Образование » Формирование основ экологической культуры у старших дошкольников средствами игровой деятельности » Реализация системы формирования основ экологической культуры у старших дошкольников в режиссерской игре

Реализация системы формирования основ экологической культуры у старших дошкольников в режиссерской игре

Страница 8

Экотошка: «Посмотрите, этот зверь похож на бурого медведя. Кто

это?»

Данил Н.: «Белый медведь».

Экотошка: «Где живет белый медведь?»

Ксения Я.: «На Северном полюсе, в Арктике».

Экотошка: «Почему он не спит?»

Настя О.: «У него много пищи круглый год, он ловит рыбу и других мелких животных».

Экотошка: «Что спасает его от холода?»

Тимур И.: «У него густая шерсть, толстый слой жира. Белый медведь - зверь сильный и опасный для человека».

На этом этапе работы целесообразно рассмотреть существенную роль речи старшего дошкольника.

В творческой режиссерской игре активно развивается язык ребенка, грамматически оформляется речь. Режиссерская игра оказывает комплексное воздействие на словарь, грамматику, связность речи дошкольника.

В дошкольном возрасте речь ребенка во время игры носит констатирующий характер, но по мере развития игровой деятельности ребенок начинает включать в игру ролевую речь, как взаимодействие между персонажами.

И. Бразертон называет ребенка, озвучивающего фигурки людей, животных и т.п., «замещающим актером». Помимо повествовательности в речи ребенка присутствует и прямая речь действующих лиц.

Пока ребенок не начал говорить разными голосами за игровых персонажей, режиссерскую игру можно считать отобразительной игровой деятельностью. Ролевая речь - это новый игровой навык, которым овладевает ребенок в процессе развития режиссерской игры. Элементы общения игровых персонажей, воспроизводимые ребенком через использование ролевой речи, поднимают режиссерскую игру на новый уровень развития.

Между речью и режиссерской игрой существует двусторонняя связь. С одной стороны, речь развивается и актуализируется в игре, а с другой — сама режиссерская игра усложняется под влиянием развития речи, Сначала ребенок обозначает словом свои игровые действия, пытается таким образом осмыслить их, потом он использует слово, чтобы дополнить действия, позже начинает объяснять с его помощью свои мысли и чувства. Речь становится более связной и ориентированной на слушателя.

Дошкольник с выразительной речью чувствует себя более раскованно и уверенно в любой обстановке благодаря тому, что может адекватными средствами выразить мысли и чувства, показать свою творческую индивидуальность. Именно в игровой деятельности выразительность речи позволит ребенку проявить себя.

На формирующем этапе, анализируя режиссерскую игру детей, было отмечено, что дети постоянно сопровождают ее речью. Четко прослеживается описательная речь, в которую включены оценочные высказывания детей. Наблюдения показали, что в режиссерской игре дети, имеющие часто непосредственный контакт с живой природой (дома есть животные, птицы, растения; имеется садовый участок; часто выезжают с родителями на природу) наиболее активно проявляют свой жизненный опыт, сопереживают природе и природным объектам.

Приведем пример высказываний детей, их чувственного отношения к природе.

Саша К.: «У моей бабушки в деревне возле дома растет старая сосна. Дед хотел спилить ее на дрова, а бабушка не разрешает, говорит, что это дерево очень красивое и дает чистый воздух».

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Похожие публикации:

Взгляды на реализацию компетентностного подхода в школе
В науке нет общего подхода к понятию компетентность, каждый автор понимает его по-своему. В этом широком контексте трактовки компетентности в мире продолжается работа по изменению содержания стандартов и процедуры аттестации преподавателей. В этом же контексте в России в 2001 году были сформулирова ...

Логика образовательного процесса в клубе
Мы постарались выстроить такую систему, которая позволяла бы, каждой личности при всей её многоплановости, наитии себя. Вот ребёнок открыл дверь первый раз в клуб. Где этот ребёнок может развить личность? Выберем интеллектуальный вид деятельности – музыку театр хореографию. А может он человек произ ...

Определение особенностей формирования личности и социализации детей в исследуемых семьях
Характеристика детей в семье №1 В семье воспитываются два ребенка: девочка 14 лет, мальчик 6 лет. На основании результатов, полученных по использованным в исследовании методикам, и наблюдений за детьми можно предположить следующее: - девочка малообщительна, недоверчива. Присутствует замкнутость, от ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru