Образование » Анализ программ специальной технологии » Методические рекомендации

Методические рекомендации

Страница 3

Усилия преподавателей и мастеров производственного обучения должны быть направлены на выработку у учащихся современного экономического мышления, высокого профессионального мастерства, собранности, сознательности и организованности, способности к планированию и самоконтролю.

Система профессионально-технического образования требует постоянной оптимизации содержательных аспектов профессионального образования; организационных форм, методов и средств обучения, а также активизации профессиональных способов деятельности будущих специалистов и формирования их творческих задатков.

В заключении хочется отметить, что разработка комплексно-методического обеспечения отнимает большое количество внерабочего времени преподавателя. Но это того стоит, так как у учащихся повышается интерес к изучению темы предмета, развиваются их творческие способности, совершенствуются знания, умения и навыки.

На основании анализа ряда учебных и учебно-методических пособий можно сказать о том, что тема: «Процесс точечной сварки» является важной при подготовке специалистов строительного профиля.

Как указывается в ряде методических пособий, в комплекс материально-технического оснащения целесообразно включать материалы, приспособление и оборудование, которые отвечают дидактическим требованиям и стандартам технических условий.

Основными проблемами обучения являются: для чего учить (цели обучения); чему учить (содержание обучения); как организовать процесс обучения (формы организации обучения); при помощи чего учить (средства обучения); как обучать (методы и приемы обучения). Не принижая значимости какой-либо перечисленной проблемы, особо следует выделить методы и приемыобучения, так как от их выбора в конечном счете зависит качество и количество знаний, навыков и умений учащихся, эффективность их познавательной деятельности.

Более того, именно подсистема методов, приемов и средств обучения, облекаемая в организационную форму, представляет собой основу любой технологии обучения. Все те теоретические положения и примеры из опыта, которые призваны объяснить сущность развивающего обучения, могут оказаться лишенными практического значения, если они не будут связаны с конкретными методами и приемами обучения. Они являются средством реализации теории обучения на практике. А поскольку развивающее обучение характеризуется особой системой методов и приемов, рассмотрение их может придать новой дидактической системе практическую ценность.

Страницы: 1 2 3 

Похожие публикации:

Процесс формирования знаний о величине у дошкольников среднего возраста
Цель данного этапа – повысить уровень развития представлений о величине у детей среднего дошкольного возраста, находящихся на среднем и низком уровне развития данных представлений. Для реализации этой цели мы предлагаем провести серию дидактических занятий: Игра-занятие «Что делают матрешки?» Цель ...

Психолого-педагогические рекомендации родителям по воспитанию детей с нарушением слуха в семье
Особенности обучения и воспитания детей с нарушением слуха в условиях семьи рассматриваются в работах Б.Д. Корсунской (1970), Э.И. Леонгард, Е.Г. Самсоновой, Е.А. Ивановой (1991); Н.Д. Шматко и Т.В. Пелымской (1995), З.А. Пономаревой и Е.Т. Логиновой (1997), Л.В. Андреевой (2005) и др. Воспитание р ...

Цель, задачи, методика констатирующего педагогического эксперимента
Цель констатирующего педагогического эксперимента: определить готовность детей и воспитателей к непредметному рисованию с целью развития творчества детей. Задачи, при помощи которых достигалась цель: Выявить условия и возможности обучения детей старшего дошкольного возраста созданию непредметных об ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru