Образование » Оценка эффективности деятельности государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования » Опыт осуществления оценки качества с участием потребителей и трудности субъектов оценки

Опыт осуществления оценки качества с участием потребителей и трудности субъектов оценки

Страница 2

Содержанием оценки является определение качества целей, условий, процесса, результатов образовательных услуг субъектами оценки (различными потребителями) в соответствии с выбором объекта оценки. В качестве субъектов оценки качества образовательных услуг выступают потребители услуг (представители местного сообщества и общественных организаций, работодатели, представители бизнеса и профессиональных сообществ, обучающиеся и их представители (родители).

Объектом оценки качества образовательных услуг может быть все, что входит в сферу этих услуг и, так или иначе, влияет на качество их осуществления. В качестве объектов оценки выступают: миссия, цели и стратегия образовательного учреждения; образовательные и воспитательные программы; образовательная среда и уклад; проекты и программы инновационной и экспериментальной деятельности; деятельность педагогических работников (в комплексе или индивидуально); результаты образовательных услуг.

Оценка может производиться на различных стадиях процесса проектирования и производства образовательных услуг (табл. 1).

Таблица 1 - Структура процесса оценки качества образовательных услуг с участием потребителей

Этапы

Проектирования (образовательных услуг, образовательных программ, программ развития)

Оказания образовательных услуг (реализации программ)

Рефлексивный (итоговый) и «пост-обучения»

Цели

Установление потребительских требований к условиям и результатам услуг, определение показателей качества для фиксации в нормативных документах

Определяются фактические значения показателей качества по результатам контроля, оценивается уровень качества и принимаются соответствующие решения по управлению качеством.

Оценивается уровень качества результатов для принятия управляющих решений, направленные на развитие образовательных услуг

Субъекты оценки

Представители всех заинтересованных сторон: обучающиеся и их представители, работодатели, представители общественности и местного самоуправления, работники ОУ и др.

Обучающиеся (максимально, на всех стадиях и этапах); работодатели, члены профессиональных ассоциаций, привлеченные для участия в педагогическом процессе, практике, аттестации

Представители работодателей, профессиональных сообществ, участвующих в учебном процессе, практике, стажировке, итоговой аттестации. Молодые специалисты

Критерии оценки

Соответствие замыслов и проектов развития (новых услуг) социально-профессиональному контексту, потребностям заинтересованных сторон

Соответствие ожиданиям потребителей. Изменения в уровне развития профессиональных и личностных компетенций

Уровень развития профессиональных и личностных компетенций. Соответствие результатов социально-профессиональному контексту, потребностям заинтересованных сторон

Ведущие методы и формы

Различные формы и методы открытых обсуждений, общественная экспертиза, общественные слушания, ОДИ, опросы общественного мнения, фокус-группы, семинары, тематические группы, консультации

Общественно-профессиональная аттестация, рефлексия, аутентичные способы оценивания. Ассесмент-центр, опросы, наблюдения, тестирование, метод проектов, устное собеседование, кейсы или проблемно-ориентированные задания

Общественно-профессиональная экспертиза. Независимая сертификации профессиональных компетенций. Анкетирование, структурированные интервью или устные опросы

Главный показатель качества объекта оценки – это соответствие объекта своему назначению, т.е. целесообразность. На основании структуры объекта оценки выделяются показатели, строится и ранжируется их иерархическая система. Уровень качества образовательных услуг можно охарактеризовать совокупностью единичных и (или) комплексных показателей. Сравнив их с показателями, разработанными потребителями, в зависимости от цели оценки, можно сделать выводы:

- качество оцениваемых образовательных услуг выше или ниже, или на уровне базового значения;

- качество образовательных услуг соответствует или не соответствует установленным потребительским требованиям.

В качестве ведущих методов и форм выступают: общественная экспертиза, проектная деятельность, социальные практики, организационно-деятельностные игры, событийная деятельность, социальные инициативы конкурсы, рефлексия.

Страницы: 1 2 3

Похожие публикации:

Педагогический процесс как динамическая педагогическая система
Педагогический процесс - это специально организованное, целенаправленное взаимодействие педагогов и воспитанников, направленное на решение развивающих и образовательных задач. Педагоги и воспитанники как деятели, субъекты являются главными компонентами педагогического процесса. Взаимодействие субъе ...

Игры на уроке
Игры проводимые на уроках играют важную роль в активизации познавательной деятельности учащихся. 1. Ситуационные ИГРЫ - каждая из специально созданных микрогрупп рассматривает предложенную ситуацию, изучает источники и готовит свой вариант решения, который и предлагается для обсуждения на пленуме. ...

Сущность понятий «здоровье», «здоровый образ жизни»
Улучшение состояния здоровья нового поколения – важнейшая задача современности, в комплексном решении которой невозможно обойтись без общеобразовательной школы. Учителям совместно с родителями, медицинскими работниками, психологами и общественностью необходимо так организовать школьную деятельность ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru