Тематика и содержание подобных проблемных ситуаций направлены, в первую очередь, на овладение определенными правилами поведения в природе. Поэтому разыгрывание роли ребенком помогает формировать у него опыт экологических норм поведения, умение поступать в соответствии с этими нормами. фикус микрокарпа моклейм
Очень важным моментом обыгрывания проблемной ситуации было создание естественной, непринужденной обстановки, чтобы каждый ребенок мог высказать свое мнение, чтобы у него возникло желание поделиться своими мыслями с окружающими.
При проведении беседы акцентировалось внимание на умении поставить себя на место другого.
Приведем пример обыгрывания проблемной ситуации «Дикарь в лесу» (в игру привлекаются дети с низким уровнем экологической культуры).
Цели игры:
через эмоциональное отношение формировать устойчивый интерес к природе;
воспитывать бережное отношение к природе, чувство сопричастности и сопереживания ко всему живому.
Появляются плачущие муравьи (использование игрушек-муравьев).
Воспитатель: Что случилось, муравьишки?
Ребенок (1-й муравей): Нас обидел злой мальчишка.
Ребенок (2-й муравей): Он нам лапки отдавил.
Ребенок (3-й муравей): Муравейник разорил.
Появляется плачущая бабочка.
Воспитатель: Бабочка-красавица, что в лесу случилось? Скажи, какое горе с тобою приключилось?
Бабочка: Мальчик злой меня поймал. Крылышко он мне сломал. Не могу теперь летать. Как же мне не горевать?
Воспитатель: Как зовут злого мальчика, который вас обидел?
Муравьи: Егор.
Воспитатель: А где же его найти?
1-й муравей: Он лежит под кустом, музыку слушает.
(Под кустом лежит мальчик, вокруг сорванные цветы, мусор).
Воспитатель: Подойди сюда, Егор, серьезный будет разговор. Много бед ты натворил: муравейник разорил. Поломал в лесу кусты, на поляне рвал цветы, бабочке крыло сломал, а ведь ты уже не мал! Мы не пустим тебя в лес, уходи из этих мест.
Муравьи и бабочка: (грозно) Уходи из нашего леса.
Егор: Не гоните меня! Я не знаю как правильно вести себя в лесу.
Воспитатель: Ребята, давайте научим Егора правилам поведения в лесу.
Ответы детей:
Сережа X.: В лесу нужно вести себя тихо, чтобы не пугать птиц и животных.
Леня К.: Нельзя ломать ветки деревьев и кустов. Они живые и могут погибнуть.
Даша С.: Бабочек нужно беречь! Они опыляют растения.
Маша К.: Нужно охранять муравейники! Это муравьиный дом. Муравьи - санитары леса.
Алиса Б.: В лесу должно быть чисто, потому что лес - это дом для животных и растений.
Егор: Дорогая бабочка, тебя я пожалею, и крылышко твое дыханием согрею, а вам муравьишки-трудяги, я домик опять соберу, а мусор и соринки домой заберу (собирает мусор с полянки). Вы простите меня, я не буду природу губить! И только в лес, как в гости, буду к зверятам лесным ходить.
В рамках данного этапа опытно-поисковой работы в соответствии с реализацией системы формирования основ экологической культуры у старших дошкольников средствами игровой деятельности мы сформулировали и апробировали следующие приемы и методы:
использование детских работ по рисованию, аппликации и лепке на экологические темы;
Представление урока в рамках категории Процесса
В наиболее общем понимании процесс – смена во времени различных состояний. Внутренняя природа этих состояний в модели не фиксируется, важно лишь, что эти состояния могут быть каким-либо способом различены. Модель процесса включает в себя, во-первых, способ различения образующих его состояний, во-вт ...
Методы исторического познания
Историко-генетический метод. Гносеологическая суть и логическая природа. Функции историко-генетического метода в историческом исследовании. Характерные черты. Описательность, фактографизм и эмпиризм. Опыт применения в конкретно-исторических исследованиях. Историко-сравнительный метод. Понимание ист ...
Практические навыки
1. По технике речи. Дышать незаметно. Часто, но не учащенно. Умело использовать паузы для добора (пополнения запаса) воздуха. Читать четко, внятно (не заглатывать звуков, не гнусавить). Соблюдать нормы орфоэпии. 2. По логике чтения. Овладеть «шестью рычагами»: громче — тише, выше — ниже, быстрее ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.