Образование » Развитие ключевых компетентностей учащихся в школьном курсе общей химии » Анализ программы О.С. Габриеляна «Общая химия» 11 класс

Анализ программы О.С. Габриеляна «Общая химия» 11 класс

По школьному учебному плану на изучение химии в 11 общеобразовательном классе для реализации выбранной программы выделено 2 часа в неделю (68 часов в год). Тематическое планирование составлено с использованием тематического планирования расположенного в методическом пособии, по авторской программе О.С. Габриеляна. Практикум разбит на отдельные практические работы, которые будут проводиться после изучения соответствующей темы. Особенность программы состоит в том, что сохраняется высокий теоретический уровень. Это достигается путем вычисления укрупненной дидактической единицы, в роли которой выступает основополагающее понятие «химический элемент и формы его существования (свободные атомы, простые и сложные вещества)», следование строгой логике принципа развивающего обучения, положенного в основу конструирования программы.

Программа по химии 11 класса разработана с опорой на курс основной школы. Темы основного курса химии рассматриваются снова, но уже на более высоком, расширенном и углубленном уровне. Автор делает это осознано с целью обеспечения преемственности между основной и старшей ступенями обучения в общеобразовательных учебных заведениях. В 11 классе изучается общая химия, ее задача интегрировать знания учащихся по неорганической и органической химии на самом высоком уровне с целью формирования у них единой химической картины мира.

Ведущая идея курса – единство неорганической и органической химии на основе общности их понятий, законов и теорий, а также на основе общих подходов к классификации веществ и закономерностям протекания химических реакций между ними. Такое построение курса общей химии позволяет подвести учащихся к пониманию материальности и познаваемости единого мира веществ, причин его красочного многообразия, всеобщей связи явлений. Позволяет понять роль и место химии в системе наук о природе.

Такое построение курса позволяет в полной мере использовать логические операции мышления: анализ и синтез, сравнение и аналогию, систематизацию и обобщение. Таким образом, содержание курса общей химии позволяет оптимально развивать ключевые компетентности учащихся.

Похожие публикации:

Этапы становления технологического образования в России
Для того чтобы совершенствовать настоящее во имя будущего, нужно очень хорошо знать прошлое. Возрастают требования к научной обоснованности всего учебно-воспитательного процесса, к глубоким знаниям истории педагогики. Еще задолго до появления педагогических теорий, в многовековой практике трудовому ...

Диагностика уровня гражданской воспитанности младших школьников
Формирование гражданственности у младших школьников осуществляется в процессе всей их жизнедеятельности. Главными показателями воспитания человека как гражданина является уровень сформированности качеств личности и уровень проявления гражданской воспитанности. Для выявления этих показателей у младш ...

Проявления функциональной доминантности полушарий
При рождении человека каждое из двух полушарий имеет потенциал контролировать большинство, а возможно, и все виды функций организма. Однако полушария вскоре начинают «специализироваться»: у большинства людей – тех, кто пишет правой рукой, – левое полушарие отвечает за речь, логическую обработку инф ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru