Образование » Формирование основ экологической культуры у старших дошкольников средствами игровой деятельности » Реализация системы формирования основ экологической культуры у старших дошкольников в режиссерской игре

Реализация системы формирования основ экологической культуры у старших дошкольников в режиссерской игре

Страница 5

Павел П.: «Я буду играть в зоопарке, здесь интересно».

Совместное построение экологического сюжета с участием определенного «живого» объекта - игрушки требовало помощи и координации со стороны педагога. Воспитатель учил детей принимать игровые замыслы друг друга и действовать в соответствии с характером персонажа, его поведения в природе. Режиссерская игра продолжается беседой о конкретном объекте природы, выбранном ребенком, плавно переходящей в попытку режиссирования детьми или педагогом рассказа.

Важно выделить необходимое количество времени, в течение которого ничто не будет отвлекать детей (примерно 20-25 минут) от общения, количество детей не должно превышать 5 человек; и 20 минут индивидуального общения с ребенком, с истечением которых игра должна быть завершена.

Протоколы наблюдений за режиссерской игрой у разных детей различались по степени развернутости содержания. А сама развернутость содержания экологического сюжета фактически целиком зависела от тех игровых действий, с помощью которых выражалась игровая ситуация.

Не все дети, несмотря на просьбы, смогли продолжить игру. Некоторым детям было трудно символически вообразить нужную ситуацию. Здесь педагог был вынужден задавать подталкивающий к игре вопрос: «Что он (персонаж) делает?» Наблюдались следующие ответы: «Не знаю», «Сейчас придумаю».

Наблюдение за дошкольниками во время игры обнаружило разную степень трудности режиссирования экологических сюжетов. Существование этих трудностей мы связываем с недостаточным объемом знаний у детей и особенностями проведения режиссерских игр.

Наблюдения за действиями воспитателей показали, что в ходе руководства режиссерской игрой, они уделяют внимание таким моментам как организация игры. Значительно реже обращается внимание на научение детей самостоятельно придумать экологический сюжет и развить сюжетную линию.

Таким образом, игровой материал направлял развитие игрового замысла детей, побуждая высказывать предположения относительно дальнейшего развития сюжета.

На данном этапе происходит развитие когнитивного компонента, характеризующего уровневые изменения в мотивации и направленности познавательной активности ребенка, связанной с природой, которые проявляются в готовности и стремлении получать и перерабатывать информацию об объектах природы от воспитателя.

А эмоционально-мотивационный компонент начинает проявляться в чувственном отношении детей к объекту-игрушке, в определенных установках по отношению к окружающей природе.

Ничего нет заразительнее для живого человеческого организма зрителей, как живое человеческое чувство самого артиста. Если хочешь, чтоб я плакал - плачь сам», - писал К.С.Станиславский [1982 г.].

На данном этапе работы нами применялись следующие приемы:

прием «предположение» (К.С.Станиславского), который помогал ребенку глубже воспринять экологический сюжет, «увидеть», «услышать» происходящее в нем, встать на позицию «живого» объекта, «пропустить через себя» его мотивы и переживания;

прием совместного комментирования, в ходе которого воспитатель высказывал свое личное мнение, стимулировал и направлял оценочные суждения детей, уточнял и обобщал их высказывания.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Похожие публикации:

Выявили влияние применения нетрадиционных форм утренней гимнастики на воспитание интереса у дошкольников к физической культуре
Базой исследования являлись дети старшей - подготовительной группы МДОУ № 52 города Подольска, в количестве 20 человек. Нами были проведены диагностические беседы с детьми у которых были обнаружены незначительные и выраженные нарушения осанки в составе 20 человек. Мы использовали 2 диагностические ...

Стили общения
Что же такое стиль педагогического общения, в чем его своеобразие, как он формируется? Об этом следует поговорить подробно. Для продуктивной коммуникативной деятельности педагог должен знать, что общение пронизывает всю систему педагогического воздействия, каждый его микроэлемент. Специфика педагог ...

Воспитание толерантности в системе высшего образования
Образование подрастающих поколений, обеспечивая механизм трансляции этнического наследия новым поколениям, призвано, вместе с тем, обеспечить и интеграционные процессы, заложить основы для понимания и общения с другими культурами, нацеливать на умение поддерживать и развивать диалог культур. Этим з ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru