Образование » Работа социального педагога по профилактике агрессивного поведения у детей дошкольного возраста в условиях детского сада » Программа работы социального педагога по профилактике агрессивного поведения детей дошкольного возраста в условиях детского сада

Программа работы социального педагога по профилактике агрессивного поведения детей дошкольного возраста в условиях детского сада

Страница 1

На основе результатов первичной диагностики нами была разработана программа работы социального педагога по профилактике агрессивного поведения у детей дошкольного возраста в условиях детского сада.

При разработке программы через игровую деятельность нами, прежде всего, учитывались данные психолого-педагогических исследований, направленных на изучение специфики становления у ребенка в разных видах деятельности. Особый интерес для нас представили труды Е.О. Смирновой, В.В. Холмогоровой и М.А. Панфиловой, касающихся коррекции агрессивного поведения дошкольников. При этом мы учитывали и полученные нами конкретные данные об особенностях проявления агрессии у детей экспериментальной группы.

Цель программы: создание психолого-педагогических условий для снижения уровня агрессивности у детей дошкольного возраста.

В этой связи перед программой стоят следующие задачи: снижение агрессивности у детей дошкольного возраста; снятие негативных психических состояний; повышение уровня адекватности самооценки; повышение уровня самоуважения и уверенности в себе; формирование межличностного доверия со сверстниками; формирование коммуникативных умений.

Средствами реализации этих задач являлись следующие методы (процедуры):

игры на взаимодействие, свободные и тематические игры-драматизации;

ролевое проигрывание моделей желательного поведения в различных жизненных ситуациях;

психогимнастика (имитационные игры);

беседа, обсуждение рассказов, игр и т.п.;

ритмико-телесные упражнения, упражнения на развитие мелкой моторики руки с одновременным развитием артикуляционной моторики, подвижные игры.

Учитывая особенности произвольного внимания дошкольников, мы стремились обеспечивать смену активных и пассивных видов деятельности: обсуждения-беседы сменялись ритмико-телесными упражнениями.

В ходе работы использовались игровые методы, метод групповой дискуссии, проективные методы "репетиции поведения" и элементы психогимнастики.

Данная программа состоит из 6 занятий, которые проводились по принципу социально-психологического тренинга в помещении группы, где можно свободно располагаться и передвигаться. Продолжительность не превышала 30-45 минут, так как большая продолжительность занятий снижает продуктивность работы. Занятия проводились один раз в неделю. Каждому ребенку обеспечивалась возможность проявить себя, быть открытым и не бояться ошибок.

Каждое занятие включает в себя следующий элемент: ритуал приветствия, разминку (подвижную игру), основное содержание, мышечную гимнастику и ритуал прощания.

Ритуал приветствия - позволяет сплотить детей, создать атмосферу группового доверия и принятия.

Разминка - воздействие на эмоциональное состояние детей, уровень их активности. Разминка воплощает важную функцию настройки на продуктивную групповую деятельность.

Основное содержание занятия - совокупность психотерапевтических упражнений и приёмов, направленных на решение задач данного занятия.

Мышечная гимнастика - обучение навыкам телесного взаимодействия, снятия напряжения, рефлексии.

Ритуал прощания. По аналогии с ритуалом приветствия.

Для эффективности проведения занятий очень важно, чтобы у участников была общая позиционная установка к процессу обучения.

Проведение программы с детьми младшего дошкольного возраста не требовало специальных материалов: понадобились только мебель и игрушки, имеющиеся в группе.

Содержание программы, представлено в приложение 5.

Первое занятие по теме "Знакомство", целью которого было сплотить детский коллектив, помочь детям лучше понять себя и других, сформировать у детей желание общаться, создать предпосылок для более свободного выражения чувств, началось с вступительной беседы ведущего. Дети стояли в кругу, а ведущий говорил: "Я знаю, что дети любят играть, но игра у них не всегда получается дружной и интересной. Здесь, когда мы будем собираться вместе, мы попробуем научиться быть внимательными друг к другу и весело играть. Думаю, после наших встреч вы сможете поладить со многими детьми и интересно, дружно проводить вместе время, не ссорясь, не обижая друг друга. Вы хотите этому научиться?"

Страницы: 1 2 3 4

Похожие публикации:

Механизм психологического воздействия непредметного рисования на ребенка
Символический язык рисования и изобразительного искусства в целом наиболее подходит для выражения содержаний, того, что классики психоанализа называли личным и коллективным бессознательным. Очевидно, что данные идеи отражают неклинические аспекты аналитической психологии и психоанализа, связанные с ...

Формирование ценности здорового образа жизни у воспитанников президентского кадетского училища
Проведенные в последние годы исследования свидетельствуют о неуклонном ухудшении состоянии здоровья молодого поколения России. По данным НИИ социологической гигиены и организации здравоохранения в России только около 40% детей можно считать условно здоровыми. Одной из основных причин сложившегося п ...

Программа работы социального педагога по профилактике агрессивного поведения детей дошкольного возраста в условиях детского сада
На основе результатов первичной диагностики нами была разработана программа работы социального педагога по профилактике агрессивного поведения у детей дошкольного возраста в условиях детского сада. При разработке программы через игровую деятельность нами, прежде всего, учитывались данные психолого- ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru