Образование » Анализ программ специальной технологии » Методические рекомендации

Методические рекомендации

Страница 1

Цель изучения специальной технологии – дать учащимся знания научных основ техники и технологии производства в объеме, необходимом для сознательного, прочного и глубокого овладения профессиями.

При изложении учебного материала преподаватель специальной технологии должен увязывать его с учебным материалом общеобразовательных и общетехнических предметов, избегая дублирования и перегрузки учащихся изучением второстепенных вопросов, рационально регламентировать глубину раскрытия учебного материала. Каждая тема программы должна иметь свое завершающее практическое закрепление на уроках производственного обучения.

Конкретные виды и способы межпредметных связей преподаватели должны отражать в перспективных тематических планах и планах уроков.

При изучении основных тем программы специальной технологии должны находить отражение вопросы современной техники и технологии производства, безопасности труда, научной его организации и конкретной экономики.

В процессе преподавания специальной технологии изучение учебного материала необходимо тесно увязывать с разъяснением основных вопросов, касающихся профессии, обращая при этом внимание учащихся на укрепление и развитие материально-технической базы, роста производительности труда, повышение эффективности производства и качества работы, динамичное и пропорциональное развитие народного хозяйства. Важно раскрыть перед учащимися значение данной отрасли для народного хозяйства.

В процессе изучения учебного материала программы спецтехнологии следует систематически привлекать учащихся к самостоятельной работе с научно-технической литературой и технологической документацией, практиковать проведение лекционных занятий и семинаров, расширять перечень упражнений, лабораторно-практических работ и работ расчетного характера с учетом объема материала и специфики базового предприятия.

Профессионально-технические учебные заведения призваны заложить основы высокопроизводительного труда, дать учащимся возможность развивать свои творческие способности и овладевать передовыми приемами работы.

Проанализировав литературу и опыт работы преподавателей и мастеров производственного обучения мы можем предложить следующиеметодические рекомендации по повышению эффективности формирования знаний, умений и навыков у учащихся:

прививать любовь учащихся к выбранной профессии и тем самым заинтересовывать их учебными занятиями;

прививать учащимся необходимые знания для применения их в дальнейшем на практике;

выбирать темп изучения материала в зависимости от теоретической подготовки, личного опыта и индивидуальных особенностей независимо от деятельности других учащихся группы;

в процессе всего периода обучения при необходимости требуется вернуться к любой части учебно-инструктивного материала;

своевременное обнаружение отклонений, ошибок в учебной работе и внесение поправок в действиях учащихся.

Для содержания специальных предметов характерно сочетание материала прикладного, фактического и материала, имеющего явно выраженный теоретический характер. Сочетание теории и фактов в содержании специальных предметов зависит от уровня организации, техники и технологии производства в отрасли, что определяет характер и содержание труда рабочих соответствующих профессий.

В процессе изучения специальной технологии у учащихся наряду с усвоением значительного объема знаний должны быть сформированы развитые умения применять их в разнообразных учебных и производственных условиях. Все это требует комплексного применения различных методик и приемов обучения.

При изучении тем программы специальной технологии необходимо широко использовать различные виды натуральной и схематической наглядности, в комплексе применять различные технические средства обучения, в частности тренажеры, технические видеофильмы, электрифицированные схемы.

Большое количество расчетных и конструкторских задач, задач по проектированию технологических процессов, принятию решений в конкретных производственных ситуациях, составлению различных технологических схем и других задач сугубо прикладного характера создает определенную «естественную» проблемность учебного материала. Это предоставляет большие возможности для организации проблемного изучения материала на основе решения реальных производственных проблем.

Специфическая особенность специальных предметов в том, что в их содержании широко представлен материал, требующий проведения исследований или проверки качественных и количественных зависимостей, закономерностей изучаемых процессов, явлений, технических средств, свойств материалов, а также практического изучения устройства, способов обслуживания, наладки, диагностики неисправностей, регулировки машин, механизмов, аппаратов, приборов, изучения устройства и способов пользования контрольно-измерительными средствами и т. п. Наличие такого материала требует проведения лабораторно-практических работ как исследовательского, так и иллюстративного характера, а также практических работ, в ходе которых учащиеся не только изучают устройство и работу различного оборудования, но и овладевают определенными практическими умениями. Важная особенность содержания специальных предметов – связь с производственным обучением. Фактически специальные предметы и производственное обучение представляют две стороны теоретическую и практическую единого цикла специальной подготовки квалифицированного рабочего.

Страницы: 1 2 3

Похожие публикации:

Муниципальное бюджетное учреждение «культурно-досуговоеобъединение «Праздник» как учреждение культуры нового типа
Экспериментальная работа по развитию музыкального вкуса молодежи в рамках дипломного исследования проводилось на базе муниципального бюджетного учреждения «культурно-досуговое объединение «праздник» (далее по тексту мбу кдо «праздник») мариинского района кемеровской области. МБУ КДО «Праздник» учре ...

Преимущества и недостатки использования различных методик при обучении выразительному чтению
Обучение учащихся выразительному чтению, т. е. умению произносить вслух текст литературных произведений, имеет долгий путь развития. Оно определялось характером литературных произведений, уровнем развития профессионального искусства и теми задачами, которые ставило перед школой общество. Выразитель ...

Совершенствование системы мотивации персонала МАДОУ детского сада
Мотивация в управлении персоналом понимается как процесс активизации мотивов работников (внутренняя мотивация) и создания стимулов (внешняя мотивация) для их побуждения к эффективному труду. Целью мотивации является формирование комплекса условий, побуждающих человека к осуществлению действий, напр ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru