Образование » Формирование ценности здорового образа жизни у воспитанников президентского кадетского училища

Формирование ценности здорового образа жизни у воспитанников президентского кадетского училища

Страница 3

Воспитанники также познакомились с двумя группами факторов, определяющих здоровье человека: факторы, формирующие здоровье, и факторы, разрушающие его. Особое внимание эти факторы оказывают на подрастающее поколение.

Наконец, ребята узнали: чтобы быть здоровым, вести здоровый образ жизни, нужны собственные постоянные усилия, которые определяются знаниями о факторах, формирующих и разрушающих здоровье, о правилах поведения в условиях опасных ситуаций, о первой медицинской помощи.

На втором этапе «Хочу все знать!» было важно упорядочить разнообразные первичные впечатления детей, систематизировать вновь обнаруженные факты, проверить и определить их место в системе уже имеющихся знаний о здоровом образе жизни. С этой целью был разработан цикл игр-путешествий – «Путешествие в страну Здоровья», «Путешествие в страну Физкультурию». Кроме того, подготовлен выпуск газет, проведен просмотр тематических фильмов. Так, ребята приняли участие в обсуждении следующих телевизионных картин и видеороликов: «Наркомания и здоровье», «Табакокурение» и др.

Также следует отметить, что в президентском кадетском училище созданы все необходимые условия для приобщения воспитанников к здоровому образу жизни. Во внеурочное время ребята посещают секции по плаванию настольному теннису, футболу, пулевой стрельбе, баскетболу, волейболу и др. Большинство воспитанников уже получили разряд по тому или иному виду спорта.

Наконец, воспитанники президентского кадетского училища регулярно принимают активное участие в общих спортивных мероприятиях. Так, в 2011–2012 учебном году состоялись следующие мероприятия: Спортивный праздник, посвященный Дню Знаний; турнир по футболу на кубок директора училища; эстафета «Догони»; турнир «Точный гол»; эстафета «Выкрутасы», турнир «Самый быстрый» и др.

Итак, приведенный выше перечень мероприятий, направленных на формирование потребности у воспитанников в здоровом образе жизни наглядно свидетельствует о том, что на протяжении всего учебного года с ребятами регулярно велась работа над укреплением их здоровья, над профилактикой вредных привычек и др. на итоговом классном часе, посвященном здоровому образу жизни, воспитанники разработали программу в защиту здоровья. Ребята пришли к следующему выводу: чтобы помочь здоровью, каждый может сделать следующее:

· соблюдать простые правила гигиены;

· стараться быть закалённым;

· есть пищу, полезную для здоровья, овощи, фрукты, и не есть то, что вредно;

· стараться проводить свободное время на воздухе и в движении;

· стараться побольше узнать о здоровье и эти знания передать тем, кто рядом;

· стараться быть добрым и делать добрые дела;

· стараться почаще бывать на природе и помогать ей даже небольшими делами.

· помогать природе (посадить деревья и кустарники возле школы)

В результате дискуссии они рассмотрели все «за» и «против» курения и сделали вывод, что минусы перевешивают плюсы:

· не курить – полезно для здоровья;

· курение мешает достичь своей цели в жизни;

· курение мешает добиться успехов в спорте;

· курение – это проявления слабости;

· курение – это несвобода.

Кроме того, ребята обсудили причины, которые приводят к употреблению наркотиков, и пришли к выводу, что это происходит:

· из-за неумения справиться с неприятностями и скукой;

· из-за боязни сказать «нет»;

· потому что это модно – убивать себя понемногу;

· так как порой трудно отличить храбрость от трусости (для некоторых это признак смелости).

Таким образом, оздоровление и воспитание потребности вести здоровый образ жизни является одной из приоритетных задач в педагогическом и воспитательном процессе любого образовательного учреждения.

ru

Страницы: 1 2 3 

Похожие публикации:

Массаж в логопедической практике для лечения детей дошкольного возраста с дизартрическими расстройствами
В данном параграфе остановимся на основных проблемах, которые могут наблюдаться при нарушении тонуса мышц артикуляционного аппарата, обусловленном дизартрией. Выделяют 2 этапа логопедического воздействия при дизартрии: - подготовительный этап, куда входит логопедический массаж. - этап формирования ...

Экспериментальное исследование лексической стороны речи детей с ОНР
Экспериментальное изучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи и детей с нормальной речью проводилось в несколько этапов. На первом этапе проводился констатирующий эксперимент, его целью было изучение уровня сформированности лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошк ...

Анализ психолого-педагогических исследований по формированию знаний о величине детей дошкольного возраста
Для правильной и полной характеристики любого предмета оценка величины имеет не меньшую значимость, чем оценка других его признаков. Умение выделить величину как свойство предмета и дать ей название необходимо не только для познания каждого предмета в отдельности, но и для понимания отношений между ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru