Образование » Формирование ценности здорового образа жизни у воспитанников президентского кадетского училища

Формирование ценности здорового образа жизни у воспитанников президентского кадетского училища

Страница 3

Воспитанники также познакомились с двумя группами факторов, определяющих здоровье человека: факторы, формирующие здоровье, и факторы, разрушающие его. Особое внимание эти факторы оказывают на подрастающее поколение.

Наконец, ребята узнали: чтобы быть здоровым, вести здоровый образ жизни, нужны собственные постоянные усилия, которые определяются знаниями о факторах, формирующих и разрушающих здоровье, о правилах поведения в условиях опасных ситуаций, о первой медицинской помощи.

На втором этапе «Хочу все знать!» было важно упорядочить разнообразные первичные впечатления детей, систематизировать вновь обнаруженные факты, проверить и определить их место в системе уже имеющихся знаний о здоровом образе жизни. С этой целью был разработан цикл игр-путешествий – «Путешествие в страну Здоровья», «Путешествие в страну Физкультурию». Кроме того, подготовлен выпуск газет, проведен просмотр тематических фильмов. Так, ребята приняли участие в обсуждении следующих телевизионных картин и видеороликов: «Наркомания и здоровье», «Табакокурение» и др.

Также следует отметить, что в президентском кадетском училище созданы все необходимые условия для приобщения воспитанников к здоровому образу жизни. Во внеурочное время ребята посещают секции по плаванию настольному теннису, футболу, пулевой стрельбе, баскетболу, волейболу и др. Большинство воспитанников уже получили разряд по тому или иному виду спорта.

Наконец, воспитанники президентского кадетского училища регулярно принимают активное участие в общих спортивных мероприятиях. Так, в 2011–2012 учебном году состоялись следующие мероприятия: Спортивный праздник, посвященный Дню Знаний; турнир по футболу на кубок директора училища; эстафета «Догони»; турнир «Точный гол»; эстафета «Выкрутасы», турнир «Самый быстрый» и др.

Итак, приведенный выше перечень мероприятий, направленных на формирование потребности у воспитанников в здоровом образе жизни наглядно свидетельствует о том, что на протяжении всего учебного года с ребятами регулярно велась работа над укреплением их здоровья, над профилактикой вредных привычек и др. на итоговом классном часе, посвященном здоровому образу жизни, воспитанники разработали программу в защиту здоровья. Ребята пришли к следующему выводу: чтобы помочь здоровью, каждый может сделать следующее:

· соблюдать простые правила гигиены;

· стараться быть закалённым;

· есть пищу, полезную для здоровья, овощи, фрукты, и не есть то, что вредно;

· стараться проводить свободное время на воздухе и в движении;

· стараться побольше узнать о здоровье и эти знания передать тем, кто рядом;

· стараться быть добрым и делать добрые дела;

· стараться почаще бывать на природе и помогать ей даже небольшими делами.

· помогать природе (посадить деревья и кустарники возле школы)

В результате дискуссии они рассмотрели все «за» и «против» курения и сделали вывод, что минусы перевешивают плюсы:

· не курить – полезно для здоровья;

· курение мешает достичь своей цели в жизни;

· курение мешает добиться успехов в спорте;

· курение – это проявления слабости;

· курение – это несвобода.

Кроме того, ребята обсудили причины, которые приводят к употреблению наркотиков, и пришли к выводу, что это происходит:

· из-за неумения справиться с неприятностями и скукой;

· из-за боязни сказать «нет»;

· потому что это модно – убивать себя понемногу;

· так как порой трудно отличить храбрость от трусости (для некоторых это признак смелости).

Таким образом, оздоровление и воспитание потребности вести здоровый образ жизни является одной из приоритетных задач в педагогическом и воспитательном процессе любого образовательного учреждения.

ru

Страницы: 1 2 3 

Похожие публикации:

Воспитательный процесс как объект педагогической диагностики
Для воспитания важно знать не только воспитанность детей, но и внешние условия, педагогические возможности детского коллектива, семьи, учителей, общественных воспитателей. Поэтому возникает вопрос о постоянной педагогической диагностике воспитательного процесса. Причем критериями качества воспитате ...

Преимущества и недостатки использования различных методик при обучении выразительному чтению
Обучение учащихся выразительному чтению, т. е. умению произносить вслух текст литературных произведений, имеет долгий путь развития. Оно определялось характером литературных произведений, уровнем развития профессионального искусства и теми задачами, которые ставило перед школой общество. Выразитель ...

Создание проблемных ситуаций при изучении биологии
В методике организации учения школьников большое значение имеет проблемное обучение. К.Д. Ушинский считал, что в обучении серьезное внимание надо обращать на возбуждение самостоятельной мысли ребенка, на побуждение его к поискам истины. «Самостоятельность головы учащегося, - подчеркивал великий пед ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru