Существуют различные способы передачи знаний. Это рассказ объяснительный, описательный), Беседа, диспуты, исследования. Изложение нового материала, - в какой форме оно проводится, зависит от класса, степени подготовленности детей, здесь необходим дифференцированный для активизации познавательной деятельности учащихся в процессе объяснения нового материала не ведут конспект, а записывают возникающие вопросы, за наиболее интересный выставляются оценки.
В процессе объяснения нового материала предлагаю составить опорный конспект. В процессе объяснения стараюсь через каждые несколько минут задавать интересные короткие вопросы и задания на понимание применение. Иногда до объяснения ученики списывают с доски таблицу, которую они заполняют в процессе объяснения. На уроках не редко использую прием, характеризующийся использованием ложных идей информации, выводов. В своем сообщении на уроке я намеренно допускаю ошибки, которые следует найти или раздаю тексты, в которых заведомо искажена информация или запутаны определения, маршруты, последовательность изложения, даются неверные толкования событий процессов. В 6-7 классах дополняю реальную ситуацию фантастикой, переношу учебную ситуацию на фантастическую планету, изменяю значение любого параметра, которое обычно остается постоянной или имеет определенное значение: придумать фантастическое животное или растение и рассмотреть его в реальном биоценозе; рассмотреть изучаемую ситуацию с необычной точки зрения. Например: глазами инопланетянина или древнего грека.
Во время уроков провожу тихие музыкально-динамические паузы, когда все желающие ученики выйдя из-за парты, делают простые пластичные упражнения, если же после этого будет мозговой штурм или напряженная работа, то движение - быстрые, активные.
Значение игровых технологий в обучении детей младшего школьного возраста
Некоторые исследователи считают, что не только содержание, но и вообще склонность к игровой деятельности зависит от социальной ситуации. В педагогической психологии считается, что игра — деятельность именно дошкольного возраста. В. Москвичев в статье «Возможности развития ролевой игры» оспаривает э ...
Выявление уровня знаний по математике у учащихся испытуемого
класса
Исследование проводилось на базе 3 «А» класса СШ№43 г. Могилева. В эксперименте принимало участие 19 учеников. Для достижения поставленных целей, исследование проводилось в несколько этапов: Проведение входного теста для получения сведений об исходном уровне знаний учащихся. Использование разноуров ...
Педагогические теории эпохи Просвещения
Педагогические идеи конца XVII – начала XVIII в. исходят из необходимости изменения воспитания на основе реализации «естественных прав» человека – свободы, равенства, братства – путем просвещения. Так, английский философ, просветитель и государственный деятель Джон Локк (1632–1704), получивший блес ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.