Образование » Формирование ценности здорового образа жизни у воспитанников президентского кадетского училища

Формирование ценности здорового образа жизни у воспитанников президентского кадетского училища

Страница 3

Воспитанники также познакомились с двумя группами факторов, определяющих здоровье человека: факторы, формирующие здоровье, и факторы, разрушающие его. Особое внимание эти факторы оказывают на подрастающее поколение.

Наконец, ребята узнали: чтобы быть здоровым, вести здоровый образ жизни, нужны собственные постоянные усилия, которые определяются знаниями о факторах, формирующих и разрушающих здоровье, о правилах поведения в условиях опасных ситуаций, о первой медицинской помощи.

На втором этапе «Хочу все знать!» было важно упорядочить разнообразные первичные впечатления детей, систематизировать вновь обнаруженные факты, проверить и определить их место в системе уже имеющихся знаний о здоровом образе жизни. С этой целью был разработан цикл игр-путешествий – «Путешествие в страну Здоровья», «Путешествие в страну Физкультурию». Кроме того, подготовлен выпуск газет, проведен просмотр тематических фильмов. Так, ребята приняли участие в обсуждении следующих телевизионных картин и видеороликов: «Наркомания и здоровье», «Табакокурение» и др.

Также следует отметить, что в президентском кадетском училище созданы все необходимые условия для приобщения воспитанников к здоровому образу жизни. Во внеурочное время ребята посещают секции по плаванию настольному теннису, футболу, пулевой стрельбе, баскетболу, волейболу и др. Большинство воспитанников уже получили разряд по тому или иному виду спорта.

Наконец, воспитанники президентского кадетского училища регулярно принимают активное участие в общих спортивных мероприятиях. Так, в 2011–2012 учебном году состоялись следующие мероприятия: Спортивный праздник, посвященный Дню Знаний; турнир по футболу на кубок директора училища; эстафета «Догони»; турнир «Точный гол»; эстафета «Выкрутасы», турнир «Самый быстрый» и др.

Итак, приведенный выше перечень мероприятий, направленных на формирование потребности у воспитанников в здоровом образе жизни наглядно свидетельствует о том, что на протяжении всего учебного года с ребятами регулярно велась работа над укреплением их здоровья, над профилактикой вредных привычек и др. на итоговом классном часе, посвященном здоровому образу жизни, воспитанники разработали программу в защиту здоровья. Ребята пришли к следующему выводу: чтобы помочь здоровью, каждый может сделать следующее:

· соблюдать простые правила гигиены;

· стараться быть закалённым;

· есть пищу, полезную для здоровья, овощи, фрукты, и не есть то, что вредно;

· стараться проводить свободное время на воздухе и в движении;

· стараться побольше узнать о здоровье и эти знания передать тем, кто рядом;

· стараться быть добрым и делать добрые дела;

· стараться почаще бывать на природе и помогать ей даже небольшими делами.

· помогать природе (посадить деревья и кустарники возле школы)

В результате дискуссии они рассмотрели все «за» и «против» курения и сделали вывод, что минусы перевешивают плюсы:

· не курить – полезно для здоровья;

· курение мешает достичь своей цели в жизни;

· курение мешает добиться успехов в спорте;

· курение – это проявления слабости;

· курение – это несвобода.

Кроме того, ребята обсудили причины, которые приводят к употреблению наркотиков, и пришли к выводу, что это происходит:

· из-за неумения справиться с неприятностями и скукой;

· из-за боязни сказать «нет»;

· потому что это модно – убивать себя понемногу;

· так как порой трудно отличить храбрость от трусости (для некоторых это признак смелости).

Таким образом, оздоровление и воспитание потребности вести здоровый образ жизни является одной из приоритетных задач в педагогическом и воспитательном процессе любого образовательного учреждения.

ru

Страницы: 1 2 3 

Похожие публикации:

Влияние игры на устную речь ребенка
Развитие игровой деятельности теснейшим образом связано со всем ходом развития ребенка. О возникновении игры можно говорить только после того, как сформировались основные сенсорно-двигательные координации, создающие возможность манипулирования и действий с предметами. Без умения удерживать предмет ...

Стратегии воспитания и проблемы взаимоотношений в семьях, имеющих детей с нарушением слуха
Как отмечалось выше, психофизическое развитие ребенка с нарушением слуха в большей степени определяется условиями, которые могут создать родители в семье. Именно от атмосферы в семье, от отношения к ребенку с нарушением слуха, к его дефекту, от взаимоотношений родителей друг с другом, зависит адекв ...

Принципы воспитания в истории педагогики
Принципы воспитания – это основополагающие идеи или ценностные основания воспитания человека. Они отражают уровень развития общества, его нужды и требования к формированию конкретного типа личности. Таким образом, принципы воспитания представляют собой историческую категорию: на разных этапах разви ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru