Образование » Формирование основ экологической культуры у старших дошкольников средствами игровой деятельности » Реализация системы формирования основ экологической культуры у старших дошкольников в режиссерской игре

Реализация системы формирования основ экологической культуры у старших дошкольников в режиссерской игре

Страница 3

Для обыгрывания экологических сюжетов был разработан полифункциональный игровой материал (в соавторстве с воспитателями опытных групп: Л.Л.Попковой, Т.А.Карповой, М.Г.Самойловой и студентами 2 курса факультета дошкольного образования ЧГПУ).

Полифункциональность материала определяется возможностью развертывания неограниченного количества экологических сюжетов: его содержание связано с определенными экологическими макетами («Лес», «Поле», «Зоопарк», «Озеро», «Домашние животные», «Птичий двор»), а структура способствует присвоению детьми более сложного способа структурирования игрового сюжета - сюжетосложения. Следуя логике воображения дошкольника, игровой материал на этом этапе представляет собой «смысловое поле», пространство, на котором дети могут разворачивать игровые события. Развитие режиссерской игры тесно связано с созданием игровой обстановки, что и делает необходимым включение детской продуктивной деятельности в игру.

Психологи и педагоги отмечают, что ребенок намного чувствительнее относится к самодельной игрушке, чем изготовленной ему кем-то.

В. Харузина и Н.Д. Бартрам считают, что самодельная игрушка развивает у детей главнейший двигатель жизни - творчество.

Известный ученый-этнограф С.В.Иванов отмечал, что изготовленные руками детей игрушки приучают детей к труду. Изготовители игрушек- животных, птиц, растений, по мнению С.В.Иванова, развивают в детях интерес к природе.

В основе изготовления игрушек-самоделок лежит художественный труд, к ходе которого ребенок учится преобразовывать различные материалы для поставленной цели. Создавая игрушку, наблюдая, как это делает воспитатель, посильно помогая ему, ребенок испытывает радость, стремление к созидательной деятельности.

Процесс изготовления детьми игрушек сопровождается беседой воспитателя с детьми, во время которой каждый ребенок лепил то животное, которое у него хорошо получается. Во время работы воспитатель выяснял отношение ребенка к данной игрушке-объекту природы:

За что это животное нравится?

Какую пользу оно приносит природе?

Где живет?

Чем питается?

Как зовут его детенышей? И т.д.

Многие дети с удовольствием лепили и детенышей животных, приговаривая при этом: «Им вместе будет веселей».

Большинство детей утверждают, что любят животных и растения. При этом отмечается, что любовь и доброе отношение распространяется дошкольниками на внешне привлекательных животных - преимущественно неопасных зверей и их детенышей.

Настя Б.: «Я больше всего люблю котят. Они такие хорошенькие, пушистые, с ними можно играть .»

Карина Г.: «Когда мы ездили с мамой и папой в лес за грибами, я в лесу видел белочку. Она красивая, быстро скакала по веткам».

В отношении к внешне непривлекательным животным дети проявляют неприязнь, небрежное отношение к ним:

Фарит Ф.: «Ящерицатакая противная, брать неприятно .»

Сережа 3.: «А я не люблю лягушек. Они только смешно квакают, а вообще противные и в пупырышках. Моя мама говорила, что если ее потрогать, то на руках будут бородавки».

Подобная избирательность природных объектов вполне естественна для детей и обусловливается их психологическими особенностями: первоначально отношение к природе возникает на рефлекторном уровне, и к объектам, обладающим привлекательными для детей данными, появляется положительное отношение. Объекты природы, обладающие неприятными свойствами, рефлекторно, неосознанно вызывают у ребенка неприязнь.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Похожие публикации:

Анализ педагогической и методической литературы по рисованию как средству развития творческих способностей детей
Основным условием развития детского творчества является обучение как организованный взрослым процесс передачи и активного присвоения ребенком изобразительной деятельности в целом (мотивов, способов действия всей сложной системы отношений, характеризующих ее). То есть в сферу обучения входят и форми ...

Организация работы учителей по формированию навыков самоконтроля у младших школьников
Изучив материалы современного педагогического опыта по проблеме формирования навыков самоконтроля, можно отметить, что чаще всего учителя начальных классов строят работу по развитию этого умения на уроках русского языка, чтения и математики. Учительница начальных классов школы № 44 Пачина А.Г. разр ...

Психолого-педагогические основы развития познавательной деятельности младших школьников
В связи с задачей повышения качества знаний в последнее время повысилось внимание к развитию познавательной деятельности учащихся. Установлено, что уровень развития мыслительных операций, степень владения ими определяет ход мыслительного процесса и его результат, а, следовательно, и продуктивность ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru