Экспериментальная работа по развитию музыкального вкуса молодежи в рамках дипломного исследования проводилось на базе муниципального бюджетного учреждения «культурно-досуговое объединение «праздник» (далее по тексту мбу кдо «праздник») мариинского района кемеровской области.
МБУ КДО «Праздник» учреждено в соответствии с Распоряжением Главы Мариинского района Кемеровской области в январе 2010 г. Учреждение является некоммерческой организацией. Сущностная черта осуществления деятельности учреждения заключаются в широком социальном назначении МБУ КДО, которое состоит в удовлетворении культурных интересов различных категорий населения в сфере свободного времени и формировании культурной среды Мариинского района.
Учреждение создано по инициативе Управления культуры Мариинского района, который и является его основным учредителем.
Деятельность МБУ КДО осуществляется по территориально-производственному принципу. Целью создания МБУ КДО стало создание благоприятных условий для реализации творческого досугового потенциала Мариинского района для решения вопросов местного значения и достижения социальных, культурных целей; организация совместных крупномасштабных региональных мероприятий, разработка и реализация социально-культурных программ.
Экономическую основу деятельности МБУ КДО составляет хозяйственный механизм, включающих использование средств бюджета Мариинского района и средств, полученных от предпринимательской деятельности и иной приносящей доход деятельности.
Структура учреждения основана на взаимодействии профессионального или полупрофессионального труда организаторов в лице штатных работников, руководителей творческих коллективов, режиссеров с одной стороны, а с другой – развивающей, творческой игровой, развлекательной, оздоровительной деятельности всех участников: детей, подростков, молодежи, взрослых.
В работе с молодежью МБУ КДО «Праздник» следуют принципам соревновательности, взаимного уважения, доверия и внимания участников друг к другу, индивидуального подхода и единства интересов личности и коллектива.
Это позволяет рассматривать МБУ КДО как особый социальный институт. Сложившиеся вкусы, традиции, предпочтения населения в сфере досуга ДКО осуществляет свою деятельность по следующим направлениям:
- создание и организация работы самодеятельных коллективов, студий, кружков любительского народного творчества, народного театра, народных коллективов творческой самодеятельности, любительских объединений и клубов по интересам;
- организация и проведение фестивалей, смотров, конкурсов и других форм показа результатов творческой деятельности учреждения;
- проведение концертов, спектаклей и других театрально-зрелищных мероприятий;
- организация работы разнообразных консультаций и лекториев, народных университетов, школ, курсов прикладных знаний и навыков, проведение творческих вечеров, устных журналов, циклов творческих встреч, других форм просветительской деятельности;
- проведение массовых театрализованных праздников и представлений, народных гуляний, обрядов и ритуалов в соответствии с местными обычаями и традициями;
- организация досуга различных групп населения, в том числе проведение вечеров отдыха и танцев, дискотек, в том числе ночных, молодежных балов, свадеб, юбилеев, детских утренников, игровых и других культурно-развлекательных программ;
- создание благоприятных условий для неформального общения посетителей учреждения (организация работы различного рода клубных гостиных, салонов, кафе, баров, летних кафе, игротек);
- предоставление разнообразных платных услуг социально-культурного характера населению, предприятиям и учреждениям с учетом их запросов и потребностей;
Формы и виды внеклассной работы
Основания к выделению форм внеклассной работы. Общеобразовательная школа накопила большой опыт внеклассной работы по биологии, который отражен в специальных методических изданиях, а также в главах общих и частных методик обучения биологии. В некоторых из них наряду с раскрытием содержания и организ ...
Реализация
системы формирования основ экологической культуры у старших дошкольников в
режиссерской игре
Рассмотрение теоретических положений исследуемой проблемы, определение ее состояния в практике формирования основ экологической культуры у старших дошкольников средствами игровой деятельности и выявления исходного уровня сформированности основ экологической культуры у старших дошкольников позволило ...
Пути активизации познавательной деятельности
младших школьников при изучении математики
Развитие познавательной деятельности у младших школьников происходит главным образом на основе ведущей для них деятельности – учения, и осуществляется на протяжении всего младшего возраста. Оптимальные условия для овладения знаниями каждым учеником и для развития каждого ученика могут возникнуть то ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.