Образование » Формирование основ экологической культуры у старших дошкольников средствами игровой деятельности » Реализация системы формирования основ экологической культуры у старших дошкольников в режиссерской игре

Реализация системы формирования основ экологической культуры у старших дошкольников в режиссерской игре

Страница 6

Приведем пример такого приема: (участвует ребенок Фарит Ф. с низким уровнем экологической культуры и дети опытной группы). Воспитатель Людмила Леонидовна предлагает послушать стихотворение В.Пальчинскайте «Муравей». Предлагает ребенку придумывать «портрет» муравья (словесный, мимический, изобразительный).

Воспитатель: « .Мне нравится муравей, потому что ., а тебе .?» и т.д.

Ребенок затрудняется ответить. На помощь приходят дети:

Глеб 3.: «Муравей - трудяга, носит тяжелую ношу».

Ульяна Д.: «Муравья жалко, он устал, а до муравейника далеко .»

Вера В.: «Он не лентяй».

Воспитатель предлагает каждому ребенку изобразить и обыграть муравья. Фарит Ф. увлекается игрой.

Игровая канва повышала интерес детей к животным и растениям, вызвала чувство сострадания, понимания того, что все в природе взаимосвязано, а это развивало в детях нравственные качества.

Первоначальные, на данном этапе работы, игры носили познавательно-занимательный характер, в дальнейшем - усложнялись, увеличивалось количество персонажей, где требовалась самостоятельная работа ребенка в проработке образов героев, достаточно высокий уровень развития фантазии и выразительных возможностей.

Важно было побуждать детей к самостоятельному построению небольших экологических сюжетов. Этому способствовал определенный психологический настрой, вселяющий в каждого ребенка уверенность в том, что при определенном старании он обязательно научится выступать партнером взаимодействия, с изображаемым объектом.

II этап работы предполагал также развитие у детей режиссерского тренинга с помощью специальных упражнений.

В основе упражнений лежит принцип моделирования элементарных режиссерских операций, таких как:

воображаемое манипулирование с игрушкой;

моделирование экологического сюжета;

продуцирование идей на заданную тему;

эмоциональное насыщение сюжета.

Дж.Л.Морено писал, что ребенок в игре входит в роль другого человека и становится способен воспринимать его. Он считает, что такие феномены, как эмпатия, идентификация и имитация, имеют в своей основе «ролевое развитие». По Морено «роль - это интерперсональный опытл. Здесь происходит не просто механическое повторение внешнего поведения. При игровом обмене ролями происходит усвоение различных способов поведения в комплексе со всеми его психосоциальными компонентами, такими как чувства, установки, нормы и ценности, что важно для нашего исследования с точки зрения экологического образования старших дошкольников.

Проявляющаяся в игре готовность ребенка действовать в роли другого, учит его моментальному вчувствованию в состояние живого объекта.

На III этапе работы нами использовались стихотворения экологического и природного содержания, которые были сгруппированы по темам: «Земля наш дом», «Дикий мир природы», «Не просто букашки», «Домашние животные», «Пернатые друзья», «В мире растений».

Содержание данных произведений отражает жизнь лесных, домашних и других животных и птиц, поведение их в среде обитания, деятельность человека в природе.

Литературное произведение сближает ребенка с его героем и активизирует процесс формирования таких чувств, как сопереживание, сочувствие, содействие. «Со» - означает вместе, а это значит, что, формируя эти качества личности, мы учим детей взаимодействию, основной черте взаимоотношений, и способствует формированию нравственных мотивов поведения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Похожие публикации:

Формирование музыкально-творческих способностей младших школьников в процессе музыкально-игровой драматизации
Формирующий эксперимент проводился с целью повышения уровня развития музыкально-творческих способностей учащихся в двух вариантах. Его методическая задача – проверка целесообразности применения в работе учителя музыки, разработанной методики, основанной на использовании музыкально-игровой драматиза ...

Приемы педагогического воздействия
Методы воздействия на личность в педагогически-воспитательных целях разнообразны. Для должного функционирования педагогического процесса нужно как минимум 6 групп методов воздействий на личность: 1. убеждение; 2. внушение и заражение, "личный пример" и подражание; 3. упражнения и приручен ...

Методические рекомендации для проведения занятий фитбол-гимнастикой
На занятиях с детьми дошкольного возраста педагогу необходимо: 1. Избегать методических шаблонов, разнообразить содержание и методику проведения занятий. 2. Ставить и решать конкретные цели и задачи, имеющие общее и специфическое воздействие на организм ребенка. 3. Соблюдать структуру каждого занят ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru