Образование » Формирование основ экологической культуры у старших дошкольников средствами игровой деятельности » Реализация системы формирования основ экологической культуры у старших дошкольников в режиссерской игре

Реализация системы формирования основ экологической культуры у старших дошкольников в режиссерской игре

Страница 5

Павел П.: «Я буду играть в зоопарке, здесь интересно».

Совместное построение экологического сюжета с участием определенного «живого» объекта - игрушки требовало помощи и координации со стороны педагога. Воспитатель учил детей принимать игровые замыслы друг друга и действовать в соответствии с характером персонажа, его поведения в природе. Режиссерская игра продолжается беседой о конкретном объекте природы, выбранном ребенком, плавно переходящей в попытку режиссирования детьми или педагогом рассказа.

Важно выделить необходимое количество времени, в течение которого ничто не будет отвлекать детей (примерно 20-25 минут) от общения, количество детей не должно превышать 5 человек; и 20 минут индивидуального общения с ребенком, с истечением которых игра должна быть завершена.

Протоколы наблюдений за режиссерской игрой у разных детей различались по степени развернутости содержания. А сама развернутость содержания экологического сюжета фактически целиком зависела от тех игровых действий, с помощью которых выражалась игровая ситуация.

Не все дети, несмотря на просьбы, смогли продолжить игру. Некоторым детям было трудно символически вообразить нужную ситуацию. Здесь педагог был вынужден задавать подталкивающий к игре вопрос: «Что он (персонаж) делает?» Наблюдались следующие ответы: «Не знаю», «Сейчас придумаю».

Наблюдение за дошкольниками во время игры обнаружило разную степень трудности режиссирования экологических сюжетов. Существование этих трудностей мы связываем с недостаточным объемом знаний у детей и особенностями проведения режиссерских игр.

Наблюдения за действиями воспитателей показали, что в ходе руководства режиссерской игрой, они уделяют внимание таким моментам как организация игры. Значительно реже обращается внимание на научение детей самостоятельно придумать экологический сюжет и развить сюжетную линию.

Таким образом, игровой материал направлял развитие игрового замысла детей, побуждая высказывать предположения относительно дальнейшего развития сюжета.

На данном этапе происходит развитие когнитивного компонента, характеризующего уровневые изменения в мотивации и направленности познавательной активности ребенка, связанной с природой, которые проявляются в готовности и стремлении получать и перерабатывать информацию об объектах природы от воспитателя.

А эмоционально-мотивационный компонент начинает проявляться в чувственном отношении детей к объекту-игрушке, в определенных установках по отношению к окружающей природе.

Ничего нет заразительнее для живого человеческого организма зрителей, как живое человеческое чувство самого артиста. Если хочешь, чтоб я плакал - плачь сам», - писал К.С.Станиславский [1982 г.].

На данном этапе работы нами применялись следующие приемы:

прием «предположение» (К.С.Станиславского), который помогал ребенку глубже воспринять экологический сюжет, «увидеть», «услышать» происходящее в нем, встать на позицию «живого» объекта, «пропустить через себя» его мотивы и переживания;

прием совместного комментирования, в ходе которого воспитатель высказывал свое личное мнение, стимулировал и направлял оценочные суждения детей, уточнял и обобщал их высказывания.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Похожие публикации:

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru