Образование » Оценка эффективности деятельности государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования » Анализ реформы системы образования и мониторинга эффективности средних профессиональных учебных заведений

Анализ реформы системы образования и мониторинга эффективности средних профессиональных учебных заведений

На вершине полномасштабной реформы системы российского образования, безусловно, находится новый Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», вступивший в силу с 1 сентября 2013 г., т.е. уже с нового учебного года.

Причем необходимость проведения реформы российской системы образования практически ни у кого не вызывает сомнений, однако механизмы реформирования настолько дискуссионные и неоднозначные, что делают Министерство образования и науки РФ одним из основных ньюсмейкеров, особенно в преддверии нового учебного года.

В августе - сентябре 2013 г. Минобрнауки провел второй полномасштабный мониторинг эффективности деятельности средних профессиональных учебных заведений, в т.ч. и их филиалов. Основными показателями оценки эффективности средних профессиональных учебных заведений являются:

- образовательная деятельность, а именно средний балл студентов, принятых по результатам ЕГЭ на обучение по очной форме по программам подготовки специалистов как за счет бюджетных средств, так и с оплатой стоимости затрат на обучение физическими и юридическими лицами. Пороговое значение для средних профессиональных учебных заведений Москвы и Санкт-Петербурга составляет 63 балла, для региональных средних профессиональных учебных заведений - 60;

- научно-исследовательская деятельность - объем НИОКР в расчете на одного научно-педагогического работника. Норматив для Москвы - 95 000 руб. в год, для Питера - 75 000 руб. и для региональных средних профессиональных учебных заведений - 50 000 руб. в год научных денег на одного преподавателя;

- международная деятельность - удельный вес численности иностранных студентов, обучающихся по основным общеобразовательным программам высшего профессионального образования, в общем числе студентов вуза (приведенном контингенте). Норма для Москвы и Санкт-Петербурга - 3%, для регионов - 1%;

- финансово-экономическая деятельность - доходы вуза из всех источников (бюджетные и внебюджетные поступления) в расчете на одного научно-педагогического работника. Для Москвы и Питера норматив - 1 500 000 руб. в год, для региональных средних профессиональных учебных заведений - 1 100 000 руб. в год;

- инфраструктура - общая площадь учебно-научных помещений в расчете на одного студента (приведенного контингента), имеющихся у вуза на праве собственности и закрепленных за вузом на праве оперативного управления;

- трудоустройство - новый показатель оценки средних профессиональных учебных заведений в 2013 г., включающий удельный вес численности выпускников вуза, обучавшихся на очной форме обучения, не обращавшихся в службы занятости для содействия в трудоустройстве в течение первого года после окончания обучения в вузе, в общем числе выпускников. Пороговое значение определяется как медиана выборки группы средних профессиональных учебных заведений соответственно Москвы, Санкт-Петербурга, а также группы средних профессиональных учебных заведений, распределенных по федеральным округам.

По результатам мониторинга среднее профессиональное учебное заведение будет отнесено к группе эффективных при условии достижения пороговых значений для любых трех из шести показателей. В противном случае вуз относится к группе средних профессиональных учебных заведений, имеющих признаки неэффективности.

Похожие публикации:

Идеальная модель личности выпускника клуба
При построении идеальной модели личности выпускника необходимо опираться на результаты не только педагогических, но и психологических исследований. В связи с этим для нас особенно ценными будут фундаментальные исследования по проблемам личности С.Л. Рубенштейна, который обратил внимание на то, что ...

Игры в воде с дошкольниками
Игры используются с самых первых занятий для освоения детей с водой. Плескаясь и играя на мелком месте, младшие дошкольники безболезненно преодолевают чувство неуверенности и страха, быстро адаптируются в воде, привыкают смело входить и погружаться в нее, передвигаться уверенно и без напряжения. Иг ...

Организация учебного процесса при компетентностном подходе
При формировании компетентностей учащихся учебные занятия планируются так, чтобы они способствовали приобретению учащимися навыков самостоятельного поиска ответов на поставленные вопросы, самостоятельное решение проблемных ситуаций, умений анализировать факты, обобщать и делать логические выводы. С ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru