Образование » Формирование основ экологической культуры у старших дошкольников средствами игровой деятельности » Реализация системы формирования основ экологической культуры у старших дошкольников в режиссерской игре

Реализация системы формирования основ экологической культуры у старших дошкольников в режиссерской игре

Страница 9

Надя В.: «Мы ездили к тете Зине в деревню за молоком. Я думала, что коровы едят только траву, а тетя Зина мне сказала, что дает корове еще воду, витамины, чтобы молоко было еще вкуснее и полезнее. Теперь я всегда пью молоко .»

Павел П.: «Я живу возле зоопарка. Мы с мамой ходили смотреть на животных. Мне их так жалко, они хотят к своим мамам в лес».

На основании длительных наблюдений за детьми экспериментальных групп мы обращали особое внимание на детей с низким уровнем сформированное™ экологической культуры (ОГ - 3 (457) Фараджли Ф., Халякин С., Коваленя Л., Савельев С., Погорелова О. и ОГ-1 (477) Чуркин Д., Цыплакова Н., Вяткина А., Васильев В.), которые редко посещали ДОУ и отличались робостью, беспокойностью и гиперактивностью.

Эти дети не проявляли активного интереса к режиссированию стихотворений, но внимательно наблюдали за играющими. Желания включится в игру у них не наблюдалось.

Нежелание детей участвовать в игре, разворачивать сюжет, наполнять его интересным содержанием является, на наш взгляд, отсутствие в жизни этих детей ярких впечатлений, которые могли бы оказать положительное влияние на их игровую деятельность, а также следствие недостаточного педагогического руководства игрой.

В таких случаях воспитателю необходимо использовать все средства для вовлечения детей в активную творческую игровую деятельность. Игры с интересной захватывающей тематикой обладают большой притягательной силой. Они привлекают робких и нерешительных детей, шумных и беспокойных, а инициативные дети находят в них возможности для проявления своих организаторских и творческих способностей.

Для вовлечения малоактивных дошкольников в режиссерскую игру важно косвенное воздействие на ребенка, что поставит его в такие условия, в которых дошкольник сможет проявить свою инициативу, самостоятельность в развитии сюжета. Для этого мы использовали следующие приемы:

й вариант (индивидуальная игра педагога с ребенком). Воспитатель предлагает ребенку выбрать понравившуюся ему игрушку-объект природы и прослушать интересное стихотворение про этот объект. На этом этапе работы воспитатель может обсудить сюжетную линию с ребенком, помочь найти игровые действия для ее реализации. Важно дать возможность детям с низким уровнем сформированности экологической культуры попробовать себя, эмоционально-чувственно обыграть сюжет, чтобы ребенок встал на позицию этого существа (метод глубинной экологии). Использование этого варианта подразумевает ненавязчивое запоминание текста ребенком с последующим воспроизведением его в пространственной композиции.

й вариант (совместная игра). Ребенка, который не проявляет активного интереса к режиссерской игре, можно постараться привлечь к совместной игре со сверстниками, у которых средний уровень сформированности экологической культуры и они имеют навыки развертывания игры на игровом поле экологических сюжетов.

Второстепенную роль и декламирование стихотворений берут на себя «активные» дети, проявившие склонность к организации игр.

«Пассивные» участвуют в создании игровых образов и отражают определенные отношения между персонажами. Этот вариант предусматривает обеспечение эмоциональной активности ребенка в процессе освоения «мира природы» на игровом поле. Дети постепенно погружаются в ситуацию сотрудничества и успеха.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Похожие публикации:

Методические разработки игр для развития музыкальных способностей младших школьников
Во время прохождении практики в младших классах я использовала различные игры для развития музыкальных способностей: для развития звуковысотного, тембрового, диатонического слуха, развития чувства ритма, музыкальной памяти, детского творчества. С помощью игр уроки у меня проходили интереснее. В дид ...

Связь методики обучения истории с другими науками
В связи с существенным обновлением и расширением методологической базы методических исследований принципиальному пересмотру подлежит вопрос о связи методики обучения истории с другими науками. В прежние годы круг сопредельных наук ограничивался историей, педагогикой и психологией. Очевидно, что «ор ...

Пути развития классического университета Украины за годы независимости
Коренные преобразования в содержании высшего образования связаны с разработкой и внедрением в 1988-93 гг. новых учебных планов, в которых реализован дифференцированный подход к подготовке специалистов для педагогической, производственной и научно-исследовательской деятельности. Существование этих п ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru