Образование » Развитие ключевых компетентностей учащихся в школьном курсе общей химии » Оценка сформированности ключевых компетентностей

Оценка сформированности ключевых компетентностей

Страница 1

При разработке системы измерений ключевых компетентностей целесообразно применять различные средства, выбор которых зависит от поставленных целей и задач. Практика показывает, что следует отказаться от традиционных систем контроля, чаще используя деятельностные методы оценивания.

К наиболее эффективным средствам измерения компетентностей учащихся относятся:

● портфолио;

● системы интегрированных заданий;

● ситуационные задания;

● задания практико-прикладного направления;

● публичная защита и экспертная оценка проектной и исследовательской деятельности школьников;

● педагогическое наблюдение за учащимися;

● тесты на выявление минимальной компетентности;

● участие в проблемных семинарах, дискуссиях.

Оценивание результатов обучения, основанного на деятельности, осуществляется с помощью портфолио. Портфолио – совокупность работ учащихся, которая демонстрирует их достижения в определённых областях знаний. Конечная цель формирования портфолио, заключается в демонстрации способности учащегося решать учебные, социальные и другие проблемы. В портфолио фиксируются различные успехи школьника, в том числе участие в проектной деятельности, успешность изучения элективных курсов, результаты исследовательских работ, обучение в учреждениях дополнительного образования, участие в конкурсах, олимпиадах и т.д. На основе анализа портфолио можно сделать вывод о сформированности основных компетентностях школьника.

Так как обычные тесты неэффективны при оценивании компетентности, целесообразно рассмотреть применение тестов минимальной компетентности, позволяющих контролировать уровень теоретической подготовленности учащихся. Каждое задание в них рассматривается как индикатор, выявляющий какой-то один фрагмент знаний у тестируемых. Отбор тестовых заданий при этом основывается на принципах систематичности, научности знаний, их практической направленности, учёта внутрипредметной и междисциплинарной интеграции.

Содержание заданий в тестах на компетентность отличается от традиционных тестовых заданий своей практической направленностью. Формы тестовых заданий могут быть различны, чаще всего используют задания с выбором одного или нескольких ответов(закрытая форма) либо предполагающие написание краткого или полного, развёрнутого ответа (открытая форма). В качестве примеров ниже приведены тестовые задания открытой формы, предполагающие краткий ответ:

1. Для опрыскивания растений с целью защиты их от вредителей применяют раствор медного купороса. Масса соли, необходимой для приготовления 1л 5%-ного раствора, равна _.

2. Большинство медных монет содержат 95% меди, 4% олова и 1% цинка. Масса меди, необходимой для изготовления 1 кг медных монет, равна _.

Задания открытой и закрытой формы оценивают по балловой системе (1 балл – верно, 0 баллов – неверно).

Поскольку тесты на компетентность чаще всего критериально-ориентированные (В качестве критерия рассматриваются задания, умения и компетентности, которые должны быть сформированы у ученика), то показателем уровня сформированности компетентностей можно считать выполнение заданий теста на 60-70%. (в зависимости от уровня подготовки школьников).

Рассмотрим примеры задания практико-ориентированной направленности:

3.Определите массу монофторфосфата натрия, который содержится в тюбике зубной пасты массой 75г, если на упаковке указано: «содержание активного фтора 0,15%». Стоматологи рекомендуют для профилактики кариеса ежедневно использовать в виде зубной пасты примерно 1,5г активного фтора (фторид-иона, способного вступать в реакции ионного обмена с компонентами зубной эмали). Сколько тюбиков зубной пасты необходимо израсходовать в течении года, чтобы выполнить эту норму?

4. К сожалению, большинство людей чистят зубы недостаточно тщательно, не удаляя полностью налёт, в котором и размножаются бактерии. В связи с этим стоматологи проводят в школах уроки, на которых рассказывают о правильном уходе за зубами. Чтобы проверить, насколько хорошо очищены зубы, врач смазывает их спиртовым раствором йода или ярко-синим раствором красителя – метиленового синего. Если зубы очищены хорошо, они не окрашиваются, а если опасный налёт на зубах удалён не полностью, он мгновенно окрашивается в коричневый или синий цвет. Попробуйте объяснить с позиции химии, почему окрашиваются плохо очищенные зубы. Оцените состояние ваших зубов с помощью данного способа.

Страницы: 1 2 3

Похожие публикации:

Особенности развития самооценки детей младшего школьного возраста
Один из самых важных моментов в развитии личности школьника – формирование у него самосознания, потребности осознать себя как личность. У младшего школьника возникает интерес к себе, своей внутренней жизни, качествам собственной личности, потребность в самооценке, сопоставлении себя с другими людьм ...

Число как результат количественного сравнения совокупностей предметов
Математика, как и все другие науки, возникла из потребностей деятельности людей. На очень ранней ступени развития человека возникла необходимость подсчитывать количество добычи или урожая, измерять земельные участки, определять вместимость сосудов, вести счет времени. Для удовлетворения этих практи ...

Идеальная модель личности выпускника клуба
При построении идеальной модели личности выпускника необходимо опираться на результаты не только педагогических, но и психологических исследований. В связи с этим для нас особенно ценными будут фундаментальные исследования по проблемам личности С.Л. Рубенштейна, который обратил внимание на то, что ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru