Образование » Формирование основ экологической культуры у старших дошкольников средствами игровой деятельности » Реализация системы формирования основ экологической культуры у старших дошкольников в режиссерской игре

Реализация системы формирования основ экологической культуры у старших дошкольников в режиссерской игре

Страница 1

Рассмотрение теоретических положений исследуемой проблемы, определение ее состояния в практике формирования основ экологической культуры у старших дошкольников средствами игровой деятельности и выявления исходного уровня сформированности основ экологической культуры у старших дошкольников позволило нам перейти к описанию работы по реализации методики формирования основ экологической культуры у старших дошкольников на примере режиссерской игры, используя экологические сюжеты.

С целью подтверждения выдвинутой гипотезы был проведен формирующий этап исследования, разработанный в соответствии с программой опытно-поисковой работы, который предполагал апробацию методики формирования основ экологической культуры у старших дошкольников в процессе режиссерской игры.

В соответствии с логикой построения структуры настоящего параграфа целесообразно сформулировать цель формирующего этапа работы:

- выявить возможности применения методики режиссерской игры на экологические сюжеты для формирования основ экологической культуры у старших дошкольников.

В качестве гипотезы на формирующем этапе выдвигается следующее положение: режиссерская игра может быть использована для формирования основ экологической культуры у старших дошкольников при условии: 1.создания развивающей эколого-игровой среды;

Формирования навыков экологически грамотного поведения (создание проблемных ситуаций);

направления развития эколого-игровых замыслов детей.

Принимая во внимание цель, предмет, гипотезу и задачи диссертационного исследования, на данном этапе опытно-поисковой работы мы поставили и решали следующие задачи:

1. Определить особенности методики формирования основ экологической культуры у старших дошкольников в режиссерской игре.

2. Провести опытную работу по апробации данной методики.

Формирующий этап был по характеру естественный, т.е. протекал в условиях функционирования дошкольных образовательных учреждений.

Формирующий этап опытно-поисковой работы проводился под нашим постоянным наблюдением, что позволило иметь полное представление о характере его протекания. На этом этапе работы наблюдение велось за 91 дошкольником подготовительных групп.

Особенностью методики формирования основ экологической культуры у старших дошкольников является ее направленность на экологизацию процесса режиссерской игры; методика отличается вариативностью и может быть адаптирована к условиям различных дошкольных учреждений, а также внешкольных учреждений для работы с детьми младшего возраста и школ с обучением с 6 лет.

Учитывая сложную структуру режиссерской игры, процесс формирования основ экологической культуры у старших дошкольников необходимо осуществлять поэтапно. Этапы представлены нами в таблице 10.

Таблица 10 Этапы процесса формирования основ экологической культуры у старших дошкольников в режиссерской игре

Этапы

Основная цель

I этап — подготовительный

Организовать развивающую эколого- развивающую среду (воспитатели совместно с детьми) и изготовить полифункциональный материал и игрушки.

II этап - внедренческий

Ознакомление детей с игровым материалом. Обыгрывание игрушек с помощью небольших экологических сюжетов.

III этап - развивающий

Разыгрывание сюжетов по прослушанному стихотворению экологического содержания (с музыкальным сопровождением).

IV этап - творческий

Самостоятельное развертывание игровых сюжетов, создание детьми выразительных образов для развертывания экологического отношения к миру природы (использование проблемных ситуаций).

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Похожие публикации:

Понятие алгоритмической культуры школьников
Первой программой школьного курса «Основы информатики и вычислительной техники» (1985 г.) формирование алгоритмической культуры определялось как одна из нормативных целей обучения информатике. Было раскрыто содержание и выделены основные компоненты данного понятия (М.П.Лапчик): 1. Понятие алгоритма ...

Психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР
Задержка психического развития - это замедление темпа развития психики ребенка, которое выражается в недостаточности общего запаса знаний, незрелости мышления, преобладания игровых интересов, быстрой пресыщаемости в интеллектуальной деятельности. ЗПР является пограничным состоянием между нормой и у ...

Структура управления автономным учреждением
Согласно статье 6 Закона № 174-ФЗ, учредителем автономного учреждения является: 1) Российская Федерация в отношении автономного учреждения, которое создано на базе имущества, находящегося в федеральной собственности; 2) субъект РФ в отношении автономного учреждения, которое создано на базе имуществ ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru