Образование » Формирование основ экологической культуры у старших дошкольников средствами игровой деятельности » Реализация системы формирования основ экологической культуры у старших дошкольников в режиссерской игре

Реализация системы формирования основ экологической культуры у старших дошкольников в режиссерской игре

Страница 11

Тематика и содержание подобных проблемных ситуаций направлены, в первую очередь, на овладение определенными правилами поведения в природе. Поэтому разыгрывание роли ребенком помогает формировать у него опыт экологических норм поведения, умение поступать в соответствии с этими нормами.

Очень важным моментом обыгрывания проблемной ситуации было создание естественной, непринужденной обстановки, чтобы каждый ребенок мог высказать свое мнение, чтобы у него возникло желание поделиться своими мыслями с окружающими.

При проведении беседы акцентировалось внимание на умении поставить себя на место другого.

Приведем пример обыгрывания проблемной ситуации «Дикарь в лесу» (в игру привлекаются дети с низким уровнем экологической культуры).

Цели игры:

через эмоциональное отношение формировать устойчивый интерес к природе;

воспитывать бережное отношение к природе, чувство сопричастности и сопереживания ко всему живому.

Появляются плачущие муравьи (использование игрушек-муравьев).

Воспитатель: Что случилось, муравьишки?

Ребенок (1-й муравей): Нас обидел злой мальчишка.

Ребенок (2-й муравей): Он нам лапки отдавил.

Ребенок (3-й муравей): Муравейник разорил.

Появляется плачущая бабочка.

Воспитатель: Бабочка-красавица, что в лесу случилось? Скажи, какое горе с тобою приключилось?

Бабочка: Мальчик злой меня поймал. Крылышко он мне сломал. Не могу теперь летать. Как же мне не горевать?

Воспитатель: Как зовут злого мальчика, который вас обидел?

Муравьи: Егор.

Воспитатель: А где же его найти?

1-й муравей: Он лежит под кустом, музыку слушает.

(Под кустом лежит мальчик, вокруг сорванные цветы, мусор).

Воспитатель: Подойди сюда, Егор, серьезный будет разговор. Много бед ты натворил: муравейник разорил. Поломал в лесу кусты, на поляне рвал цветы, бабочке крыло сломал, а ведь ты уже не мал! Мы не пустим тебя в лес, уходи из этих мест.

Муравьи и бабочка: (грозно) Уходи из нашего леса.

Егор: Не гоните меня! Я не знаю как правильно вести себя в лесу.

Воспитатель: Ребята, давайте научим Егора правилам поведения в лесу.

Ответы детей:

Сережа X.: В лесу нужно вести себя тихо, чтобы не пугать птиц и животных.

Леня К.: Нельзя ломать ветки деревьев и кустов. Они живые и могут погибнуть.

Даша С.: Бабочек нужно беречь! Они опыляют растения.

Маша К.: Нужно охранять муравейники! Это муравьиный дом. Муравьи - санитары леса.

Алиса Б.: В лесу должно быть чисто, потому что лес - это дом для животных и растений.

Егор: Дорогая бабочка, тебя я пожалею, и крылышко твое дыханием согрею, а вам муравьишки-трудяги, я домик опять соберу, а мусор и соринки домой заберу (собирает мусор с полянки). Вы простите меня, я не буду природу губить! И только в лес, как в гости, буду к зверятам лесным ходить.

В рамках данного этапа опытно-поисковой работы в соответствии с реализацией системы формирования основ экологической культуры у старших дошкольников средствами игровой деятельности мы сформулировали и апробировали следующие приемы и методы:

использование детских работ по рисованию, аппликации и лепке на экологические темы;

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12

Похожие публикации:

Концепция Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова
Выдающийся психолог Лев Семенович Выготский на основе ряда своих исследований установил, что развитие всякой психической функции в том числе и интеллекта ребенка, проходит через зону ближайшего развития, когда ребенок умеет что-то делать лишь в сотрудничестве со взрослым, и лишь за тем переходит на ...

Порядок проведения диагностики
В исследовании принимали участие 20 детей, учащихся школы № 15 города Москвы. 10 детей второго класса (4 мальчика и 6 девочек), и 10 детей из третьего класса (3 мальчика и 7 девочек). Исследование проводилось в классе. Диагностику лучше проводить в начале уроков. Детям раздаются бланки (заданием вн ...

Алгоритм и модель формирования фонда целевого капитала автономного образовательного учреждения "Детский сад № 37"
Одним из перспективных направлений развития образовательных учреждений в России, в частности, такой формы управления как автономные образовательные учреждения, является создание и развитие системы благотворительности, механизмов привлечения пожертвований, введение специализированных фондов поддержк ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru