Образование » Формирование основ экологической культуры у старших дошкольников средствами игровой деятельности » Цель, задачи и организация опытно-поисковой работы по формированию основ экологической культуры у старших дошкольников средствами игровой деятельности

Цель, задачи и организация опытно-поисковой работы по формированию основ экологической культуры у старших дошкольников средствами игровой деятельности

Страница 2

3. Реализовать методику формирования основ экологической культуры у старших дошкольников через режиссерскую игру и проверить эффективность ее применения в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Мы считаем правомерным говорить об опытно-поисковой работе, поскольку организация проводимого исследования удовлетворяет представленным характеристикам названного вида работ. В нашем диссертационном исследовании опытно-поисковая работа будет являться средством активного вмешательства в образовательную практику дошкольного учреждения.

При проведении опытно-поисковой работы мы применяли основные и частные методы эмпирического исследования: беседа, наблюдение, анкетирование, анализ документов, анализ продуктов деятельности, экспертная оценка, обобщение полученных результатов.

Учитывая общие требования к проведению опытно-поисковой работы, а также опираясь на теоретико-методологическую базу исследования (системный, культурологический и деятельностный подходы), обоснованно лежащую в организации процесса формирования основ экологической культуры у старших дошкольников средствами игровой деятельности, мы разработали программу опытно-поисковой работы, за основу которой была взята структура, предложенная А. Сиденко.

В решении задач мы опирались на теоретико-методологические основы нашего исследования: нормативно-правовые документы в области образования по вопросам экологического воспитания дошкольников, концепцию экологического воспитания, исследования в области экологического образования и игровой деятельности дошкольников.

Проведение опытно-поисковой работы предполагало следующую ее организацию:

1 .Разработка программы опытно-поисковой работы по формированию основ экологической культуры у старших дошкольников средствами игровой деятельности.

2. Определение этапов опытно-поисковой работы.

3. Выделение и теоретическое обоснование критериев сформированности основ экологической культуры у старших дошкольников.

Опытно-поисковая работа проводилась на базе муниципальных дошкольных образовательных учреждений №457, №473 города Челябинска в период с 2003-2005 гг., не нарушая хода учебно-воспитательного процесса.

Опытно-поисковая работа проводилась воспитателями, заместителями заведующих по учебно-воспитательной работе ДОУ при нашем участии. Руководство работой заключалось в подготовке педагогов к ее проведению посредством индивидуальных бесед, консультаций, проведении годичного семинара-практикума, выступлений на заседаниях педагогических советов и контроля за реализацией методических рекомендаций в соответствии с содержанием задач опытно-поисковой работы.

Поскольку опытно-поисковая работа по формированию основ экологической культуры у старших дошкольников довольно длительная и протяженная во времени, возникает необходимость в выделении ее этапов. В соответствии с целью, предметом, гипотезой и задачами исследования мы выделяем следующие этапы:

Первый этап - подготовительный (констатирующий) 2002-2003 год.

Данный этап выполняет диагностическую (изучение особенностей процесса формирования основ экологической культуры у старших дошкольников средствами игровой деятельности; определение наличного уровня эколого-игровой среды; постановка и обоснование проблемы, на решение которой будет направлена поисковая работа), прогностическую (прогнозирование результатов, определение компенсаторных механизмов в случае негативных проявлений) и организационную («сервисная» деятельность экспериментатора) функции.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Похожие публикации:

Игра как подготовка к школе
Полезны игры разные. Даже “несерьезные” игры: в “больницу”, “дочки-матери”, “школу”. Особенно ценно, когда в таких играх участвуют сразу несколько детей. Это развивает коллективизм, ребенок учится строить взаимоотношения, разрешать возникающие конфликты. Дети осваивают взрослую жизнь, систему повед ...

Результативность использования аналитико-синтетического метода обучения письму учащихся младших классов в школе для детей с тяжёлыми нарушениями речи
Для оценки эффективности и результативности использования аналитико-синтетического метода обучения письму использовался тот же материал для обследования письма, в исследования принимали участие те же 10 учащихся школы для детей с ТНР (с целью получения достоверных результатов и выявления степени эф ...

Характеристика музыкальной выразительности
Музыка - одно из могучих средств эстетического воспитания детей, воспроизводящее окружающую нас действительность в звуковых образах. Использование музыки на занятиях физической культурой в детских садах и школах воздействует созданию правильных представлений о характере движений, вырабатывает выраз ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru