Образование » Формирование основ экологической культуры у старших дошкольников средствами игровой деятельности » Реализация системы формирования основ экологической культуры у старших дошкольников в режиссерской игре

Реализация системы формирования основ экологической культуры у старших дошкольников в режиссерской игре

Страница 9

Надя В.: «Мы ездили к тете Зине в деревню за молоком. Я думала, что коровы едят только траву, а тетя Зина мне сказала, что дает корове еще воду, витамины, чтобы молоко было еще вкуснее и полезнее. Теперь я всегда пью молоко .»

Павел П.: «Я живу возле зоопарка. Мы с мамой ходили смотреть на животных. Мне их так жалко, они хотят к своим мамам в лес».

На основании длительных наблюдений за детьми экспериментальных групп мы обращали особое внимание на детей с низким уровнем сформированное™ экологической культуры (ОГ - 3 (457) Фараджли Ф., Халякин С., Коваленя Л., Савельев С., Погорелова О. и ОГ-1 (477) Чуркин Д., Цыплакова Н., Вяткина А., Васильев В.), которые редко посещали ДОУ и отличались робостью, беспокойностью и гиперактивностью.

Эти дети не проявляли активного интереса к режиссированию стихотворений, но внимательно наблюдали за играющими. Желания включится в игру у них не наблюдалось.

Нежелание детей участвовать в игре, разворачивать сюжет, наполнять его интересным содержанием является, на наш взгляд, отсутствие в жизни этих детей ярких впечатлений, которые могли бы оказать положительное влияние на их игровую деятельность, а также следствие недостаточного педагогического руководства игрой.

В таких случаях воспитателю необходимо использовать все средства для вовлечения детей в активную творческую игровую деятельность. Игры с интересной захватывающей тематикой обладают большой притягательной силой. Они привлекают робких и нерешительных детей, шумных и беспокойных, а инициативные дети находят в них возможности для проявления своих организаторских и творческих способностей.

Для вовлечения малоактивных дошкольников в режиссерскую игру важно косвенное воздействие на ребенка, что поставит его в такие условия, в которых дошкольник сможет проявить свою инициативу, самостоятельность в развитии сюжета. Для этого мы использовали следующие приемы:

й вариант (индивидуальная игра педагога с ребенком). Воспитатель предлагает ребенку выбрать понравившуюся ему игрушку-объект природы и прослушать интересное стихотворение про этот объект. На этом этапе работы воспитатель может обсудить сюжетную линию с ребенком, помочь найти игровые действия для ее реализации. Важно дать возможность детям с низким уровнем сформированности экологической культуры попробовать себя, эмоционально-чувственно обыграть сюжет, чтобы ребенок встал на позицию этого существа (метод глубинной экологии). Использование этого варианта подразумевает ненавязчивое запоминание текста ребенком с последующим воспроизведением его в пространственной композиции.

й вариант (совместная игра). Ребенка, который не проявляет активного интереса к режиссерской игре, можно постараться привлечь к совместной игре со сверстниками, у которых средний уровень сформированности экологической культуры и они имеют навыки развертывания игры на игровом поле экологических сюжетов.

Второстепенную роль и декламирование стихотворений берут на себя «активные» дети, проявившие склонность к организации игр.

«Пассивные» участвуют в создании игровых образов и отражают определенные отношения между персонажами. Этот вариант предусматривает обеспечение эмоциональной активности ребенка в процессе освоения «мира природы» на игровом поле. Дети постепенно погружаются в ситуацию сотрудничества и успеха.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Похожие публикации:

Внеклассная работа как категория обучения биологии
Учебно-воспитательные задачи школьного курса биологии наиболее полно разрешаются на основе тесной связи классно-урочной системы обучения с внеклассной работой учащихся. Знания и умения по биологии, приобретаемые учащимися на уроках, лабораторных занятиях, экскурсиях и других формах учебной работы, ...

Конспект урока декоративного рисования: «Орнаменты Унцукуля»
Тема: «Орнаменты Унцукуля» - составление узора в полосе по мотивам унцукульского орнамента. Учебные цели и задачи: ознакомление учащихся с унцукульским искусством художественной обработки дерева. Развитие у детей навыков изображения геометрического орнамента и приемов кистевой росписи. Оборудование ...

Классификация и структура мотивов учения
Изучая учебную мотивацию, центральным вопросом становится вопрос о видах мотивов учения. Мотив учения понимается как направленность активности (деятельности) учащегося на те или иные стороны учебной деятельности. Существует несколько классификаций мотивов учения. По мнению Л.И. Божович, мотивы учен ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru