В главе представлен экспериментальный материал, раскрывающий педагогические условия успешного развития творческих способностей подростков средствами, стимулирующими и побуждающими к музыкально - творческой и словесно - творческой деятельности.
Как было отмечено в первой главе, творчество является средством общего развития подростка, способом самовыражения и естественного мироощущения. Ценность музыкально - творческой и словесно - творческой деятельности заключается в том, что каждый участник творческого процесса предстаёт одновременно в качестве творца и исполнителя, и сам творческий процесс при этом воздействует в определенном направлении на участников. Анализ научной литературы позволил организовать экспериментальное исследование в соответствии с выдвинутыми теоретическими предположениями, в ходе которого организованы личностно-ориентированная развивающая среда на занятиях в учреждении дополнительного образования детей и соответствующие психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие творческих способностей подростков при использовании разнообразных форм стимулирующих и побуждающих к творческой деятельности.
Предмет и задачи курса «Методика обучения истории»
Слово «методика» происходит от древнегреческого слова «методос», что означает «путь исследования», «способ познания». Значение его не всегда было одинаковым, оно менялось с развитием самой методики, с формированием ее научных основ. Первоначальные элементы методики обучения истории зародились с вве ...
Организационно-педагогические основы опытно-экспериментальной
работы
Непрерывный педагогический эксперимент (констатирующий, формирующий и контрольный) проводился на базе государственного муниципального учреждения дополнительного образования детей Дома детского творчества "Юность" клуба авторской песни "Роза ветров" г. Солнечногорска. В ходе опыт ...
Основные характеристики процесса выразительного чтения
Под выразительным чтением понимают правильное, осмысленное и эмоциональное (в нужных случаях) чтение художественного произведения. Именно такое чтение значительно повышает качество усвоения литературного материала и содействует пониманию, осмыслению текстового материала. Выразительное чтение предпо ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.