Образование » Работа социального педагога по профилактике агрессивного поведения у детей дошкольного возраста в условиях детского сада » Программа работы социального педагога по профилактике агрессивного поведения детей дошкольного возраста в условиях детского сада

Программа работы социального педагога по профилактике агрессивного поведения детей дошкольного возраста в условиях детского сада

Страница 2

Далее ведущий сообщил правила взаимодействия:

имеешь право делать то, что хочешь, при этом, не мешая другим;

обязан оставаться в комнате, пока не закончится занятие;

обязан не обижать и помогать друг другу.

После объяснения правил взаимодействия при проведении занятий с детьми разбирался ритуал приветствия: Каждый ребенок должен был произнести свое имя так, как ему хотелось бы, чтобы его называли. Остальные хором повторяли имя с той же интонацией, какую использовал "автор". Далее дети говорили друг другу одну из фраз традиционного приветствия: "Приятно с тобой увидеться, познакомиться" и т.д.

Данное упражнение, как беседа и объяснение правил взаимодействия прошло скомкано, нервно. Дети плохо слушали ведущего. Потребовалось вмешательство воспитателя, чтобы навести в группе порядок.

Подвижная игра "Пятнашки" проводилась в помещении группы. При этом расставляются несколько стульев и столиков, между ними оставляются небольшие проходы. В игре участвуют ведущий и дети. Правила игры просты, и заключаются в том, что в начале ведущий, а затем тот, которого запятнают, по очереди догоняют друг друга. Причем направление бега постоянно меняется. Пятнать нельзя через стулья. Пятнающий может внезапно изменить направление бега, при этом он может даже угрожать: "Я тебе сейчас покажу!", "Поймаю и съем!", "Поймаю и съем", "Лови его!", а затем говорил с похвалой: "Смотри, какой ловкий!", "Надо же не могу догнать!" и т.д.

Данная игра прошла очень эмоционально, вызвала много радости и веселья. Поэтому угрозы в адрес детей и взрослых воспринимались как несерьезные, шуточные, снижая в то же время страх перед ними в реальных отношениях.

Основное упражнение "Сороконожка" позволяет испробовать на практике полученные навыки по конструктивному разрешению конфликтов при взаимодействии с окружающими, при выработке единого мнения внутри группы, снять мышечные зажимы, тем самым снизить эмоциональную напряженность. Упражнение заключалось в следующем: все участники занятия должны выстроиться один за другим и положить руки на плечи впереди стоящему игроку. Таким образом, получается "сороконожка". Ведущий дает задание "сороконожке" перейти из одного строго определенного места в комнате в другое. При этом необходимо выстроить на пути "сороконожки" полосу препятствий из стульев или других предметов мебели, которые она должна либо обогнуть, либо перейти через них. Второе задание усложняется тем, что ведущий дает задание "сороконожке" проделать тоже самое, но без 1или 2 ног. В следующем задании - без 3 или 4 ног. Если какое-либо задание ведущего будет выполнено неправильно, то вся "сороконожка" отправляется на исходную позицию. Усложняя задачу перед участниками, составляющих к моменту выполнения задания единое целое, ведущий побуждает их к принятию совместного решения, выработки общей стратегии, подразумевающей обсуждения и споры. Кроме того, подключается фантазия дошкольников, стимулируется их логическое мышление. Данная ситуация является моделью отношений детей внутри коллектива и позволяет им тренировать навыки полученные в результате занятий и приобретать новые.

Данное упражнение прошло весело, дети активно обсуждали, кто будет прыгать на одной ноге, как и кто из детей будет его поддерживать. Не обошлось без нескольких падений, но никаких осложнений они не вызвали.

Мышечная гимнастика прошла активно и весело. Все дети с удовольствием изображали удивление, старательно раскрывали рот, поднимали брови и верхние веки. Еще с большей активностью изображали детей-плакс.

Страницы: 1 2 3 4

Похожие публикации:

Технология группового и коллективного взаимодействия
Обеспечивает одновременно эффективное решение развивающих, воспитательных задач. Совместная учебная деят-ть играет решающую роль в достижении след.целей: 1. развитие мышления обучающегося в процессе совместного творческого поиска и решения учебных задач. 2.создание доп.мотивации в учении в результа ...

Самооценка: понятие, сущность, виды
Традиционно, в психологии, основателем изучения проблемы самооценки человека считается Уильям Джеймс. В самооценке он видит только самодовольство субъекта или же, наоборот, недовольство собой. В его понимании самооценка является эмоциональным компонентом. Дьяченко М.И., Кандыбович Л.А. в кратком пс ...

Динамика результатов исследования по итогам реализации программы
После реализации в экспериментальной группе программы работы социального педагога по профилактике агрессивного поведения у детей дошкольного возраста в условиях детского сада, с респондентами экспериментальной и контрольной групп с целью анализа динамики уровня агрессивности по итогам проведения пр ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru