Образование » Формирование основ экологической культуры у старших дошкольников средствами игровой деятельности » Реализация системы формирования основ экологической культуры у старших дошкольников в режиссерской игре

Реализация системы формирования основ экологической культуры у старших дошкольников в режиссерской игре

Страница 6

Приведем пример такого приема: (участвует ребенок Фарит Ф. с низким уровнем экологической культуры и дети опытной группы). Воспитатель Людмила Леонидовна предлагает послушать стихотворение В.Пальчинскайте «Муравей». Предлагает ребенку придумывать «портрет» муравья (словесный, мимический, изобразительный).

Воспитатель: « .Мне нравится муравей, потому что ., а тебе .?» и т.д.

Ребенок затрудняется ответить. На помощь приходят дети:

Глеб 3.: «Муравей - трудяга, носит тяжелую ношу».

Ульяна Д.: «Муравья жалко, он устал, а до муравейника далеко .»

Вера В.: «Он не лентяй».

Воспитатель предлагает каждому ребенку изобразить и обыграть муравья. Фарит Ф. увлекается игрой.

Игровая канва повышала интерес детей к животным и растениям, вызвала чувство сострадания, понимания того, что все в природе взаимосвязано, а это развивало в детях нравственные качества.

Первоначальные, на данном этапе работы, игры носили познавательно-занимательный характер, в дальнейшем - усложнялись, увеличивалось количество персонажей, где требовалась самостоятельная работа ребенка в проработке образов героев, достаточно высокий уровень развития фантазии и выразительных возможностей.

Важно было побуждать детей к самостоятельному построению небольших экологических сюжетов. Этому способствовал определенный психологический настрой, вселяющий в каждого ребенка уверенность в том, что при определенном старании он обязательно научится выступать партнером взаимодействия, с изображаемым объектом.

II этап работы предполагал также развитие у детей режиссерского тренинга с помощью специальных упражнений.

В основе упражнений лежит принцип моделирования элементарных режиссерских операций, таких как:

воображаемое манипулирование с игрушкой;

моделирование экологического сюжета;

продуцирование идей на заданную тему;

эмоциональное насыщение сюжета.

Дж.Л.Морено писал, что ребенок в игре входит в роль другого человека и становится способен воспринимать его. Он считает, что такие феномены, как эмпатия, идентификация и имитация, имеют в своей основе «ролевое развитие». По Морено «роль - это интерперсональный опытл. Здесь происходит не просто механическое повторение внешнего поведения. При игровом обмене ролями происходит усвоение различных способов поведения в комплексе со всеми его психосоциальными компонентами, такими как чувства, установки, нормы и ценности, что важно для нашего исследования с точки зрения экологического образования старших дошкольников.

Проявляющаяся в игре готовность ребенка действовать в роли другого, учит его моментальному вчувствованию в состояние живого объекта.

На III этапе работы нами использовались стихотворения экологического и природного содержания, которые были сгруппированы по темам: «Земля наш дом», «Дикий мир природы», «Не просто букашки», «Домашние животные», «Пернатые друзья», «В мире растений».

Содержание данных произведений отражает жизнь лесных, домашних и других животных и птиц, поведение их в среде обитания, деятельность человека в природе.

Литературное произведение сближает ребенка с его героем и активизирует процесс формирования таких чувств, как сопереживание, сочувствие, содействие. «Со» - означает вместе, а это значит, что, формируя эти качества личности, мы учим детей взаимодействию, основной черте взаимоотношений, и способствует формированию нравственных мотивов поведения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Похожие публикации:

Понятие культуры поведения и её компоненты
Активное умственное развитие старшего дошкольника способствует формированию более высокой по сравнению со средним дошкольным возрастом степени осознанности поведения. Дети 6 -7 лет начинают понимать смысл нравственных требований и правил, у них развивается способность предвидеть последствия своих п ...

Значение физической культуры в школьный период жизни
Значение физической культуры в школьный период жизни человека заключается в создании фундамента для всестороннего физического развития, укрепления здоровья, формирования разнообразных двигательных умений и навыков. Все это приводит к возникновению объективных предпосылок для гармонического развития ...

Современный образовательный проект
Одним из направлений реформы общеобразовательной школы является переход от традиционных к развивающим гуманитарным образовательным технологиям. Особую актуальность приобретают методы деятельностной организации обучения. Только благодаря активной самостоятельной деятельности возможно развитие каждог ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru