слушание музыкальных произведений для усиления эмоционально- чувственного восприятия в игре;
наводящие вопросы, побуждающие дошкольников в актуализации знаний и способов действий;
сопровождение обобщающих выводов детьми и воспитателями; фикус мокламе уход в домашних условиях
обсуждение с детьми возможных последствий деятельности человека в природе в результате неверных поступков;
«жалобная книга природы» - обыгрывание придуманного сюжета - жалобы от имени животного или растения.
Данный методический прием предполагает после обыгрывания - беседу с детьми что можно сделать, чтобы исправить положение.
«разговор с природой» - этот прием способствовал усилению эмоционально-чувственного восприятия в процессе режиссирования.
Ребенку предлагается «превратиться» в растение, животное или другой объект природы и разыграть диалог между объектами.
Итак, результат проведения формирующего этапа работы и анализ деятельности детей в режиссерской игре позволил выявить: сформировавшийся устойчивый интерес к разыгрыванию экологических сюжетов; дети стали более осознанно относиться к природным объектам; реже стало проявляться негативное поведение в природе; деятельность детей характеризовалась выраженной потребностью помогать природе. В целом формирующий этап работы обеспечил формирование основ экологической культуры, культуры чувств и культуры экологически оправданного поведения.
Педагогическая поддержка детей из асоциальных семей
Педагогическая поддержка – это требование времени. О.С.Газманом вместе с Т.В.Анохиной разработаны основные принципы обеспечения педагогической поддержки: - согласие ребенка на помощь и поддержку, - опора на личные силы и потенциальные возможности личности, - вера в эти возможности, - ориентация на ...
Этапы становления технологического образования в
России
Для того чтобы совершенствовать настоящее во имя будущего, нужно очень хорошо знать прошлое. Возрастают требования к научной обоснованности всего учебно-воспитательного процесса, к глубоким знаниям истории педагогики. Еще задолго до появления педагогических теорий, в многовековой практике трудовому ...
Концепция Д.Б. Эльконина
и В.В. Давыдова
Выдающийся психолог Лев Семенович Выготский на основе ряда своих исследований установил, что развитие всякой психической функции в том числе и интеллекта ребенка, проходит через зону ближайшего развития, когда ребенок умеет что-то делать лишь в сотрудничестве со взрослым, и лишь за тем переходит на ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.