Образование » Формирование основ экологической культуры у старших дошкольников средствами игровой деятельности » Цель, задачи и организация опытно-поисковой работы по формированию основ экологической культуры у старших дошкольников средствами игровой деятельности

Цель, задачи и организация опытно-поисковой работы по формированию основ экологической культуры у старших дошкольников средствами игровой деятельности

Страница 8

Одновременно воспитателями проводилась работа по анкетированию родителей.

Примерные вопросы для родителей.

Часто ли Ваш ребенок играет дома?

Предлагаете ли Вы ребенку поиграть в конкретную игру, настаиваете ли Вы, если он не высказывает особого желания? Каким образом Вы это делаете?

Знаете ли Вы, какие игрушки интересны вашему ребенку?

Покупая ребенку игрушку, Вы самостоятельно выбираете ему игрушки или учитываете его пожелания?

Сколько времени в день играет Ваш ребенок самостоятельно?

Имеются ли у Вас настольные игры, природного содержания (о растениях, животных, живой и не живой природе).

Проявляет ли интерес ребенок к этим играм?

Результаты анкетирования родителей показали, что:

дети мало играют дома (70%);

родители не играют с детьми из-за дефицита времени (87%);

покупая очередную игрушку, родители не учитывают пожелания ребенка и возрастные особенности (81%);

малочисленны игры природного содержания (90%).

Следующая анкета была направлена на изучение проблем, особенностей по организации игровой деятельности у старших дошкольников. Воспитателями групп было предложено продиагностировать себя, чтобы изучать, правильно ли организуется игровая деятельность воспитанников, и как она влияет на формирование основ экологической культуры.

Примерные вопросы для воспитателей.

Как Вы планируете игровую деятельность детей (с учетом детских интересов, без интересов)?

Настаиваете ли Вы на том, чтобы дети играли в игры, предлагаемые программой? Как Вы считаете, всегда ли эти игры интересны детям?

Имеется ли все необходимое в игровой зоне Вашей группы для игр детей? Соответствует ли содержание этой зоны игровым интересам детей?

Изготавливаете ли Вы совместно с детьми атрибуты и костюмы для игры?

Имеются ли в Вашей группе костюмы и атрибуты природного содержания (растения, птицы, животные, элементы неживой природы: солнышко, дождик, тучка и т.п.)?

Имеется ли в Вашей группе место для режиссерских игр?

Часто ли дети Вашей группы организовывают самостоятельно игры?

Диагностируете ли Вы игровые интересы и предпочтения своих воспитанников? Как Вы это делаете?

Результаты диагностирования воспитателей выявили следующее:

игровая деятельность детей планируется без учета их интересов (72%);

содержание игровой зоны не всегда соответствует интересам детей (89%);

воспитатели редко совместно с детьми изготавливают костюмы и атрибуты к играм (81%);

малочисленны игровые костюмы и атрибуты природного содержания (76%);

уделяется недостаточно внимания зонированию для организации режиссерских игр (92%);

диагностика игровой деятельности осуществляется без опоры на диагностико-методическую литературу (74%);

При обследовании групп было обнаружено, что наборы игр экологического содержания ограничены и не всегда соответствуют интересам и возможностям старших дошкольников. Знания, получаемые детьми в процессе обучения, не всегда конкретизированы, часто лишены эмоциональной составляющей, что затрудняет их перенос на игру природного содержания.

Нельзя изменить уровень развития ребенка, не расширив его осведомленность и круг практических умений: невозможно формировать полноценные экологические знания и умения, не изменяя уровень психического развития.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Похожие публикации:

Методические разработки игр для развития музыкальных способностей младших школьников
Во время прохождении практики в младших классах я использовала различные игры для развития музыкальных способностей: для развития звуковысотного, тембрового, диатонического слуха, развития чувства ритма, музыкальной памяти, детского творчества. С помощью игр уроки у меня проходили интереснее. В дид ...

Из опыта роботы учителей по использованию элементов множеств в обучении математике в начальных классах
Изучая опыт работы учителей по журналам «Начальная школа», «Башkортостан уkытыусыhы», методических разработок, нашли много примеров по использованию множеств в обучении. Например: в журнале «Начальная школа» учительница начальных классов Оксана Вышарь из г. Кемерово дает разработку урока на тему «З ...

Особенности психомоторного развития детей раннего возраста
Психомоторное развитие детей младенческого возраста (от рождения до года). Моторное развитие младенцев. Уже с первых дней рождения ребенок является не просто «реагирующим аппаратом», но существом, обладающим хотя и очень диффузной, но все же своей индивидуальной психической жизнью. У него имеются п ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru