Образование » Формирование основ экологической культуры у старших дошкольников средствами игровой деятельности » Реализация системы формирования основ экологической культуры у старших дошкольников в режиссерской игре

Реализация системы формирования основ экологической культуры у старших дошкольников в режиссерской игре

Страница 10

Наблюдение за «пассивными» детьми показало, что:

у детей появилось желание обыгрывать экологические сюжеты;

дошкольники стали активнее наполнять сюжет игры эмоционально- положительным содержанием;

выражать свое оценочное отношение к объектам и явлениям природы.

IV этап формирующего эксперимента (творческий) предполагал самостоятельное развертывание игровых действий, создание детьми выразительных образов для развития экологического отношения к миру природы с использованием проблемных ситуаций.

Развитие самостоятельной деятельности детей зависит от содержания и формы непосредственного общения педагога с каждым ребенком. Это общение, какими бы педагогическими приемами оно не осуществлялось, должно протекать в форме равноправного доброжелательного сотрудничества взрослого с детьми. Воспитателю на этом этапе необходимо направлять детей на самостоятельное воспроизведение знаний, умений, навыков, полученных детьми на экологических занятиях, прогулках, экскурсиях и в совместной экологической деятельности. Педагогу следует поощрять проявление активности, инициативы и выдумки детей во время игры.

Поэтому для проведения данного формирующего этапа мы разработали картотеку педагогических ситуаций, использование которых было направлено на овладение детьми более обобщенными игровыми действиями и на подведение к самостоятельному инициативному решению игровых задач на экологические темы.

Трактовка понятия «проблемная ситуация» в педагогическом энциклопедическом словаре раскрыта следующим образом - «(от греч. problema - задача, задание и лат. situado - положение), содержащее противоречие, соотношение обстоятельств и условий, в которых разворачивается деятельность личности или группы.

Осознание какого-либо противоречия в процессе деятельности приводит к появлению потребности в новых знаниях, в том неизвестном, которое позволило бы разрешить противоречие.

Использование проблемных ситуаций направляло детей на решение определенных игровых задач с экологическими сюжетами.

Игровые задачи - это система условий, в которой создается мнимая цель, понятная ребенку по его жизненному опыту, направленная на воспроизведение действительности игровыми способами и средствами.

На этом этапе работы воспитатель участвует в игре не в качестве партнера, а становится ее зрителем, наблюдателем, который по ходу игры задает ребенку проблемные вопросы.

Рассмотрим пример проблемной ситуации, предложенной детям:

Проблемная ситуация «Ежик»:

В выходной день папа с сыном пошли гулять в лес. Под кустом они увидели ежа. Малыш попросил папу взять ежа домой, но папа отказал сыну в его просьбе.

Вопрос: Почему папа не разрешил взять ежа домой?

Ответы детей:

Катя М. (высокий уровень): Потому что ежик живет в лесу. Он там ловит мышей и лягушек, а может даже сразиться с гадюкой. А если ежа принести домой, то он может умереть, потому что дома нет лесной еды.

Марина Р. (средний уровень): Папа не разрешил взять ежа, чтобы он никого не уколол иголками.

Если дошкольник затрудняется выполнить это задание, воспитатель сам начинает подсказывать решение сюжета, а затем, прервав рассказ, просит ребенка продолжить его.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12

Похожие публикации:

План воспитательного мероприятия: Экскурсия в музей ИЗО
Цель: изучить и сохранить историю родного края, на основе знаний национальных традиций, национальной истории Республики Дагестан сформировать у учащихся осознанное отношение к ценностям национальной культуры, к прошлому, настоящему и будущему деревни и школы. сформировать у младших подростков предс ...

Тяжёлые нарушения речи, причины, классификация
Дети с тяжелыми нарушениями речи – это особая категория детей с отклонениями в развитии, у которых сохранен слух, первично не нарушен интеллект, но есть значительные речевые дефекты, влияющие на становление психики. Эти дети обладают скудным речевым запасом, некоторые совсем не говорят. Несмотря на ...

Динамика творческих показателей дошкольников при использовании непредметного рисования
В таблицах 3.2 приведены исходные показатели и исходные результаты тестирования дошкольников в экспериментальной группе. Таблица 3.2. Результаты исходного тестирования показателей сформированности творчества дошкольников в экспериментальной группе. № п/п Испытуемые Индекс оригинальности (по П. Торр ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru