Образование » Формирование ценности здорового образа жизни у воспитанников президентского кадетского училища

Формирование ценности здорового образа жизни у воспитанников президентского кадетского училища

Страница 1

Проведенные в последние годы исследования свидетельствуют о неуклонном ухудшении состоянии здоровья молодого поколения России. По данным НИИ социологической гигиены и организации здравоохранения в России только около 40% детей можно считать условно здоровыми. Одной из основных причин сложившегося положения является то, что у подрастающего поколения не сформирована устойчивая мотивация здорового образа жизни и нет ясного понимания, как следует заботиться о своем здоровье.

Как ни странно, в наш информационный век школьники обладают достаточно скудными знаниями о возможностях своего организма, способах поддержания здоровья (чаще всего под здоровым образом жизни они понимают отсутствие вредных привычек). Это одна из главных причин поведения учащихся, не соответствующего принципам здорового образа жизни, а значит, и причина их низкого уровня здоровья. Поэтому важно сформировать у школьников ценностное отношение к своему здоровью.

Как известно, обеспечение здоровья человека происходит на биологическом, психологическом и социальном уровнях посредством двух основополагающих механизмов – сохранение здоровья и повышение его резервов. Эффективность этих механизмов зависит от многих факторов (материальное обеспечение, экологическая обстановка и др.). но определяющую роль среди них играет воспитанность человека, главной характеристикой которого является его отношение к своему здоровью.

В связи с этим важно отметить, что установка на здоровье не появляется у человека сама собой, а формируется в результате определенного педагогического воздействия. Следовательно, в структуре обеспечения здоровья подрастающего поколения особое значение приобретает педагогический (воспитательный) компонент.

Современное общество предъявляет социальный заказ системе образования – усилить работу по оздоровлению школьной среды, укреплению здоровья детей и формированию у них здорового образа жизни.

В основных направлениях реформы общеобразовательной и профессиональной школы подчеркивается, что учителю принадлежит важная роль в воспитании здорового образа жизни школьников. Учитель должен не только заложить фундамент знаний о строении организма человека, но и научить школьников сознательно влиять на свое здоровье, своевременно и постоянно восстанавливать физические, психические и духовные жизненные силы.

В условиях современного образования, связанного с увеличением психического напряжения, снижением двигательной активности, роль учителя в сохранении и укреплении здоровья подрастающего поколения значительно возрастает. Он может внести коррективы и имеющиеся в детей привычки, сформировать здоровьетворческую активность воспитанников через усиление внимания к таким важным качествам, как культура поведения, усвоение этических норм, которые необходимы для поддержания и укрепления здоровья.

Учитель должен обеспечить физическое, психоэмоциональное и нравственное здоровье. Для достижения данной целевой установки необходимо решить следующий комплекс задач:

1. Обеспечить безопасную здоровую среду обучения, позволяющую сохранить здоровье и психику ребенка. В условиях стремительного роста информации, изменения экономических основ общества, стресса, экологического дисбаланса это непросто. Безопасная среда – это такая обстановка в образовательном учреждении, при которой обучение и ученику, и учителю приносит здоровье и радость, а не приобретенные болезни.

2. Привести все элементы учебного процесса в соответствие с состоянием здоровья, физическими и психологическим возможностями учащихся.

3. Содействовать воспитанию у детей чувства своей неразрывности с природой, ответственности за собственное здоровье, здоровье семьи, общества.

4. Обучать навыкам здорового образа жизни и поддержания хороших межличностных отношений.

5. Организовать здоровую досуговую деятельность по месту жительства, проводить профилактическую работу по предупреждению таких вредных привычек, как табакокурение, употребление алкоголя и наркотических веществ среди детей и подростков.

6. Способствовать возрождению семьи как основы хранения достоинства и здоровья ребенка, его личностного потенциала .

Итак, перед образовательными учреждениями стоит острая проблема организации здоровьесберегающего пространства, а именно создание высокогигиеничной, развивающей предметной среды, использование современных средств лечебно-профилактической работы, организация эмоционально-насыщенной, психологически комфортной оздоровительной жизнедеятельности, использование новых технологий. Еще В.А. Сухомлинский писал: «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От здоровья и жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

Страницы: 1 2 3

Похожие публикации:

Исследование эффективности проблемного обучения в старшей группе ДОУ
Практическая часть курсовой работы осуществлялась на базе детского сада №68 «Василек» г. Наб. Челны. Возглавляют ДОУ: Хузина Гульнара Фаритовна – образование высшее; высшая квалификационная категория. Старший воспитатель, Сочнева Людмила Юрьевна – высшее образование; первая квалификационная категор ...

Социально-психологические типы личности ребенка, соответствующие определенному стилю семейного воспитания
В.М. Минияров выделяет следующие основные семь характерологических свойств личности ребенка, которые вытекают из того детерминированного сценария воспитания, который складывается под влиянием социальных факторов и средств педагогического воздействия и о которых говорил в свое время Э. Берн. Получае ...

Специфика использование проблемного обучение в детском саду
Особенность здоровой психики ребенка – познавательная активность. Любознательность ребенка постоянно направлена на познание окружающего мира и построение своей картины этого мира. Ребенок, играя, экспериментирует, пытается установить причинно-следственные связи и зависимость. Он сам, например, може ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru