Образование » Формирование основ экологической культуры у старших дошкольников средствами игровой деятельности » Реализация системы формирования основ экологической культуры у старших дошкольников в режиссерской игре

Реализация системы формирования основ экологической культуры у старших дошкольников в режиссерской игре

Страница 1

Рассмотрение теоретических положений исследуемой проблемы, определение ее состояния в практике формирования основ экологической культуры у старших дошкольников средствами игровой деятельности и выявления исходного уровня сформированности основ экологической культуры у старших дошкольников позволило нам перейти к описанию работы по реализации методики формирования основ экологической культуры у старших дошкольников на примере режиссерской игры, используя экологические сюжеты.

С целью подтверждения выдвинутой гипотезы был проведен формирующий этап исследования, разработанный в соответствии с программой опытно-поисковой работы, который предполагал апробацию методики формирования основ экологической культуры у старших дошкольников в процессе режиссерской игры.

В соответствии с логикой построения структуры настоящего параграфа целесообразно сформулировать цель формирующего этапа работы:

- выявить возможности применения методики режиссерской игры на экологические сюжеты для формирования основ экологической культуры у старших дошкольников.

В качестве гипотезы на формирующем этапе выдвигается следующее положение: режиссерская игра может быть использована для формирования основ экологической культуры у старших дошкольников при условии: 1.создания развивающей эколого-игровой среды;

Формирования навыков экологически грамотного поведения (создание проблемных ситуаций);

направления развития эколого-игровых замыслов детей.

Принимая во внимание цель, предмет, гипотезу и задачи диссертационного исследования, на данном этапе опытно-поисковой работы мы поставили и решали следующие задачи:

1. Определить особенности методики формирования основ экологической культуры у старших дошкольников в режиссерской игре.

2. Провести опытную работу по апробации данной методики.

Формирующий этап был по характеру естественный, т.е. протекал в условиях функционирования дошкольных образовательных учреждений.

Формирующий этап опытно-поисковой работы проводился под нашим постоянным наблюдением, что позволило иметь полное представление о характере его протекания. На этом этапе работы наблюдение велось за 91 дошкольником подготовительных групп.

Особенностью методики формирования основ экологической культуры у старших дошкольников является ее направленность на экологизацию процесса режиссерской игры; методика отличается вариативностью и может быть адаптирована к условиям различных дошкольных учреждений, а также внешкольных учреждений для работы с детьми младшего возраста и школ с обучением с 6 лет.

Учитывая сложную структуру режиссерской игры, процесс формирования основ экологической культуры у старших дошкольников необходимо осуществлять поэтапно. Этапы представлены нами в таблице 10.

Таблица 10 Этапы процесса формирования основ экологической культуры у старших дошкольников в режиссерской игре

Этапы

Основная цель

I этап — подготовительный

Организовать развивающую эколого- развивающую среду (воспитатели совместно с детьми) и изготовить полифункциональный материал и игрушки.

II этап - внедренческий

Ознакомление детей с игровым материалом. Обыгрывание игрушек с помощью небольших экологических сюжетов.

III этап - развивающий

Разыгрывание сюжетов по прослушанному стихотворению экологического содержания (с музыкальным сопровождением).

IV этап - творческий

Самостоятельное развертывание игровых сюжетов, создание детьми выразительных образов для развертывания экологического отношения к миру природы (использование проблемных ситуаций).

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Похожие публикации:

Основные различия в системе образования Финляндии и России
Реформа образования в Финляндии началась еще в 80-е годы двадцатого столетия. За 20 лет страна достигла существенных успехов, заняв первое место по результатам исследования более чем 50 стран. Основная школа в стране – это девятилетняя, и в ней учатся все дети, в том числе и с ограниченными возможн ...

Возможности использования дистанционных технологий на уроках информатики
Дистанционное обучение – совокупность технологий, обеспечивающих доставку обучаемым основного объема изучаемого материала, интерактивное взаимодействие обучаемых и преподавателей в процессе обучения, предоставление обучаемым возможности самостоятельной работы по освоению изучаемого материала, а так ...

Сущность понятия «музыкальный вкус»
Музыка, как и всякое искусство, доставляет человеку удовольствие. При редких встречах с музыкой подлинное удовольствие возникает редко и хранится недолго. А вот при постоянных и привычных встречах душевный подъем постепенно превращается в настрой души, заставляющий иначе жить, иначе думать и действ ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru