Образование » Оценка эффективности деятельности государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования

Оценка эффективности деятельности государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования

Актуальность темы работы обусловлена тем, что в рамках инновационного развития профессионального образования Российской Федерации одним из ключевых обновлений является оценка качества образовательных услуг. До недавнего времени качество подготовки выпускников учреждений среднего профессионального образования оценивалось самими учебными заведениями, поскольку отсутствовала система внешней оценки качества образования. В настоящее время на всех уровнях системы профессионального образования осознана необходимость создания прозрачной и объективной системы оценки качества образовательных услуг с участием потребителей.

Основным аспектом качества среднего профессионального образования является адекватность результата образования существующим и перспективным потребностям непосредственных потребителей и основных заинтересованных сторон. Заинтересованные стороны и потребители образовательных услуг это: обучающиеся, которые рассчитывают по завершению образования успешно трудоустроиться или продолжить образование на более высоком уровне; работодатели, профессиональные ассоциации, бизнес-сообщество; родители и их организации; общественные организации, занимающиеся проблемами молодёжи, органы местного самоуправления; государственные органы, регулирующие отдельные аспекты деятельности различных отраслей.

Особенности развития образовательных учреждений системы среднего профессионального образования определяются перспективами социально-экономического развития территорий и сложившейся структурой занятости населения в основных отраслях хозяйства, что во многом предопределяет требования заинтересованных сторон к качеству подготовки. Однако применяемые оценочные процедуры не позволяют объективно оценить соответствие и качество предоставляемых образовательных услуг наличным и перспективным потребностям регионального рынка труда.

Объектом исследования образовательная деятельность учреждений среднего профессионального образования.

Предметом исследования в курсовой работе оценка качества образовательных услуг как основа развития учреждений среднего профессионального образования.

Цель курсовой работы – рассмотреть систему оценки эффективности деятельности государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования.

Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- рассмотреть современные требования к качеству среднего профессионального образования;

- охарактеризовать особенности образовательных услуг;

- осуществить анализ реформы системы образования и ее результаты

- провести мониторинга эффективности средних профессиональных учебных заведений;

- рассмотреть группу показателей оценки эффективности образовательных услуг средних профессиональных учебных заведений;

- рассмотреть методику оценки эффективности деятельности среднего профессионального учебного заведения;

- охарактеризовать опыт осуществления оценки качества с участием потребителей и трудности субъектов оценки;

Методы исследования: анализ научной литературы, вторичный анализ нормативных правовых актов, методы интерпретации.

образование профессиональный учебный

Похожие публикации:

Технология конструирования пед.процесса. Планирование как результат конструктивной деят-ти педагога
Одним из решающих усовий успеха пед.процесса яв-ся структурирование, вкл.в себя анализ, диагностику, определение прогноза и разработку проекта деят-ти. На этих этапах можно выделить осн.виды деят-ти педагога, направленные на конструирование седержания, средств и программ действий. Соответственно, т ...

Историко-педагогический анализ развития системы гражданского воспитания в отечественной педагогике
Любое государство желает видеть молодое поколение достойными гражданами и патриотами своей Родины. Воспитание гражданина Отечества является объективной необходимостью и одной из важнейших целей российской государственной политики в области образования. Главным условием эффективности гражданского во ...

Методические рекомендации по организации и проведению кружка "Комнатные растения" посредством проблемного обучения
Проблемное обучение является одним из видов развивающего обучения. Методы развивающего обучения направлены на развитие творческой личности: лишь тот человек может успешно жить и полноценно действовать в изменяющемся мире, изменить этот мир, внести в него что- то новое, который способен самостоятель ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru