Образование » Формирование основ экологической культуры у старших дошкольников средствами игровой деятельности » Реализация системы формирования основ экологической культуры у старших дошкольников в режиссерской игре

Реализация системы формирования основ экологической культуры у старших дошкольников в режиссерской игре

Страница 10

Наблюдение за «пассивными» детьми показало, что:

у детей появилось желание обыгрывать экологические сюжеты;

дошкольники стали активнее наполнять сюжет игры эмоционально- положительным содержанием;

выражать свое оценочное отношение к объектам и явлениям природы.

IV этап формирующего эксперимента (творческий) предполагал самостоятельное развертывание игровых действий, создание детьми выразительных образов для развития экологического отношения к миру природы с использованием проблемных ситуаций.

Развитие самостоятельной деятельности детей зависит от содержания и формы непосредственного общения педагога с каждым ребенком. Это общение, какими бы педагогическими приемами оно не осуществлялось, должно протекать в форме равноправного доброжелательного сотрудничества взрослого с детьми. Воспитателю на этом этапе необходимо направлять детей на самостоятельное воспроизведение знаний, умений, навыков, полученных детьми на экологических занятиях, прогулках, экскурсиях и в совместной экологической деятельности. Педагогу следует поощрять проявление активности, инициативы и выдумки детей во время игры.

Поэтому для проведения данного формирующего этапа мы разработали картотеку педагогических ситуаций, использование которых было направлено на овладение детьми более обобщенными игровыми действиями и на подведение к самостоятельному инициативному решению игровых задач на экологические темы.

Трактовка понятия «проблемная ситуация» в педагогическом энциклопедическом словаре раскрыта следующим образом - «(от греч. problema - задача, задание и лат. situado - положение), содержащее противоречие, соотношение обстоятельств и условий, в которых разворачивается деятельность личности или группы.

Осознание какого-либо противоречия в процессе деятельности приводит к появлению потребности в новых знаниях, в том неизвестном, которое позволило бы разрешить противоречие.

Использование проблемных ситуаций направляло детей на решение определенных игровых задач с экологическими сюжетами.

Игровые задачи - это система условий, в которой создается мнимая цель, понятная ребенку по его жизненному опыту, направленная на воспроизведение действительности игровыми способами и средствами.

На этом этапе работы воспитатель участвует в игре не в качестве партнера, а становится ее зрителем, наблюдателем, который по ходу игры задает ребенку проблемные вопросы.

Рассмотрим пример проблемной ситуации, предложенной детям:

Проблемная ситуация «Ежик»:

В выходной день папа с сыном пошли гулять в лес. Под кустом они увидели ежа. Малыш попросил папу взять ежа домой, но папа отказал сыну в его просьбе.

Вопрос: Почему папа не разрешил взять ежа домой?

Ответы детей:

Катя М. (высокий уровень): Потому что ежик живет в лесу. Он там ловит мышей и лягушек, а может даже сразиться с гадюкой. А если ежа принести домой, то он может умереть, потому что дома нет лесной еды.

Марина Р. (средний уровень): Папа не разрешил взять ежа, чтобы он никого не уколол иголками.

Если дошкольник затрудняется выполнить это задание, воспитатель сам начинает подсказывать решение сюжета, а затем, прервав рассказ, просит ребенка продолжить его.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12

Похожие публикации:

Аналитико-синтетический метод
Аналитико-синтетический метод был создан в 60е годы прошлого столетия. Этот метод наиболее полно и последовательно отражает фонетический и фонематический характер русского письма. Ориентированный на развитие фонематического слуха, формирование мыслительных операций анализа и синтеза, данный метод ц ...

Принципы воспитания в истории педагогики
Принципы воспитания – это основополагающие идеи или ценностные основания воспитания человека. Они отражают уровень развития общества, его нужды и требования к формированию конкретного типа личности. Таким образом, принципы воспитания представляют собой историческую категорию: на разных этапах разви ...

Методика и результаты формирования музыкально-игровых навыков учащихся 1-х классов в процессе внеклассной художественно-творческой деятельности
Второй методический вариант. Особенностью второго методического варианта является взаимосвязь уроков музыки и внеклассной художественно- творческой деятельности учащихся в форме музыкально-театрального кружка. Работа кружка была тесно связана с уроками музыки и имела своей конкретной целью постанов ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru