Образование » Анализ программ специальной технологии » Методические рекомендации

Методические рекомендации

Страница 1

Цель изучения специальной технологии – дать учащимся знания научных основ техники и технологии производства в объеме, необходимом для сознательного, прочного и глубокого овладения профессиями.

При изложении учебного материала преподаватель специальной технологии должен увязывать его с учебным материалом общеобразовательных и общетехнических предметов, избегая дублирования и перегрузки учащихся изучением второстепенных вопросов, рационально регламентировать глубину раскрытия учебного материала. Каждая тема программы должна иметь свое завершающее практическое закрепление на уроках производственного обучения.

Конкретные виды и способы межпредметных связей преподаватели должны отражать в перспективных тематических планах и планах уроков.

При изучении основных тем программы специальной технологии должны находить отражение вопросы современной техники и технологии производства, безопасности труда, научной его организации и конкретной экономики.

В процессе преподавания специальной технологии изучение учебного материала необходимо тесно увязывать с разъяснением основных вопросов, касающихся профессии, обращая при этом внимание учащихся на укрепление и развитие материально-технической базы, роста производительности труда, повышение эффективности производства и качества работы, динамичное и пропорциональное развитие народного хозяйства. Важно раскрыть перед учащимися значение данной отрасли для народного хозяйства.

В процессе изучения учебного материала программы спецтехнологии следует систематически привлекать учащихся к самостоятельной работе с научно-технической литературой и технологической документацией, практиковать проведение лекционных занятий и семинаров, расширять перечень упражнений, лабораторно-практических работ и работ расчетного характера с учетом объема материала и специфики базового предприятия.

Профессионально-технические учебные заведения призваны заложить основы высокопроизводительного труда, дать учащимся возможность развивать свои творческие способности и овладевать передовыми приемами работы.

Проанализировав литературу и опыт работы преподавателей и мастеров производственного обучения мы можем предложить следующиеметодические рекомендации по повышению эффективности формирования знаний, умений и навыков у учащихся:

прививать любовь учащихся к выбранной профессии и тем самым заинтересовывать их учебными занятиями;

прививать учащимся необходимые знания для применения их в дальнейшем на практике;

выбирать темп изучения материала в зависимости от теоретической подготовки, личного опыта и индивидуальных особенностей независимо от деятельности других учащихся группы;

в процессе всего периода обучения при необходимости требуется вернуться к любой части учебно-инструктивного материала;

своевременное обнаружение отклонений, ошибок в учебной работе и внесение поправок в действиях учащихся.

Для содержания специальных предметов характерно сочетание материала прикладного, фактического и материала, имеющего явно выраженный теоретический характер. Сочетание теории и фактов в содержании специальных предметов зависит от уровня организации, техники и технологии производства в отрасли, что определяет характер и содержание труда рабочих соответствующих профессий.

В процессе изучения специальной технологии у учащихся наряду с усвоением значительного объема знаний должны быть сформированы развитые умения применять их в разнообразных учебных и производственных условиях. Все это требует комплексного применения различных методик и приемов обучения.

При изучении тем программы специальной технологии необходимо широко использовать различные виды натуральной и схематической наглядности, в комплексе применять различные технические средства обучения, в частности тренажеры, технические видеофильмы, электрифицированные схемы.

Большое количество расчетных и конструкторских задач, задач по проектированию технологических процессов, принятию решений в конкретных производственных ситуациях, составлению различных технологических схем и других задач сугубо прикладного характера создает определенную «естественную» проблемность учебного материала. Это предоставляет большие возможности для организации проблемного изучения материала на основе решения реальных производственных проблем.

Специфическая особенность специальных предметов в том, что в их содержании широко представлен материал, требующий проведения исследований или проверки качественных и количественных зависимостей, закономерностей изучаемых процессов, явлений, технических средств, свойств материалов, а также практического изучения устройства, способов обслуживания, наладки, диагностики неисправностей, регулировки машин, механизмов, аппаратов, приборов, изучения устройства и способов пользования контрольно-измерительными средствами и т. п. Наличие такого материала требует проведения лабораторно-практических работ как исследовательского, так и иллюстративного характера, а также практических работ, в ходе которых учащиеся не только изучают устройство и работу различного оборудования, но и овладевают определенными практическими умениями. Важная особенность содержания специальных предметов – связь с производственным обучением. Фактически специальные предметы и производственное обучение представляют две стороны теоретическую и практическую единого цикла специальной подготовки квалифицированного рабочего.

Страницы: 1 2 3

Похожие публикации:

Программа исследования социальной адаптации правополушарно-доминантных детей в младших классах средней школы
Эмпирическую выборку составили 41 учащийся 1-х классов Г. Новомосковска и Тулы с правополушарным типом распределения психических функций. В качестве контрольной группы были взяты 41 учащийся этих же классов с левосторонним типов распределения психических функций. Исследование проводилось в 2005–200 ...

Развитие самоконтроля младших школьников в процессе учебной деятельности
Будучи качеством личности и условием проявления ее самостоятельности и активности, самоконтроль в то же время является составной частью, необходимым компонентом всех видов учебной и трудовой деятельности. Он необходим не только при выполнении самостоятельной работы, но и при выполнении заданий на в ...

Игры на уроке
Игры проводимые на уроках играют важную роль в активизации познавательной деятельности учащихся. 1. Ситуационные ИГРЫ - каждая из специально созданных микрогрупп рассматривает предложенную ситуацию, изучает источники и готовит свой вариант решения, который и предлагается для обсуждения на пленуме. ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru