Образование » Анализ программ специальной технологии

Анализ программ специальной технологии

Высокие темпы научно-технического прогресса в строительном производстве требуют от будущих рабочих не только основательной профессиональной и общеобразовательной подготовки, но и развитых творческих способностей.

Для формирования профессиональной творческой активности необходимо включать учащихся в процесс решения конструкторских, технических и технологических проблемных заданий, а также в конкретные учебные, учебно-производственные и производственные ситуации, доступные им по уровню подготовленности.

Профессиональная творческая активность - это готовность и способность учащихся сознательно и целенаправленно проявлять усилия в самостоятельном поиске оптимальных решений учебно-производственных заданий, стремление выразить свое понимание сути задания или учебно-производственной ситуации, умение намечать несколько вариантов плана выполнения задания и выбирать наиболее целесообразный из них. Кроме того, учащиеся вносят «свое» в конструкцию и технологию изготовляемых изделий, рационально организуют рабочее место. Стремятся работать с полным напряжением умственных и физических сил, настойчиво достигать поставленные цели, осуществлять контроль и самоконтроль за точностью и качеством выполняемых работ и т.д. Многолетний опыт убеждает, что так ведут себя учащиеся, выполняя сложные и ответственные задания, преодолевая учебно-производственные трудности и т.д. при условии выдачи заданий с учетом индивидуальных способностей и благоприятной стимулирующей оценке. Они терпеливо и настойчиво преодолевают возникшие трудности и стремятся найти собственные решения, внести что-то свое в конструкцию и технологию изготовляемых изделий или выполняемых видов работ.

Наблюдения за учащимися во время поиска оптимальных решений, анализ выполненных работ и целенаправленные беседы с ними дают основание утверждать, что проявление учащимися профессиональной творческой активности осознается ими как устойчивое стремление к поиску «своего» решения. Например, удачно подобрал и выполнил сложный набор шпона.

Особый смысл и значение приобретает и то, что выполнение таких заданий представляет возможность показать учащимся не только, что они могут, но и перспективу овладения профессиональным мастерством. В то же время приобретаемый ими учебно-производственный опыт и наблюдения за работой преподавателя и передовиков производства помогают им понять, что будущий труд потребует не только мастерства, но и самостоятельных поисков. А последнее становится мотивом проявления профессиональной творческой активности.

Многолетние наблюдения и экспериментальное изучение дают возможность утверждать, что профессиональная творческая активность у учащихся ПТУ формируется всей совокупностью учебно-воспитательного процесса.

Процесс усвоения материала по теме: «Точечная сварка» состоит из отдельных этапов, на каждом из которых происходит его усвоение на разном уровне, материал учащиеся усваивают на уровне представления и понимания. Так на уроках, в зависимости от значимости учебного материала для формирования личностного потенциала будущего работника, мы предварительно задаем, тот уровень усвоения, который является достаточным для выполнения требований профессионально-квалификационной характеристики.

Тема программы №7 «Точечная сварка» изучается на первом курсе во втором полугодии. На изучение этой темы отводиться 3 часа. В данный период времени обучение ведется три раза в неделю. В процессе изучения темы учащиеся должны усвоить процесс точечной сварки, оборудование, применяемое при точечной сварке, как подготавливаются поверхности к сварке, стадии цикла и циклограммы точечной сварки, режим точечной сварки, конструктивные элементы сварных соединений, выполненных контактной точечной сваркой.

При подготовке материально-технической базы преподаватель проверяет наличие необходимых материалов, инструментов, приспособлений и принимает меры к обеспечению недостающих. Подбирает учебно-техническую документацию: чертежи, справочные таблицы, инструкционные, технологические карты; готовит наглядные пособия: плакаты, эталоны готовых изделий, натуральные пособия и другие.

Методическая подготовка преподавателя предполагает изучение методических пособий, рекомендаций, научно-технической литературы, беседы с преподавателями общетехнических и общеобразовательных предметов: «Охрана труда», «Строительное черчение», «Допуски, посадки и технические измерения», «Материаловедение», «Физика», «Математика» с целью уточнения уровня знаний учащихся; установления межпредметных связей с предметами; участие в обсуждении на методической комиссии вопросов подготовки к изучению данной темы; подбор упражнений.

Продумывая вопросы методики проведения уроков по теме, преподаватель устанавливает: какой учебный материал будет распределен по учебным дням, какие приемы, способы и разновидности работы следует изучить, какова последовательность их изучения; как и где, применять межпредметные связи; каким рабочим инструментом надо научиться пользоваться и так далее.

В зависимости от содержания программного материала каждый урок имеет свои особенности и не может строиться по шаблону. Но общие требования к уроку теоретическому обучения по любой профессии необходимо соблюдать. Урок должен проводиться на высоком научно-педагогическом уровне, представлять органическое единство содержания учебно-воспитательной работы и методов ее осуществления; иметь конкретную учебную цель и задачи, строится в соответствии с основной целью и задачами, обеспечивать включение учащихся в производственную деятельность с соблюдением принципа индивидуального подхода; базироваться на навыках, знаниях и умениях, приобретенных учащимися на предыдущих уроках, с применением разнообразных методов обучения в условиях сознательной трудовой дисциплины. Учащиеся, уходя с урока, должны четко представлять себе, что они узнали нового, какие навыки и умения получили или закрепили.

Целью нашей курсовой работы является разработка технологии и компонентов методического обеспечения одной из тем программы специальной технологии.

В ходе работы перед нами стоят следующие задачи:

- выявить место и значение темы в профессиональной подготовке учащихся;

- разработать тематический план по теме спецтехнологии;

- разработать технологию обучения для урока спецтехнологии;

- описать средства обучения и разработать одно из них;

- описать методические рекомендации к уроку теоретического обучения

Похожие публикации:

Содержание коррекционной работы по преодолению речевых нарушений у детей ЗПР
На основе данных констатирующего эксперимента проводится коррекционная работа, которая направлена на исправление речевых нарушений у данной категории детей. Коррекционная работа включает в себя два этапа: Подготовительный этап. Основной этап. В подготовительный этап входят направления: Развитие зри ...

Художественно-педагогический потенциал произведений народного декоративно-прикладного искусства
Нынешний исторический период развития общества характеризуется интенсивно возросшим интересом народов к своему историческому и эстетическому наследию. В этой тенденции находят гармоничное слияние общечеловеческого и культурного наследия, плодотворное использование национального художественного опыт ...

Характеристика различных методов контроля
Существуют различные системы контроля: устный и письменный опрос, математический диктант, итоговые контрольные работы, тесты, зачеты, экзамены, повседневные наблюдения за учебной работой учащихся, проверка домашней работы, нетрадиционные формы контроля. Устная проверка Устная проверка организуется ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru