Образование » Формирование основ экологической культуры у старших дошкольников средствами игровой деятельности » Реализация системы формирования основ экологической культуры у старших дошкольников в режиссерской игре

Реализация системы формирования основ экологической культуры у старших дошкольников в режиссерской игре

Страница 6

Приведем пример такого приема: (участвует ребенок Фарит Ф. с низким уровнем экологической культуры и дети опытной группы). Воспитатель Людмила Леонидовна предлагает послушать стихотворение В.Пальчинскайте «Муравей». Предлагает ребенку придумывать «портрет» муравья (словесный, мимический, изобразительный).

Воспитатель: « .Мне нравится муравей, потому что ., а тебе .?» и т.д.

Ребенок затрудняется ответить. На помощь приходят дети:

Глеб 3.: «Муравей - трудяга, носит тяжелую ношу».

Ульяна Д.: «Муравья жалко, он устал, а до муравейника далеко .»

Вера В.: «Он не лентяй».

Воспитатель предлагает каждому ребенку изобразить и обыграть муравья. Фарит Ф. увлекается игрой.

Игровая канва повышала интерес детей к животным и растениям, вызвала чувство сострадания, понимания того, что все в природе взаимосвязано, а это развивало в детях нравственные качества.

Первоначальные, на данном этапе работы, игры носили познавательно-занимательный характер, в дальнейшем - усложнялись, увеличивалось количество персонажей, где требовалась самостоятельная работа ребенка в проработке образов героев, достаточно высокий уровень развития фантазии и выразительных возможностей.

Важно было побуждать детей к самостоятельному построению небольших экологических сюжетов. Этому способствовал определенный психологический настрой, вселяющий в каждого ребенка уверенность в том, что при определенном старании он обязательно научится выступать партнером взаимодействия, с изображаемым объектом.

II этап работы предполагал также развитие у детей режиссерского тренинга с помощью специальных упражнений.

В основе упражнений лежит принцип моделирования элементарных режиссерских операций, таких как:

воображаемое манипулирование с игрушкой;

моделирование экологического сюжета;

продуцирование идей на заданную тему;

эмоциональное насыщение сюжета.

Дж.Л.Морено писал, что ребенок в игре входит в роль другого человека и становится способен воспринимать его. Он считает, что такие феномены, как эмпатия, идентификация и имитация, имеют в своей основе «ролевое развитие». По Морено «роль - это интерперсональный опытл. Здесь происходит не просто механическое повторение внешнего поведения. При игровом обмене ролями происходит усвоение различных способов поведения в комплексе со всеми его психосоциальными компонентами, такими как чувства, установки, нормы и ценности, что важно для нашего исследования с точки зрения экологического образования старших дошкольников.

Проявляющаяся в игре готовность ребенка действовать в роли другого, учит его моментальному вчувствованию в состояние живого объекта.

На III этапе работы нами использовались стихотворения экологического и природного содержания, которые были сгруппированы по темам: «Земля наш дом», «Дикий мир природы», «Не просто букашки», «Домашние животные», «Пернатые друзья», «В мире растений».

Содержание данных произведений отражает жизнь лесных, домашних и других животных и птиц, поведение их в среде обитания, деятельность человека в природе.

Литературное произведение сближает ребенка с его героем и активизирует процесс формирования таких чувств, как сопереживание, сочувствие, содействие. «Со» - означает вместе, а это значит, что, формируя эти качества личности, мы учим детей взаимодействию, основной черте взаимоотношений, и способствует формированию нравственных мотивов поведения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Похожие публикации:

Стили общения
Что же такое стиль педагогического общения, в чем его своеобразие, как он формируется? Об этом следует поговорить подробно. Для продуктивной коммуникативной деятельности педагог должен знать, что общение пронизывает всю систему педагогического воздействия, каждый его микроэлемент. Специфика педагог ...

Цели, задачи, этапы работы с семьями, воспитывающих детей с нарушением слуха
Рождение ребенка с проблемами в развитии, как отмечалось выше, вносит определенную степень напряженности в отношения между супругами. Этим объясняется необходимость психологической и коррекционной работы с семьями, воспитывающими детей с нарушением слуха. Цели и задачи, решаемые педагогами в процес ...

Психологические особенности развития младших школьников
Начало младшего школьного возраста определяется моментом поступления в школу. В этот период происходит дальнейшее физическое и психофизиологическое развитие ребенка, обеспечивающее возможность систематического обучения в школе. Начало обучения в школе ведет к коренному изменению социальной ситуации ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru