Образование » Формирование ценности здорового образа жизни у воспитанников президентского кадетского училища

Формирование ценности здорового образа жизни у воспитанников президентского кадетского училища

Страница 1

Проведенные в последние годы исследования свидетельствуют о неуклонном ухудшении состоянии здоровья молодого поколения России. По данным НИИ социологической гигиены и организации здравоохранения в России только около 40% детей можно считать условно здоровыми. Одной из основных причин сложившегося положения является то, что у подрастающего поколения не сформирована устойчивая мотивация здорового образа жизни и нет ясного понимания, как следует заботиться о своем здоровье.

Как ни странно, в наш информационный век школьники обладают достаточно скудными знаниями о возможностях своего организма, способах поддержания здоровья (чаще всего под здоровым образом жизни они понимают отсутствие вредных привычек). Это одна из главных причин поведения учащихся, не соответствующего принципам здорового образа жизни, а значит, и причина их низкого уровня здоровья. Поэтому важно сформировать у школьников ценностное отношение к своему здоровью.

Как известно, обеспечение здоровья человека происходит на биологическом, психологическом и социальном уровнях посредством двух основополагающих механизмов – сохранение здоровья и повышение его резервов. Эффективность этих механизмов зависит от многих факторов (материальное обеспечение, экологическая обстановка и др.). но определяющую роль среди них играет воспитанность человека, главной характеристикой которого является его отношение к своему здоровью.

В связи с этим важно отметить, что установка на здоровье не появляется у человека сама собой, а формируется в результате определенного педагогического воздействия. Следовательно, в структуре обеспечения здоровья подрастающего поколения особое значение приобретает педагогический (воспитательный) компонент.

Современное общество предъявляет социальный заказ системе образования – усилить работу по оздоровлению школьной среды, укреплению здоровья детей и формированию у них здорового образа жизни.

В основных направлениях реформы общеобразовательной и профессиональной школы подчеркивается, что учителю принадлежит важная роль в воспитании здорового образа жизни школьников. Учитель должен не только заложить фундамент знаний о строении организма человека, но и научить школьников сознательно влиять на свое здоровье, своевременно и постоянно восстанавливать физические, психические и духовные жизненные силы.

В условиях современного образования, связанного с увеличением психического напряжения, снижением двигательной активности, роль учителя в сохранении и укреплении здоровья подрастающего поколения значительно возрастает. Он может внести коррективы и имеющиеся в детей привычки, сформировать здоровьетворческую активность воспитанников через усиление внимания к таким важным качествам, как культура поведения, усвоение этических норм, которые необходимы для поддержания и укрепления здоровья.

Учитель должен обеспечить физическое, психоэмоциональное и нравственное здоровье. Для достижения данной целевой установки необходимо решить следующий комплекс задач:

1. Обеспечить безопасную здоровую среду обучения, позволяющую сохранить здоровье и психику ребенка. В условиях стремительного роста информации, изменения экономических основ общества, стресса, экологического дисбаланса это непросто. Безопасная среда – это такая обстановка в образовательном учреждении, при которой обучение и ученику, и учителю приносит здоровье и радость, а не приобретенные болезни.

2. Привести все элементы учебного процесса в соответствие с состоянием здоровья, физическими и психологическим возможностями учащихся.

3. Содействовать воспитанию у детей чувства своей неразрывности с природой, ответственности за собственное здоровье, здоровье семьи, общества.

4. Обучать навыкам здорового образа жизни и поддержания хороших межличностных отношений.

5. Организовать здоровую досуговую деятельность по месту жительства, проводить профилактическую работу по предупреждению таких вредных привычек, как табакокурение, употребление алкоголя и наркотических веществ среди детей и подростков.

6. Способствовать возрождению семьи как основы хранения достоинства и здоровья ребенка, его личностного потенциала .

Итак, перед образовательными учреждениями стоит острая проблема организации здоровьесберегающего пространства, а именно создание высокогигиеничной, развивающей предметной среды, использование современных средств лечебно-профилактической работы, организация эмоционально-насыщенной, психологически комфортной оздоровительной жизнедеятельности, использование новых технологий. Еще В.А. Сухомлинский писал: «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От здоровья и жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

Страницы: 1 2 3

Похожие публикации:

Лингвистические основы методики обучения пунктуации в процессе обучения русскому языку
Для методики обучения учеников младших классов правилам пунктуации являются исходные положения о языке как средстве общения, о речи, складывающейся из звуков, слов, словочетаний и предложений. Содержание и характер изучаемого материала в начальных классах определяются прежде всего наукой о языке. « ...

Продуктивность разработанной системы к организации воспитательной работы
В качестве основных критериев результативности инновационного подхода к организации воспитательной работы стали следующие: - физическое и психическое здоровье воспитанника; - знание жизни и традиций народов своего региона; - нравственная направленность личности; - наличие базовой культуры воспитанн ...

Развивающая система обучения информатике
Что такое развивающая система обучения информатики? В чем инновационный подход к проектированию этой системы? Всякое обучение есть создание условий для развития личности, и, следовательно, оно является развивающим, личностно-ориентированным. Проблема в другом: как понимать личность, где искать исто ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru