Образование » Формирование ценности здорового образа жизни у воспитанников президентского кадетского училища

Формирование ценности здорового образа жизни у воспитанников президентского кадетского училища

Страница 2

В связи с поставленной проблемой важно понять, как следует «обучать здоровью» ребенка. Обучение школьников в форме традиционного просвещения (информирование о негативных тенденциях в здоровье, вреде курения, алкоголя и др.) не приводит к радикальному улучшению их образа жизни. Соответственно встает задача поиска такого педагогического подхода, который способен обеспечить создание у обучающегося ответственного отношения к своему организму, психике и половому статусу, формирование научного понимания сущности здорового образа жизни.

Для воспитания этих базисных черт личности необходима система знаний, умений, навыков, система человеческих отношений к миру, то есть необходима программа, включающая следующие условия:

– необходима технология развития ребенка как субъекта деятельности

– создание необходимой развивающей среды, обеспечивающей широкое практикование самостоятельных действий детей

– усиление субъективной позиции детей, то есть создание условий для самореализации и самоутверждения в совместной деятельности в образовательном учреждении с педагогами, родителями, детьми

– обучающая роль взрослого в познании ребенком себя и своего здоровья.

Процесс формирования здоровья человека на основе удовлетворения его доминирующих потребностей можно представить в виде следующих этапов:

1й этап – младенческий и предшкольный возраст (от рождения до 3 ъх лет)

2й этап – дошкольный и младший школьный возраст (3–10 лет)

3й этап – подростковый возраст (10–15 лет)

4й этап – юный и зрелый возраст (15 лет и старше).

В подростковом возрасте доминирующее значение имеют потребности в свободе и актуализируются идеальные потребности в самопознании и поиске смысла жизни. Средствами удовлетворения идеальных потребностей должны стать 1) различные виды продуктивной творческой деятельности, связанные с укреплением здоровья, регуляцией психики, формированием сексуальности; 2) общение со сверстниками; 3) различного рода испытания и тестирования, позволяющие подростку провести самоанализ и самооценку, определить свою «уникальность»; 4) смыслотворческие акты, направленные на понимание им сущности отдельных аспектов здоровья и самой жизни. Важно подчеркнуть, что процесс формирования здоровья в этом возрасте будет проходить только в том случае, если все указанные выше процессы станут осуществляться у подростка на основе свободного выбора им средств удовлетворения своих потребностей.

С целью формирования ценностного отношения к собственному здоровью, потребности в здоровом образе жизни в 2011–2012 учебном году в 8 классе были проведены классные часы, беседы, просмотры тематических фильмов и т.д.

Условно можно выделить два этапа в организации работы воспитателя по формированию у воспитанников желания вести здоровый образ жизни.

В ходе первого этапа с условным названием «Как много интересного в мире здоровья человека!» в классе был создан «Центр физкультуры и здоровья», где сосредоточены дидактические пособия, схемы, графики, модели, разработаны дневники здоровья, «копилки» здоровья. Кроме того проведены тематические классные часы «Здоровье – главное богатство», «Спорт = наш друг», «В здоровом теле – здоровый дух», «Спорт в нашей семье», «Режим питания нарушать нельзя», «Закаливание организма», «Привычки», состоялась беседа «Что нужно есть, чтобы быть сильнее», «Профилактика травматизма», воспитанники также приняли участие в викторине «Азбука здоровья».

Необходимо отметить, что при проведении данных мероприятий нам было важно, прежде всего, познакомить воспитанников с такими ключевыми понятиями как «здоровье» и «здоровый образ жизни».

Наиболее всеобъемлющей, на наш взгляд, является формулировка, разработанная Всемирной организацией здравоохранения: «Здоровье – это состояние полного физического, психического, эмоционального благополучия».

Здоровый образ жизни – индивидуальная система поведения человека, направленная на рациональное удовлетворение врожденных биологических (пищевая, двигательная, познавательная и др.) и социальных (дом, работа, семья и др.) потребностей. Это вызывает положительные эмоции и способствует профилактике болезней и несчастных случаев. То есть здоровый образ жизни – поведение, направленное на достижение полного физического, психологического и социального благополучия.

Здоровый образ жизни формирует образ жизни – все его стороны и проявления, позитивно влияющие на здоровье. Следовательно, нет такого вида, способа активности, деятельности, которые бы в своих положительных проявлениях не формировали здоровый образ жизни. Значит, в деятельности по охране и улучшению здоровья человека, в гигиеническом воспитании нужно учитывать многообразие воздействий, условий и факторов, определяющих характер и уровень его здоровья.

Страницы: 1 2 3

Похожие публикации:

Формирование умений и навыков по ручной обработке материалов
Каждая трудовая операция имеет свои особенности. Поэтому есть отличия и в методике обучения выполнению разметки, рубки, резания и других трудовых операций. Вместе с тем, обучая любой трудовой операции, я исхожу из единых требований и руководствуюсь рядом общих дидактических положений. Так, при подг ...

Методы исторического познания
Историко-генетический метод. Гносеологическая суть и логическая природа. Функции историко-генетического метода в историческом исследовании. Характерные черты. Описательность, фактографизм и эмпиризм. Опыт применения в конкретно-исторических исследованиях. Историко-сравнительный метод. Понимание ист ...

Методы и приёмы воспитания навыков чтения у детей с интеллектуальной недостаточностью
Обучение чтению учащихся младших классов вспомогательной школы является наиболее трудным разделом обучения русскому языку. Порядок изучения звуков и букв, слоговых структур определяется данными фонетики в современном её развитии. Но специфические особенности развития умственно отсталых школьников в ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru