Образование » Работа социального педагога по профилактике агрессивного поведения у детей дошкольного возраста в условиях детского сада » Программа работы социального педагога по профилактике агрессивного поведения детей дошкольного возраста в условиях детского сада

Программа работы социального педагога по профилактике агрессивного поведения детей дошкольного возраста в условиях детского сада

Страница 1

На основе результатов первичной диагностики нами была разработана программа работы социального педагога по профилактике агрессивного поведения у детей дошкольного возраста в условиях детского сада.

При разработке программы через игровую деятельность нами, прежде всего, учитывались данные психолого-педагогических исследований, направленных на изучение специфики становления у ребенка в разных видах деятельности. Особый интерес для нас представили труды Е.О. Смирновой, В.В. Холмогоровой и М.А. Панфиловой, касающихся коррекции агрессивного поведения дошкольников. При этом мы учитывали и полученные нами конкретные данные об особенностях проявления агрессии у детей экспериментальной группы.

Цель программы: создание психолого-педагогических условий для снижения уровня агрессивности у детей дошкольного возраста.

В этой связи перед программой стоят следующие задачи: снижение агрессивности у детей дошкольного возраста; снятие негативных психических состояний; повышение уровня адекватности самооценки; повышение уровня самоуважения и уверенности в себе; формирование межличностного доверия со сверстниками; формирование коммуникативных умений.

Средствами реализации этих задач являлись следующие методы (процедуры):

игры на взаимодействие, свободные и тематические игры-драматизации;

ролевое проигрывание моделей желательного поведения в различных жизненных ситуациях;

психогимнастика (имитационные игры);

беседа, обсуждение рассказов, игр и т.п.;

ритмико-телесные упражнения, упражнения на развитие мелкой моторики руки с одновременным развитием артикуляционной моторики, подвижные игры.

Учитывая особенности произвольного внимания дошкольников, мы стремились обеспечивать смену активных и пассивных видов деятельности: обсуждения-беседы сменялись ритмико-телесными упражнениями.

В ходе работы использовались игровые методы, метод групповой дискуссии, проективные методы "репетиции поведения" и элементы психогимнастики.

Данная программа состоит из 6 занятий, которые проводились по принципу социально-психологического тренинга в помещении группы, где можно свободно располагаться и передвигаться. Продолжительность не превышала 30-45 минут, так как большая продолжительность занятий снижает продуктивность работы. Занятия проводились один раз в неделю. Каждому ребенку обеспечивалась возможность проявить себя, быть открытым и не бояться ошибок.

Каждое занятие включает в себя следующий элемент: ритуал приветствия, разминку (подвижную игру), основное содержание, мышечную гимнастику и ритуал прощания.

Ритуал приветствия - позволяет сплотить детей, создать атмосферу группового доверия и принятия.

Разминка - воздействие на эмоциональное состояние детей, уровень их активности. Разминка воплощает важную функцию настройки на продуктивную групповую деятельность.

Основное содержание занятия - совокупность психотерапевтических упражнений и приёмов, направленных на решение задач данного занятия.

Мышечная гимнастика - обучение навыкам телесного взаимодействия, снятия напряжения, рефлексии.

Ритуал прощания. По аналогии с ритуалом приветствия.

Для эффективности проведения занятий очень важно, чтобы у участников была общая позиционная установка к процессу обучения.

Проведение программы с детьми младшего дошкольного возраста не требовало специальных материалов: понадобились только мебель и игрушки, имеющиеся в группе.

Содержание программы, представлено в приложение 5.

Первое занятие по теме "Знакомство", целью которого было сплотить детский коллектив, помочь детям лучше понять себя и других, сформировать у детей желание общаться, создать предпосылок для более свободного выражения чувств, началось с вступительной беседы ведущего. Дети стояли в кругу, а ведущий говорил: "Я знаю, что дети любят играть, но игра у них не всегда получается дружной и интересной. Здесь, когда мы будем собираться вместе, мы попробуем научиться быть внимательными друг к другу и весело играть. Думаю, после наших встреч вы сможете поладить со многими детьми и интересно, дружно проводить вместе время, не ссорясь, не обижая друг друга. Вы хотите этому научиться?"

Страницы: 1 2 3 4

Похожие публикации:

Социально-психологические типы личности ребенка, соответствующие определенному стилю семейного воспитания
В.М. Минияров выделяет следующие основные семь характерологических свойств личности ребенка, которые вытекают из того детерминированного сценария воспитания, который складывается под влиянием социальных факторов и средств педагогического воздействия и о которых говорил в свое время Э. Берн. Получае ...

Педагогические теории Нового времени
Педагогические теории и идеи Нового времени базировались на лучших гуманистических традициях и впитали передовые идеи современности. В XVII–XVIII вв. создаются первые научные педагогические теории. У основ формирования дидактики стояли труды немецкого педагога Вольфганга Ратке (1571–1635). Ратке за ...

Возникновение и развитие педагогики
Практика воспитания своими корнями уходит в глубинные пласты человеческой цивилизации. Появилось оно вместе с первыми людьми. Детей воспитывали без всякой педагогики, даже не подозревая о ее существовании. Наука о воспитании сформировалась значительно позже, когда уже существовали такие, например, ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru