Образование » Формирование основ экологической культуры у старших дошкольников средствами игровой деятельности » Реализация системы формирования основ экологической культуры у старших дошкольников в режиссерской игре

Реализация системы формирования основ экологической культуры у старших дошкольников в режиссерской игре

Страница 4

С такими детьми целесообразно провести беседу и прочитать произведения: «Проснулись ящерица и змеи» В.Бианки, «Ящуркин нос» Н.Сладкова и др. для положительного восприятия этих объектов.

Слово воспитателя на этом этапе является одним из важных методических приемов. Оно должно быть эмоциональным, лаконичным, соответствующим уровню речевого развития детей.

Такой комментарий помогает дошкольникам настроиться на восприятие определенного объекта природы.

На первом этапе работы реализовывался когнитивный компонент предложенной нами системы. Основным итогом работы данного этапа явилось то, что:

была подготовлена (с активным участием детей) эколого- развивающая среда;

во время изготовления игрушек развивали у дошкольников способность художественного выражения в образах;

формировали интерес к игрушке как игровому средству.

II этап работы (внедренческий) предполагал знакомство детей с игровым материалом и обыгрывание игрушек.

В зарубежной литературе встречаются исследования, посвященные индивидуальной сюжетной игре. И. Брезертон использует термин produser play, что близко по смыслу к термину «режиссерская игра». Брезертон отмечает, что в этом случае ребенок выполняет сразу 2-е функции: действует как режиссер и, оживляя фигурки, действует как замещающий актер (Breserton I., 1984). Levin в своем исследовании показывал ребенку набор игрушек, предлагая рассказать историю о них каким угодно образом. Он рассчитывал, что индивидуальность личности обязательно отразит ее собственные эмоциональные переживания (Levin, Wardwell, 1962). Его теория предполагает, что игра и фантазия являются примерами поведения, которое отражает общие усвоенные реакции индивида более точно, так как он не находится при этом ни под каким принуждением, для того, чтобы вести себя общепринятым образом.

В традиционной режиссерской игре одним из непременных атрибутов является поли функциональное поле, на котором разворачиваются основные действия детей. Ребенок перевоплощается в свой персонаж, меняет выражение лица, характер движений. Играя, ребенок, несомненно, действует из личностных побуждений, и из-за необычности сюжета, создаваемого ребенком — «режиссером» может показаться, что режиссерская игра основана целиком на спонтанности детей, но это не так. Спонтанность - это лишь первый шаг, оформляющий первое побуждение ребенка к изменению хода игры. В дальнейшей игре спонтанности быть уже не может: строясь на диалогическом общении, режиссерская игра превращается в сложный процесс взаимообусловленной деятельности, которая включает в себя эмоциональное и эмпатическое отношение к персонажам.

Введению полифункционального игрового материала предшествовал метод беседы, который позволил определить основное назначение каждого полифункционального поля. Этот метод позволил активизировать мыслительную деятельность каждого ребенка.

Приведем пример реакции детей на изготовленные макеты:

Данил М.: «Мне понравился лес, много деревьев, как в настоящем, я хочу быть медведем. Он сильный и большой. Медведь - хозяин леса».

Марина Я.: «Какое озеро красивое! А я знаю, что это не камыш, а рогоз мне бабушка рассказывала. Я буду стрекозой и буду летать над озером».

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Похожие публикации:

Классификация коммуникативных умений студентов
Современному человеку для полноценного выполнения своих социальных и профессиональных функций необходимо владеть расширенным набором коммуникативных умений, включающим не только традиционные, но и связанные с применением информационно-коммуникационных технологий в учебной, профессиональной и повсед ...

Специфика использование проблемного обучение в детском саду
Особенность здоровой психики ребенка – познавательная активность. Любознательность ребенка постоянно направлена на познание окружающего мира и построение своей картины этого мира. Ребенок, играя, экспериментирует, пытается установить причинно-следственные связи и зависимость. Он сам, например, може ...

Современные модели концепции содержания образования
Результатом гуманистической направленности образования должно явиться становление как личности человека, способного к сопереживанию, готового к свободному гуманистически ориентированному выбору и индивидуальному интеллектуальному усилию, уважающему себя и других, терпимого к представителям других к ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru