Экотошка: «Посмотрите, этот зверь похож на бурого медведя. Кто
это?»
Данил Н.: «Белый медведь».
Экотошка: «Где живет белый медведь?»
Ксения Я.: «На Северном полюсе, в Арктике».
Экотошка: «Почему он не спит?»
Настя О.: «У него много пищи круглый год, он ловит рыбу и других мелких животных».
Экотошка: «Что спасает его от холода?»
Тимур И.: «У него густая шерсть, толстый слой жира. Белый медведь - зверь сильный и опасный для человека».
На этом этапе работы целесообразно рассмотреть существенную роль речи старшего дошкольника.
В творческой режиссерской игре активно развивается язык ребенка, грамматически оформляется речь. Режиссерская игра оказывает комплексное воздействие на словарь, грамматику, связность речи дошкольника.
В дошкольном возрасте речь ребенка во время игры носит констатирующий характер, но по мере развития игровой деятельности ребенок начинает включать в игру ролевую речь, как взаимодействие между персонажами.
И. Бразертон называет ребенка, озвучивающего фигурки людей, животных и т.п., «замещающим актером». Помимо повествовательности в речи ребенка присутствует и прямая речь действующих лиц.
Пока ребенок не начал говорить разными голосами за игровых персонажей, режиссерскую игру можно считать отобразительной игровой деятельностью. Ролевая речь - это новый игровой навык, которым овладевает ребенок в процессе развития режиссерской игры. Элементы общения игровых персонажей, воспроизводимые ребенком через использование ролевой речи, поднимают режиссерскую игру на новый уровень развития.
Между речью и режиссерской игрой существует двусторонняя связь. С одной стороны, речь развивается и актуализируется в игре, а с другой — сама режиссерская игра усложняется под влиянием развития речи, Сначала ребенок обозначает словом свои игровые действия, пытается таким образом осмыслить их, потом он использует слово, чтобы дополнить действия, позже начинает объяснять с его помощью свои мысли и чувства. Речь становится более связной и ориентированной на слушателя.
Дошкольник с выразительной речью чувствует себя более раскованно и уверенно в любой обстановке благодаря тому, что может адекватными средствами выразить мысли и чувства, показать свою творческую индивидуальность. Именно в игровой деятельности выразительность речи позволит ребенку проявить себя.
На формирующем этапе, анализируя режиссерскую игру детей, было отмечено, что дети постоянно сопровождают ее речью. Четко прослеживается описательная речь, в которую включены оценочные высказывания детей. Наблюдения показали, что в режиссерской игре дети, имеющие часто непосредственный контакт с живой природой (дома есть животные, птицы, растения; имеется садовый участок; часто выезжают с родителями на природу) наиболее активно проявляют свой жизненный опыт, сопереживают природе и природным объектам.
Приведем пример высказываний детей, их чувственного отношения к природе.
Саша К.: «У моей бабушки в деревне возле дома растет старая сосна. Дед хотел спилить ее на дрова, а бабушка не разрешает, говорит, что это дерево очень красивое и дает чистый воздух».
Система инноваций в организации воспитательной работы в специальной школе -
интернат
Система, согласна словаря Даля - план, порядок расположенья частей целого, предначертанное устройство, ход чего-либо, в последовательном, связном порядке. Гипотеза данного исследования основана на предположении о том, что организация воспитательной работой в специальной (коррекционной) школе – инте ...
Права школьников
Особенности несовершеннолетнего возраста не могут не учитываться в праве, ведь несовершеннолетний - уже не ребенок, но еще и не взрослый человек. Правовые нормы должны не только учитывать эту особенность несовершеннолетних, но и защищать их от возможных нарушений их прав и свобод со стороны взрослы ...
Стратегии воспитания и проблемы взаимоотношений в семьях, имеющих детей с
нарушением слуха
Как отмечалось выше, психофизическое развитие ребенка с нарушением слуха в большей степени определяется условиями, которые могут создать родители в семье. Именно от атмосферы в семье, от отношения к ребенку с нарушением слуха, к его дефекту, от взаимоотношений родителей друг с другом, зависит адекв ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.