Образование » Оценка эффективности деятельности государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования » Опыт осуществления оценки качества с участием потребителей и трудности субъектов оценки

Опыт осуществления оценки качества с участием потребителей и трудности субъектов оценки

Страница 1

Теоретические основы оценки качества образовательных услуг с участием потребителей» посвящена разработке и теоретическому обоснованию модели оценки качества образовательных услуг.

Оценка в данном исследовании рассматривается как деятельность, которой присущи все атрибутивные характеристики деятельности (субъект, цель, метод, средства, результат).

Основное предназначение оценки качества состоит в обеспечении:

- диагностики наличного уровня развития образовательного учреждения и зоны его ближайшего развития, соответствующей целям качественного и доступного профессионального образования;

- целостности образовательного учреждения, сохранении баланса между процессами функционирования и развития;

- стабильности процессов развития в учреждениях СПО за счет обеспечения обратной связи и получения информации об изменяющейся внешней и внутренней ситуации;

- открытости образовательного пространства учреждений СПО;

- усиления взаимодействия учреждений СПО с работодателями и представителями социума посредством создания социально-профессиональной среды;

- запуска инновационных процессов развития образовательных учреждений посредством актуализации проблемных точек и разрывов в деятельности;

- условий для достижения трех целей: развития потенциальных способностей к реализации экспертно-оценочной деятельности и постоянный рост самостоятельности (субъектности) участников оценочных процедур; повышение эффективности работы образовательного учреждения; повышение качества образования.

Сформулированы основные принципы оценки качества образовательных услуг с участием потребителей:

- прогностичности, в соответствии с которым оценка качества ориентируется на зону ближайшего развития образовательного учреждения;

- коллегиальности и согласованности, согласно которому организуется диалог, выявление, учет и согласование интересов, критериев и норм деятельности всех привлеченных к оценке качества различных представителей граждан, профессиональных ассоциаций, объединений работодателей, обучающихся и их родителей, общественных организаций;

- адекватности, предусматривающий, что сформулированные с участием потребителей критерии оценки соответствуют исследуемым объектам;

- комплексности, вариативности и гибкости организационных форм, обеспечивающий использование разнообразных групповых и индивидуальных форм оценки для максимального обеспечения охвата и включенности субъектов в оценочные процедуры;

- систематичности и цикличности, предполагающий осуществление оценочных процедур на различных этапах цикла образовательных услуг (от проектирования до реализации конкретного занятия – модуля - учебного курса - целостного процесса обучения) и по различным объектам (условия, результат, процесс);

- открытости и гласности, предусматривающий открытые каналы коммуникации получения информации об изменяющейся внешней и внутренней ситуации, пригодной для принятия управленческих решений по повышению качества образовательных услуг.

В соответствии с этими подходами и принципами строится структурно-функциональная модель оценки качества образовательных услуг с участием потребителей.

Данная модель имеет самостоятельную ценность как инструмент организационного управления при реализации стратегических планов развития образовательных учреждений или ситуативной реорганизации деятельности. Понимая качество образования как степень соответствия результата образования ожиданиям различных субъектов образования (обучающихся, педагогов, родителей, работодателей, общества в целом) или поставленным ими образовательным целям и задачам, ключевое предназначение оценки качества заключается в выявлении и изучении реальных потребностей каждой из перечисленных групп потребителей.

Модель оценки качества образовательных услуг потребителями представлена через описание следующих элементов: функции, цели, содержание, методы и формы оценки качества образовательных услуг.

Функции оценки: диагностическая (получение информации для улучшения качества образовательных услуг), рефлексивная (анализ, критика и нормирование деятельности), прогностическая (опережающий характер оценки, позволяющий выявить направления развития), формирующая (развитие потенциальных способностей субъектов в процессе оценки, формирование новых типов взаимодействий), контролирующая (получение информации о сбоях и разрывов в образовательной деятельности), информационно-аналитическая (сбор и анализ информации).

Цель оценки качества образовательных услуг – получение информации о состоянии и направлениях повышения качества образовательных услуг для принятия управленческих решений, разработки планов и перспектив развития. В случае появления проблемных ситуаций (несовпадения с потребительскими требованиями) оценка призвана выявить причины появления проблем в ходе реализации образовательных услуг. Основной целью оценки является выявление ключевых точек, нуждающихся в улучшении, и прогноз путей улучшения. В зависимости от цели оценка может быть формирующей или итоговой, суммирующей.

Страницы: 1 2 3

Похожие публикации:

Содержание и организация экспериментальной части исследования
Цель констатирующего эксперимента исследования – изучение особенностей психомоторного развития детей второго года жизни, воспитывающихся в условиях Дома ребенка; определение условий и разработка содержания коррекционно-педагогической помощи. Задачи констатирующего эксперимента: 1. Изучить анамнести ...

Психологические состояния человека
Психологические состояния – "широкая психологическая категория, которая охватывает разные виды интегрированного отражения ситуации (воздействий на субъект как внутренних, так и внешних стимулов) без отчетливого осознания их предметного содержания". Психические состояния представляют собой ...

Самоконтроль как элемент учебной деятельности
Учебная деятельность ― ведущая деятельность младшего школьного возраста, в рамках которой происходит контролируемое присвоение основ социального опыта, прежде всего в виде основных интеллектуальных операций и теоретических понятий. Учебная деятельность представляет собой деятельность, направл ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru