Образование » Формирование основ экологической культуры у старших дошкольников средствами игровой деятельности » Реализация системы формирования основ экологической культуры у старших дошкольников в режиссерской игре

Реализация системы формирования основ экологической культуры у старших дошкольников в режиссерской игре

Страница 7

Для воспитателей подготовительных групп мы разработали примерный план использования этих стихотворений в режиссерской игре (приложение ). Подбор произведений предполагает творческий подход каждого педагога.

Мы неслучайно предлагаем «озвучивать» каждое произведение, которое будет режиссировать ребенок. займ на карту срочно без проверок круглосуточно

Специфика искусства заключается в том, что оно обобщает жизненные явления в художественной форме, в художественных образах. Музыкальные произведения передают динамику эмоционально-психических состояний: смену чувств, настроений, переживаний. Музыка помогает детям более чувственно изобразить конкретные явления окружающей жизни природы. Звукоподражания (шум волн, пение птиц и т.п.) эмоционально окрасят режиссируемое ребенком стихотворение. Музыкальное произведение поможет ребенку эмоционально познать мир и себя. Б.В.Теплов подчеркивал, что «музыка не может дать новых фактических знаний, но она может в высокой степени углубить имеющиеся знания, дав им новое качество, сделав их знаниями эмоционально насыщенными».

К каждому режиссируемому стихотворению были подобраны соответствующие музыкальные произведения (с учетом возрастных особенностей старших дошкольников) и «звуки природы», которые представлены в приложении.

Работа на этом этапе велась в направлении углубления образовательного аспекта, чувственно-эмоционального ответа и понимания ценности природы, открытой ребенком с помощью воспитателя. Чтение стихотворений и воспроизведение действий сюжета на игровом поле позволило детям не только отражать внешние особенности изображаемых персонажей, объектов, но и заставило их внимательнее всматриваться, вслушиваться в произведение, стараться понять его, «вжиться» в определенный образ.

Единство действий и определенной научной информации об объекте обеспечило целостное восприятие детьми природы, формировало у них чувство сопричастности, субъектного отношения к ней как единоприродной.

Следующий этап работы предполагал чтение стихотворений ребенком и обыгрывание экологического сюжета произведения на игровом поле.

Использование этого приема в ходе игровых действий позволило создать необходимый контекст, моделирующий реальньте ситуации, происходящие в мире природы. Тем самым в игре дети могут приобретать опыт экологически оправданного поведения в природе.

Рассмотрим пример обыгрывания стихотворений, используя макет «Зоопарк» (на макете сделаны «клетки-вольеры» для диких животных: бурый медведь, белый медведь, тигр, лиса, волк, детский атлас с обозначением мест обитания этих животных).

В гости к детям приходит Экотошка (экологическая игрушка), приглашает детей на интересную экскурсию в зоопарк.

Экотошка просит детей вспомнить правила поведения в зоопарке:

Леня К.: «Не подходить близко к клеткам».

Андрей Л.: «Не просовывать руки в решетки».

Диана Р.: «Не кормить животных посторонними продуктами».

Лера М.: «Не кричать, соблюдать тишину (использование экологических знаков)».

Экотошка предлагает детям поочередно прочитать стихотворения о животных, обыгрывая сюжет.

После чтения каждого стихотворения Экотошка продолжает беседу, расширяя знания детей о животных:

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Похожие публикации:

Олимпийский фонд школы
Одной из важнейших задач школы следует считать изменение подхода к понятию «одаренность». Сейчас принято выявлять одаренных детей и способствовать развитию их одаренности, и это правильно и очень хорошо. Но не менее важно относиться к обычному ученику как к одаренному. Это совершенно меняет дело. В ...

Игры на уроке
Игры проводимые на уроках играют важную роль в активизации познавательной деятельности учащихся. 1. Ситуационные ИГРЫ - каждая из специально созданных микрогрупп рассматривает предложенную ситуацию, изучает источники и готовит свой вариант решения, который и предлагается для обсуждения на пленуме. ...

Плавание способствует оздоровлению, физическому развитию и закаливанию детей
В настоящее время перед нашим государством достаточно остро стоят проблемы здоровья подрастающего поколения, воспитания у детей потребности в здоровом образе жизни, здоровом досуге. На наш взгляд среди многих массовых видов спорта, пожалуй только плавание сочетает возможность гармоничного развития ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru