Образование » Методика преподавания урока географии » Урок - это классическая форма передачи знаний

Урок - это классическая форма передачи знаний

Страница 2

Существуют различные способы передачи знаний. Это рассказ объяснительный, описательный), Беседа, диспуты, исследования. Изложение нового материала, - в какой форме оно проводится, зависит от класса, степени подготовленности детей, здесь необходим дифференцированный для активизации познавательной деятельности учащихся в процессе объяснения нового материала не ведут конспект, а записывают возникающие вопросы, за наиболее интересный выставляются оценки.

В процессе объяснения нового материала предлагаю составить опорный конспект. В процессе объяснения стараюсь через каждые несколько минут задавать интересные короткие вопросы и задания на понимание применение. Иногда до объяснения ученики списывают с доски таблицу, которую они заполняют в процессе объяснения. На уроках не редко использую прием, характеризующийся использованием ложных идей информации, выводов. В своем сообщении на уроке я намеренно допускаю ошибки, которые следует найти или раздаю тексты, в которых заведомо искажена информация или запутаны определения, маршруты, последовательность изложения, даются неверные толкования событий процессов. В 6-7 классах дополняю реальную ситуацию фантастикой, переношу учебную ситуацию на фантастическую планету, изменяю значение любого параметра, которое обычно остается постоянной или имеет определенное значение: придумать фантастическое животное или растение и рассмотреть его в реальном биоценозе; рассмотреть изучаемую ситуацию с необычной точки зрения. Например: глазами инопланетянина или древнего грека.

Во время уроков провожу тихие музыкально-динамические паузы, когда все желающие ученики выйдя из-за парты, делают простые пластичные упражнения, если же после этого будет мозговой штурм или напряженная работа, то движение - быстрые, активные.

Страницы: 1 2 

Похожие публикации:

Современный образовательный проект
Одним из направлений реформы общеобразовательной школы является переход от традиционных к развивающим гуманитарным образовательным технологиям. Особую актуальность приобретают методы деятельностной организации обучения. Только благодаря активной самостоятельной деятельности возможно развитие каждог ...

Самооценка: понятие, сущность, виды
Традиционно, в психологии, основателем изучения проблемы самооценки человека считается Уильям Джеймс. В самооценке он видит только самодовольство субъекта или же, наоборот, недовольство собой. В его понимании самооценка является эмоциональным компонентом. Дьяченко М.И., Кандыбович Л.А. в кратком пс ...

Методы воспитания, их характеристика, классификация
Методы воспитания – это способы профессионального взаимодействия педагога и учащихся с целью решения учебно-воспитательных задач. Методы представляют собой механизм, обеспечивающий взаимодействие и взаимоотношение воспитателя и воспитанников. Метод воспитания частей является совокупностью составляю ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru