Образование » Анализ программ специальной технологии » Методические рекомендации

Методические рекомендации

Страница 1

Цель изучения специальной технологии – дать учащимся знания научных основ техники и технологии производства в объеме, необходимом для сознательного, прочного и глубокого овладения профессиями.

При изложении учебного материала преподаватель специальной технологии должен увязывать его с учебным материалом общеобразовательных и общетехнических предметов, избегая дублирования и перегрузки учащихся изучением второстепенных вопросов, рационально регламентировать глубину раскрытия учебного материала. Каждая тема программы должна иметь свое завершающее практическое закрепление на уроках производственного обучения.

Конкретные виды и способы межпредметных связей преподаватели должны отражать в перспективных тематических планах и планах уроков.

При изучении основных тем программы специальной технологии должны находить отражение вопросы современной техники и технологии производства, безопасности труда, научной его организации и конкретной экономики.

В процессе преподавания специальной технологии изучение учебного материала необходимо тесно увязывать с разъяснением основных вопросов, касающихся профессии, обращая при этом внимание учащихся на укрепление и развитие материально-технической базы, роста производительности труда, повышение эффективности производства и качества работы, динамичное и пропорциональное развитие народного хозяйства. Важно раскрыть перед учащимися значение данной отрасли для народного хозяйства.

В процессе изучения учебного материала программы спецтехнологии следует систематически привлекать учащихся к самостоятельной работе с научно-технической литературой и технологической документацией, практиковать проведение лекционных занятий и семинаров, расширять перечень упражнений, лабораторно-практических работ и работ расчетного характера с учетом объема материала и специфики базового предприятия.

Профессионально-технические учебные заведения призваны заложить основы высокопроизводительного труда, дать учащимся возможность развивать свои творческие способности и овладевать передовыми приемами работы.

Проанализировав литературу и опыт работы преподавателей и мастеров производственного обучения мы можем предложить следующиеметодические рекомендации по повышению эффективности формирования знаний, умений и навыков у учащихся:

прививать любовь учащихся к выбранной профессии и тем самым заинтересовывать их учебными занятиями;

прививать учащимся необходимые знания для применения их в дальнейшем на практике;

выбирать темп изучения материала в зависимости от теоретической подготовки, личного опыта и индивидуальных особенностей независимо от деятельности других учащихся группы;

в процессе всего периода обучения при необходимости требуется вернуться к любой части учебно-инструктивного материала;

своевременное обнаружение отклонений, ошибок в учебной работе и внесение поправок в действиях учащихся.

Для содержания специальных предметов характерно сочетание материала прикладного, фактического и материала, имеющего явно выраженный теоретический характер. Сочетание теории и фактов в содержании специальных предметов зависит от уровня организации, техники и технологии производства в отрасли, что определяет характер и содержание труда рабочих соответствующих профессий.

В процессе изучения специальной технологии у учащихся наряду с усвоением значительного объема знаний должны быть сформированы развитые умения применять их в разнообразных учебных и производственных условиях. Все это требует комплексного применения различных методик и приемов обучения.

При изучении тем программы специальной технологии необходимо широко использовать различные виды натуральной и схематической наглядности, в комплексе применять различные технические средства обучения, в частности тренажеры, технические видеофильмы, электрифицированные схемы.

Большое количество расчетных и конструкторских задач, задач по проектированию технологических процессов, принятию решений в конкретных производственных ситуациях, составлению различных технологических схем и других задач сугубо прикладного характера создает определенную «естественную» проблемность учебного материала. Это предоставляет большие возможности для организации проблемного изучения материала на основе решения реальных производственных проблем.

Специфическая особенность специальных предметов в том, что в их содержании широко представлен материал, требующий проведения исследований или проверки качественных и количественных зависимостей, закономерностей изучаемых процессов, явлений, технических средств, свойств материалов, а также практического изучения устройства, способов обслуживания, наладки, диагностики неисправностей, регулировки машин, механизмов, аппаратов, приборов, изучения устройства и способов пользования контрольно-измерительными средствами и т. п. Наличие такого материала требует проведения лабораторно-практических работ как исследовательского, так и иллюстративного характера, а также практических работ, в ходе которых учащиеся не только изучают устройство и работу различного оборудования, но и овладевают определенными практическими умениями. Важная особенность содержания специальных предметов – связь с производственным обучением. Фактически специальные предметы и производственное обучение представляют две стороны теоретическую и практическую единого цикла специальной подготовки квалифицированного рабочего.

Страницы: 1 2 3

Похожие публикации:

Противоречия между содержанием проекта и условиями его реализации
Как говорилось выше (в первой главе) в современной ситуации реализации развивающего обучения остро встает вопрос о соотношении «реального РО» с его проектом. Первостепенное значение вопрос имеет, прежде всего, для школьной практики. На сегодняшний день реализация проекта Развивающего Обучения на ма ...

Система инноваций в организации воспитательной работы в специальной школе - интернат
Система, согласна словаря Даля - план, порядок расположенья частей целого, предначертанное устройство, ход чего-либо, в последовательном, связном порядке. Гипотеза данного исследования основана на предположении о том, что организация воспитательной работой в специальной (коррекционной) школе – инте ...

Упражнения для обучения выразительному чтению по методике М.А.Рыбниковой
Для того, чтобы научиться выразительному чтению разработаны упражне­ния, через которые учитель должен провести учащихся, воспиты­вая внимание к звуку, к слову, к предложению, к абзацу, воспи­тывая четкость и ясность произношения, звучность и гибкость го­лоса, чуткость и требовательность слуха. Кром ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru