе с активом лучших учеников недели по следующим номинациям:

- Лучший ученик среди отличников

- Лучший ученик среди хорошистов

-Лучший ученик среди средних учащихся

-Самый трудолюбивый ученик

- Самый активный ученик

В зависимости от формы урока использую метод специальной рассадки.

«Шпалерно-фронтальный» способ рассадки использую для переполненных классов и для массовых, а не индивидуальных и микрогрупповых или парных форм работы.

«Глаза в глаза»

Столы ставятся один к другому и четыре ученика садятся друг против друга.

«Замкнутый прямоугольник или большой овальный стол»

Столы ставятся в виде полог прямоугольника и участники вместе с учителем садятся почти касаясь друг друга локтем, что создает при положительной психологической поддержке достаточно комфортную обстановку для всех участников.

«Полусфера»

Учебные столы ставятся полукругом и учитель занимает место внутри полукруга, что сближает его с учениками.

«На завалинке»

В выгородке используются стулья и один стол для учителя. Ученики на стульях садятся гроздью по трем граням стола. Прием используется для проведения обучающего зачета, коллективной консультации, когда остальные ученики класса выполняют свою учебную работу.

«Торжественный момент»

Столы ставятся по трем сторонам периметра класса, учащиеся расположены лицом к середине класса. Такую рассадку использую для творческих, художественных и музыкальных занятий.

В своей подготовке к урокам придерживаюсь основных принципов педагогической техники.

Принцип свободы выбора. В любом обучающем или управляющем действии, предоставлять ученику право выбора, при этом право выбора всегда уравновешивается осознанной ответственностью за свой выбор.

Принцип открытости. Не только давать знания но и еще показывать их границы. Сталкивать ученика с проблемами, решение которых лежат за пределами изучаемого курса. «Образование не достигает точки насыщения».

Принцип деятельности. Бернард Шоу утверждал: «Единственный путь, ведущий к знанию, это деятельность» Освоение учениками знаний, умений и навыков преимущественно в форме деятельности.

Принцип обратной связи. Регулярно контролировать процесс об учения с помощью развитой системы приемов обратной связи.

Принцип идеальности. Максимально использовать возможности, знания, интересы самих учащихся с целью повышения результативности и уменьшение затрат в процессе образования.

Похожие публикации:

Организация и методика работы влияния самооценки на статусное положение ребенка в группе
Данная работа проводилось во 2 классе. Работа проводилась в групповом и индивидуальном режиме, в равных условиях, в привычной обстановке. В качестве экспериментальной группы были выбраны учащиеся 2 – го класса МОУ Басковской ООШ, обучающиеся по традиционной программе. Всего в количестве 4 человек: ...

Методика формирования представлений о величине у детей среднего дошкольного возраста
Исходя из особенностей детских представлений о величине предметов, педагогическая работа строится в определенной последовательности. Рассмотрим методические рекомендации по построению занятий, посвященных формированию представлений о величине у детей среднего дошкольного возраста в концепциях отече ...

Экспериментальная работа по апробации комплекта занятий по теме «PowerPoint» по информатике с применением развивающих технологий
С целью практического обоснования выдвинутой гипотезы, нами был проведен эксперимент. Работа проводилась с 12.05.09 по 25.05.09. и состояла из нескольких этапов. Программа проведения опытно-экспериментальной части работы предусматривала три главных этапа: констатирующий; формирующий; контрольный. Н ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru