Одновременно воспитателями проводилась работа по анкетированию родителей.
Примерные вопросы для родителей.
Часто ли Ваш ребенок играет дома?
Предлагаете ли Вы ребенку поиграть в конкретную игру, настаиваете ли Вы, если он не высказывает особого желания? Каким образом Вы это делаете?
Знаете ли Вы, какие игрушки интересны вашему ребенку?
Покупая ребенку игрушку, Вы самостоятельно выбираете ему игрушки или учитываете его пожелания?
Сколько времени в день играет Ваш ребенок самостоятельно?
Имеются ли у Вас настольные игры, природного содержания (о растениях, животных, живой и не живой природе).
Проявляет ли интерес ребенок к этим играм?
Результаты анкетирования родителей показали, что:
дети мало играют дома (70%);
родители не играют с детьми из-за дефицита времени (87%);
покупая очередную игрушку, родители не учитывают пожелания ребенка и возрастные особенности (81%);
малочисленны игры природного содержания (90%).
Следующая анкета была направлена на изучение проблем, особенностей по организации игровой деятельности у старших дошкольников. Воспитателями групп было предложено продиагностировать себя, чтобы изучать, правильно ли организуется игровая деятельность воспитанников, и как она влияет на формирование основ экологической культуры.
Примерные вопросы для воспитателей.
Как Вы планируете игровую деятельность детей (с учетом детских интересов, без интересов)?
Настаиваете ли Вы на том, чтобы дети играли в игры, предлагаемые программой? Как Вы считаете, всегда ли эти игры интересны детям?
Имеется ли все необходимое в игровой зоне Вашей группы для игр детей? Соответствует ли содержание этой зоны игровым интересам детей?
Изготавливаете ли Вы совместно с детьми атрибуты и костюмы для игры?
Имеются ли в Вашей группе костюмы и атрибуты природного содержания (растения, птицы, животные, элементы неживой природы: солнышко, дождик, тучка и т.п.)?
Имеется ли в Вашей группе место для режиссерских игр?
Часто ли дети Вашей группы организовывают самостоятельно игры?
Диагностируете ли Вы игровые интересы и предпочтения своих воспитанников? Как Вы это делаете?
Результаты диагностирования воспитателей выявили следующее:
игровая деятельность детей планируется без учета их интересов (72%);
содержание игровой зоны не всегда соответствует интересам детей (89%);
воспитатели редко совместно с детьми изготавливают костюмы и атрибуты к играм (81%);
малочисленны игровые костюмы и атрибуты природного содержания (76%);
уделяется недостаточно внимания зонированию для организации режиссерских игр (92%);
диагностика игровой деятельности осуществляется без опоры на диагностико-методическую литературу (74%);
При обследовании групп было обнаружено, что наборы игр экологического содержания ограничены и не всегда соответствуют интересам и возможностям старших дошкольников. Знания, получаемые детьми в процессе обучения, не всегда конкретизированы, часто лишены эмоциональной составляющей, что затрудняет их перенос на игру природного содержания.
Нельзя изменить уровень развития ребенка, не расширив его осведомленность и круг практических умений: невозможно формировать полноценные экологические знания и умения, не изменяя уровень психического развития.
Система формирования основ экологической культуры у старших дошкольников
средствами игровой деятельности
Рассмотрение теоретических основ формирования экологической культуры у старших дошкольников средствами игровой деятельности возможно в ходе разработки и реализации системы, которая будет способствовать развитию экологически культурной личности и реализации детской творческой активности в игре как в ...
Психолого-педагогическая роль игры
и игровой деятельности: исторический и современный аспект
Среди педагогических средств, интенсифицирующих учебную деятельность, ученые и педагоги особое внимание уделяют игровому обучению, учебной игре. Многие исследователи сходятся во мнении, что игра есть уникальный феномен общечеловеческой культуры. По мнению этнографов, социологов, игра стала местом п ...
Принципы коррекционной работы по преодолению нарушений устной речи у детей
ЗПР
Коррекция (от лат.: correctio – исправление) – система педагогических мер, направленных на исправление или ослабление недостатков развития детей. Коррекционно-воспитательная работа – система комплексных мер педагогического воздействия на различные особенности аномального развития личности в целом, ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.