Тематический план изучения предмета (таблица 1) т.е. его отдельных разделов и тем призван раскрыть систему уроков, где определены цель, место и доля вклада в развитие и воспитание личности учащегося. В нем очерчивается проблема полноты обучения, конкретизированы требования к результатам усвоения учебного материала и достоверные и объективные методы оценки качества его усвоения.
Оптимальность и эффективность построения каждого учебного урока в соответствии с тематическим планом предполагают обязательное проектирование самого процесса усвоения понятийного содержания и адекватных способов умственной деятельности. При оценке разработанного проекта обращается внимание на соотнесение требований к результатам обучения с основной дидактической целью и задачами обучения, которые должны нести в себе не только перечень умений и знаний, но и требования к качеству усвоения, отражать сдвиги в интеллектуальном развитии, формировании нравственных качеств личности обучаемого.
Содержание и структура проекта познавательной деятельности обучаемого дают основание для оценки качества методической деятельности преподавателя по подготовке его к урокам: далеко не безразлично, как будет проходить освоение учебного материала, какие средства обучения и какие каналы связи (слух, зрение, осязание, обоняние, память, мышление) будут востребованы. Известно, что продуктивность познавательной деятельности мала, если учебный материал усваивается по принципу готовых знаний (делай как я) и путем заучивания.
Таблица 1. Тематический план темы программы «Точечная сварка»
№ темы |
Тема урока |
Кол-во часов |
Тип урока |
Межпредметные связи |
Самостоятельная работа |
Методическое обеспечение |
Метериально-техническое обеспечение |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Под. пов. к точ. сварке |
1 |
Урок сообщения знаний |
Производственное обучение, строительное черчение, допуски и техническое измерение, мат., математика, физика |
Восприятие и осознание нового материала |
План-конспект, учебник |
Плакаты, схемы, образцы сварных поверхностей, доска, мел |
2 |
Об. для точ. сварки |
1 |
Урок сооб. знаний |
Восприятие и осознание нового материала |
План-конспект, учебник |
Плакаты, схемы, стенды, сварочноео боруд. доска, мел | |
3 |
Процесс точечной сварки |
1 |
Комбинир. |
Выполнение соответ. заданий блоков Блок-конспекта по теме урока |
Блок-конспект |
Плакаты, стенды, образцы сварных поверхностей |
Приемы педагогического воздействия
Методы воздействия на личность в педагогически-воспитательных целях разнообразны. Для должного функционирования педагогического процесса нужно как минимум 6 групп методов воздействий на личность: 1. убеждение; 2. внушение и заражение, "личный пример" и подражание; 3. упражнения и приручен ...
Понятие успеваемости и ее психолого-педагогическая характеристика
В настоящее время многими исследователями отмечается снижение уровня успеваемости. Так, например, по данным Института возрастной физиологии РАО, свыше 70% учащихся испытывают значительные трудности в усвоении школьной программы, и таким образом, попадают в разряд неуспешных в обучении . М.М. Безрук ...
План-конспект урока производственного обучения
Цели урока: Обучающая: формирование системы профессиональных умений по приготовлению блюд из фаршированных овощей. Воспитывающая: содействовать формированию самостоятельности, экономно расходовать сырьё, электроэнергию, воспитание ответственного отношения к порученному делу, бережно относиться к об ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.