Образование » Формирование основ экологической культуры у старших дошкольников средствами игровой деятельности » Реализация системы формирования основ экологической культуры у старших дошкольников в режиссерской игре

Реализация системы формирования основ экологической культуры у старших дошкольников в режиссерской игре

Страница 7

Для воспитателей подготовительных групп мы разработали примерный план использования этих стихотворений в режиссерской игре (приложение ). Подбор произведений предполагает творческий подход каждого педагога.

Мы неслучайно предлагаем «озвучивать» каждое произведение, которое будет режиссировать ребенок.

Специфика искусства заключается в том, что оно обобщает жизненные явления в художественной форме, в художественных образах. Музыкальные произведения передают динамику эмоционально-психических состояний: смену чувств, настроений, переживаний. Музыка помогает детям более чувственно изобразить конкретные явления окружающей жизни природы. Звукоподражания (шум волн, пение птиц и т.п.) эмоционально окрасят режиссируемое ребенком стихотворение. Музыкальное произведение поможет ребенку эмоционально познать мир и себя. Б.В.Теплов подчеркивал, что «музыка не может дать новых фактических знаний, но она может в высокой степени углубить имеющиеся знания, дав им новое качество, сделав их знаниями эмоционально насыщенными».

К каждому режиссируемому стихотворению были подобраны соответствующие музыкальные произведения (с учетом возрастных особенностей старших дошкольников) и «звуки природы», которые представлены в приложении.

Работа на этом этапе велась в направлении углубления образовательного аспекта, чувственно-эмоционального ответа и понимания ценности природы, открытой ребенком с помощью воспитателя. Чтение стихотворений и воспроизведение действий сюжета на игровом поле позволило детям не только отражать внешние особенности изображаемых персонажей, объектов, но и заставило их внимательнее всматриваться, вслушиваться в произведение, стараться понять его, «вжиться» в определенный образ.

Единство действий и определенной научной информации об объекте обеспечило целостное восприятие детьми природы, формировало у них чувство сопричастности, субъектного отношения к ней как единоприродной.

Следующий этап работы предполагал чтение стихотворений ребенком и обыгрывание экологического сюжета произведения на игровом поле.

Использование этого приема в ходе игровых действий позволило создать необходимый контекст, моделирующий реальньте ситуации, происходящие в мире природы. Тем самым в игре дети могут приобретать опыт экологически оправданного поведения в природе.

Рассмотрим пример обыгрывания стихотворений, используя макет «Зоопарк» (на макете сделаны «клетки-вольеры» для диких животных: бурый медведь, белый медведь, тигр, лиса, волк, детский атлас с обозначением мест обитания этих животных).

В гости к детям приходит Экотошка (экологическая игрушка), приглашает детей на интересную экскурсию в зоопарк.

Экотошка просит детей вспомнить правила поведения в зоопарке:

Леня К.: «Не подходить близко к клеткам».

Андрей Л.: «Не просовывать руки в решетки».

Диана Р.: «Не кормить животных посторонними продуктами».

Лера М.: «Не кричать, соблюдать тишину (использование экологических знаков)».

Экотошка предлагает детям поочередно прочитать стихотворения о животных, обыгрывая сюжет.

После чтения каждого стихотворения Экотошка продолжает беседу, расширяя знания детей о животных:

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Похожие публикации:

Психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР
Задержка психического развития - это замедление темпа развития психики ребенка, которое выражается в недостаточности общего запаса знаний, незрелости мышления, преобладания игровых интересов, быстрой пресыщаемости в интеллектуальной деятельности. ЗПР является пограничным состоянием между нормой и у ...

Правила организации занятий гимнастикой с детьми, имеющими нарушение осанки
Наиболее часто встречающаяся рекомендация – проводить занятия групповым методом по 10-15 человек. Наиболее распространен в работе с дошкольниками метод: игровой. Для комплектования групп обязательно учитывается вид нарушения осанки и возраст ребенка. Так, для дошкольников возрастной шаг не должен п ...

Характеристика и содержание организационно-педагогических условий применения деловых игр в экономической подготовке учащихся
Разработана методика уроков прикладной экономики (система опорных конспектов, самоанализа уроков), а также совокупность тестов, позволяющих определять "продвижение" учащихся в освоении необходимых понятий и представлений. В разработанной программе приоритет отдан изучению теории предприни ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru