Образование » Анализ программ специальной технологии » Тематический план по теме спецтехнологии «Точечная сварка»

Тематический план по теме спецтехнологии «Точечная сварка»

Тематический план изучения предмета (таблица 1) т.е. его отдельных разделов и тем призван раскрыть систему уроков, где определены цель, место и доля вклада в развитие и воспитание личности учащегося. В нем очерчивается проблема полноты обучения, конкретизированы требования к результатам усвоения учебного материала и достоверные и объективные методы оценки качества его усвоения.

Оптимальность и эффективность построения каждого учебного урока в соответствии с тематическим планом предполагают обязательное проектирование самого процесса усвоения понятийного содержания и адекватных способов умственной деятельности. При оценке разработанного проекта обращается внимание на соотнесение требований к результатам обучения с основной дидактической целью и задачами обучения, которые должны нести в себе не только перечень умений и знаний, но и требования к качеству усвоения, отражать сдвиги в интеллектуальном развитии, формировании нравственных качеств личности обучаемого.

Содержание и структура проекта познавательной деятельности обучаемого дают основание для оценки качества методической деятельности преподавателя по подготовке его к урокам: далеко не безразлично, как будет проходить освоение учебного материала, какие средства обучения и какие каналы связи (слух, зрение, осязание, обоняние, память, мышление) будут востребованы. Известно, что продуктивность познавательной деятельности мала, если учебный материал усваивается по принципу готовых знаний (делай как я) и путем заучивания.

Таблица 1. Тематический план темы программы «Точечная сварка»

№ темы

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Межпредметные связи

Самостоятельная

работа

Методическое обеспечение

Метериально-техническое обеспечение

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Под. пов. к точ. сварке

1

Урок сообщения знаний

Производственное обучение, строительное черчение, допуски и техническое измерение, мат., математика, физика

Восприятие и

осознание нового материала

План-конспект, учебник

Плакаты, схемы, образцы сварных поверхностей, доска, мел

2

Об. для точ. сварки

1

Урок сооб. знаний

Восприятие и

осознание нового материала

План-конспект, учебник

Плакаты, схемы, стенды, сварочноео боруд. доска, мел

3

Процесс точечной сварки

1

Комбинир.

Выполнение соответ. заданий блоков Блок-конспекта по теме урока

Блок-конспект

Плакаты, стенды, образцы сварных поверхностей

Похожие публикации:

Общепедагогические и другие аспекты планирования
Изложенное характеризует в основном специфические аспекты планирования процесса физического воспитания. Но этим не исчерпывается все планирование, осуществляемое специалистом в этой области. Как и каждый педагог, он призван организовывать целостный воспитательный процесс и соответственно планироват ...

Школьное историческое образование и методика обучения истории в 20-годы
В октябре 1917 был образован Народный комиссариат по просвещению. 9 ноября государственная комиссия по просвещению. А Луначарский и М Покровский стали отрицать положительное значение исторического образования. Вместо гражданской истории предложено изучать историю труда и социологию. На 1 этапе (191 ...

Психолого – педагогическая характеристика детей с нарушением интеллекта
«Понятие "интеллект", как и многие другие понятия совре­менной науки, имело длительную историю, — пишет В.П.Зинченко в предисловии к книге М. Вертгеймера "Продуктивное мыш­ление". — Оно является культурно-историческим и несет на себе многочисленные наслоения, предшествовавшие ег ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru