Образование » Эмпирическое исследование социальной адаптации детей с доминантным правым полушарием в младших классах средней школы » Проявления функциональной доминантности полушарий

Проявления функциональной доминантности полушарий

Страница 1

При рождении человека каждое из двух полушарий имеет потенциал контролировать большинство, а возможно, и все виды функций организма. Однако полушария вскоре начинают «специализироваться»: у большинства людей – тех, кто пишет правой рукой, – левое полушарие отвечает за речь, логическую обработку информации и многое другое, включая движения правой стороны тела. Правое полушарие «контролирует» образное мышление, интуицию, творчество, воображение и является связующим звеном с чувствами. Предполагают также, что существует связь между правым полушарием и чувством юмора. Это же полушарие управляет движениями левой части тела. В то же время человек может преимущественно обрабатывать информацию при помощи левого или правого полушария либо являться представителем «смешанного мозга».

Обрабатывающие информацию в основном при помощи левого полушария любят иметь дело с проблемами, решаемыми логическим путем, и являются активными и разговорчивыми людьми. Скорее конформисты, они ищут точные факты и любят конструктивные предписания. Они скорее сделают выводы, чем произведут новые идеи, и, в сущности, они скорее улучшат существующий процесс или продукт, чем изобретут что-то новое. Им нравится работать в проблемно-ориентированных организациях, имеющих четкую структуру, налаженный контроль и ясно очерченный круг ответственности. Прежде организации и системы работы были по преимуществу «правомозговыми». «Многие системы, возможно, начали превращаться в «левомозговые» после Ф. Тэйлора, основателя научного менеджмента.

Периоды возрастного развития и формирование функциональной асимметрии полушарий

Периоды развития

I

II

III

IV

Период

Младенческий

Ранний детский

Дошкольный

Школьный

Ведущая деятельность

Эмоциональное общение

Предметная деятельность

Игровая деятельность

Учебная деятельность

Психодинамическая периодизация психического развития

З. Фрейд

Оральный

Анальный

Фаллический

Генитальный

Э. Эриксон

Доверие против закрытости

Автономность против зависимости

Инициатива против чувства вины

Трудолюбие против чувства не полноценности

Э. Берн / Литвак

Ты +/-

Я +/-

Они +/-

Труд +/-

В. Шутс

Присоединение

Контроль

Открытость

Периодизация когнитивного развития

Стадия развития по Пиаже

Сенсомоторная

Предоперациональная

Конкретных операций

Формальных операций

Вид мышления

Предметно-действенное

Наглядно-образное

Теоретическое или абстрактное

Тип отражения

Конкретно-чувственный

Абстрактно-обобщенный

Компоненты ментальной стратегии

Экстраверсия I

Рациональность P

ЭтикаT

сенсорика N

Периодизация развития межполушарного взаимодействия

Ведущий тип полушарной организации

Правополушарный

Левополушарный

Баланс лево- и правополушарного. Формирование индивидуальной стратегии

Развитие функциональной асимметрии

Дифференциация функций между левым и правым полушарием

Дифференциация между ассоциативными и проекционными областями

Страницы: 1 2 3 4 5

Похожие публикации:

Инновационный подход к организации воспитательной работы в школе - интернате
Для понимания темы рассмотрим некоторые определения: Шайденко Н.А. и Подзолков В.Г. рассматривают Воспитательную работу как систему специальных приемов и мероприятий, направленных на преодоление или ослабление недостатков. Комаров В.В. считает, что Воспитательная система это развивающийся во времен ...

Диагностика сформированности фонематического слуха
С целью изучения особенностей формирования у детей дошкольного возраста со стёртой дизартрией было организовано данное исследование, которое состояло из 3 этапов: 1 этап – констатирующий. На этом этапе проводилось изучение фонематического слуха у дошкольников со стёртой дизартрией. 2 этап – формиру ...

Вступление ребенка в ответственную социальную жизнь
Центральным для понимания кризиса детства является изменение в сознании ребенка, а именно – становление его самосознания. В конце дошкольного и в начале школьного возраста происходит отчетливо выраженное формирование новой ступени психологического развития – персонализации различных деятельностных ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru