Тематический план изучения предмета (таблица 1) т.е. его отдельных разделов и тем призван раскрыть систему уроков, где определены цель, место и доля вклада в развитие и воспитание личности учащегося. В нем очерчивается проблема полноты обучения, конкретизированы требования к результатам усвоения учебного материала и достоверные и объективные методы оценки качества его усвоения.
Оптимальность и эффективность построения каждого учебного урока в соответствии с тематическим планом предполагают обязательное проектирование самого процесса усвоения понятийного содержания и адекватных способов умственной деятельности. При оценке разработанного проекта обращается внимание на соотнесение требований к результатам обучения с основной дидактической целью и задачами обучения, которые должны нести в себе не только перечень умений и знаний, но и требования к качеству усвоения, отражать сдвиги в интеллектуальном развитии, формировании нравственных качеств личности обучаемого.
Содержание и структура проекта познавательной деятельности обучаемого дают основание для оценки качества методической деятельности преподавателя по подготовке его к урокам: далеко не безразлично, как будет проходить освоение учебного материала, какие средства обучения и какие каналы связи (слух, зрение, осязание, обоняние, память, мышление) будут востребованы. Известно, что продуктивность познавательной деятельности мала, если учебный материал усваивается по принципу готовых знаний (делай как я) и путем заучивания.
Таблица 1. Тематический план темы программы «Точечная сварка»
№ темы |
Тема урока |
Кол-во часов |
Тип урока |
Межпредметные связи |
Самостоятельная работа |
Методическое обеспечение |
Метериально-техническое обеспечение |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Под. пов. к точ. сварке |
1 |
Урок сообщения знаний |
Производственное обучение, строительное черчение, допуски и техническое измерение, мат., математика, физика |
Восприятие и осознание нового материала |
План-конспект, учебник |
Плакаты, схемы, образцы сварных поверхностей, доска, мел |
2 |
Об. для точ. сварки |
1 |
Урок сооб. знаний |
Восприятие и осознание нового материала |
План-конспект, учебник |
Плакаты, схемы, стенды, сварочноео боруд. доска, мел | |
3 |
Процесс точечной сварки |
1 |
Комбинир. |
Выполнение соответ. заданий блоков Блок-конспекта по теме урока |
Блок-конспект |
Плакаты, стенды, образцы сварных поверхностей |
Значение физической культуры в школьный период жизни
Значение физической культуры в школьный период жизни человека заключается в создании фундамента для всестороннего физического развития, укрепления здоровья, формирования разнообразных двигательных умений и навыков. Все это приводит к возникновению объективных предпосылок для гармонического развития ...
Этапы становления технологического образования в
России
Для того чтобы совершенствовать настоящее во имя будущего, нужно очень хорошо знать прошлое. Возрастают требования к научной обоснованности всего учебно-воспитательного процесса, к глубоким знаниям истории педагогики. Еще задолго до появления педагогических теорий, в многовековой практике трудовому ...
Формирование навыков словообразования у дошкольников с ОНР
У детей с ОНР в устной речи недостаточность словообразовательных навыков проявляется в неполноте использования различных частей речи, множественных заменах и смещениях слов, отсутствие в словаре ребенка многих слов и т. д., вследствие чего в речи употребляются в основном существительные и глаголы, ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.