Образование » Развитие творческих способностей у подростков в условиях клуба авторской песни » Методы стимулирования и мотивации деятельности

Методы стимулирования и мотивации деятельности

Страница 1

Мотивация деятельности связана с ее стимулированием. Стимулировать - побуждать, давать толчок, импульс к мысли, чувству и действию. Деятельность дает качественные результаты личности имеющей сильные, глубокие, яркие мотивы, вызывающие желание действовать активно, с полной отдачей сил, преодолевать неизбежные затруднения, настойчиво продвигаться к намеченной цели.

Соревнование в педагогическом процессе строится учителем с учетом социально-психологического факта. Детям, подросткам и юношам в высшей степени свойственно стремление к здоровому соперничеству, приоритету, первенству, самоутверждению. Соревнование учащихся за достижение наилучших результатов поднимают отстающих на уровень передовых, стимулирует развитие творческой активности, инициативы, новаторских починов, ответственности и коллективизма.

Сложилась система детско-юношеских конкурсов-фестивалей различных уровней: районных, областных, межрегиональных и всероссийских; а так же на крупных взрослых фестивалях часто есть детский конкурс. В фестивальной системе существуют мастер-классы авторов и педагогов для массового ознакомления, а так же особенно важные для дальнейшего роста мастерские, где работается индивидуально с автором или исполнителем. Номинации на фестивалях-конкурсах в основном стандартные:

исполнители;

ансамбли (дуэты);

поэты;

композиторы;

авторы.

На детско-юношеских фестивалях-конкурсах всегда есть возрастное разделение, чаще на три, реже на две или четыре возрастные группы.

Многие фестивали-конкурсы имеют многоэтапные прослушивания с рекомендациями. Очень различны системы поощрений, сложившиеся еще в период полулегальности и хранимые, как традиции: лауреатства, гран-при, дипломы со степенями или без, грамоты, благодарности, призы и символика и т.д.

По моему глубокому убеждению участие в такого рода мероприятиях наиболее стимулирует развитие творческих способностей. В годовом плане клуба авторской песни "Роза ветров" намечены и выполнены восемь выездных и на местах мероприятий соревновательно-стимулирующего характера.

Таблица № 4

Наши поездки в 2006-2007 году.

Когда

Что

Где

23-24 сентября

слет памяти Веры Матвеевой

пос. Фирсановка в лесу

4-8 ноября

фестиваль авторской песни "Берег надежды”

г. Калуга

26-29 января

фестиваль авторской песни "Зимородок”

г. Арзамас

22-25 марта

фестиваль авторской песни "Журавлиная родина”

г. Сергиев Посад

6-9 мая

фестиваль авторской песни "Сверим наши песни”

г. Тверь река Волга

25-27 мая

фестиваль авторской песни "Куликово поле”

г. Тула в лесу

1-10 июля6-9 июля

Детская поющая республика +фестиваль авторской песни "2 канал”

г. Серпухов река Нара

12-22 июля

Верхневолжская летняя школа авторской песни

г. Старица река Волга

23-29 июля

фестиваль авторской песни "Распахнутые ветра”

г. Осташковозеро Селигер

3-5 августа

фестиваль авторской песни "Открытие”

г. Переяславль Залесскийозеро Плещеево

24-26 августа

фестиваль авторской песни "Норд Вест”

г. Валдай озеро Валдайское

Результаты поездок в приложении.

Поощрение - способ выражения общественной положительной оценки поведения и деятельности отдельного учащегося или коллектива. Его стимулирующая роль определяется тем, что в нем содержится общественное признание того образа действия, который избран и проводится учеником в жизнь. Переживая чувство удовлетворения, ребенок испытывает подъем бодрости и энергии, уверенность в собственных силах и дальнейшем движении вперед.

Страницы: 1 2

Похожие публикации:

Формирование музыкально-творческих способностей младших школьников в процессе музыкально-игровой драматизации
Формирующий эксперимент проводился с целью повышения уровня развития музыкально-творческих способностей учащихся в двух вариантах. Его методическая задача – проверка целесообразности применения в работе учителя музыки, разработанной методики, основанной на использовании музыкально-игровой драматиза ...

Результаты педагогического эксперимента по внедрению компетентностного подхода
Апробация материалов исследования с учениками 11-х классов проводилась на базе МОУ СОШ №24 города Красноярска. На начальном этапе был проведен тест, который помог нам сформировать представление об уровне развития компетентностей. Тест представлял собой работу из двенадцати заданий, на некоторые из ...

Пути активизации познавательной деятельности младших школьников при изучении математики
Развитие познавательной деятельности у младших школьников происходит главным образом на основе ведущей для них деятельности – учения, и осуществляется на протяжении всего младшего возраста. Оптимальные условия для овладения знаниями каждым учеником и для развития каждого ученика могут возникнуть то ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru