Образование » Развитие ключевых компетентностей учащихся в школьном курсе общей химии » Оценка сформированности ключевых компетентностей

Оценка сформированности ключевых компетентностей

Страница 2

5. Как в походных условиях очистить т обеззаразить мутную воду и сделать её пригодной для питья и приготовления пищи на каких явлениях (физических, химических) основаны предложенные вами способы очистки воды? Продемонстрируйте эти способы.

6. Один из способов определения содержания серебра в его сплаве, который можно осуществить в лабораторных условиях, - реакция с так называемой пробирной кислотой для серебра, представляющей собой раствор 3 мл концентрированной серной кислоты и 3г дихромата калия в 32мл воды. Каплю раствора наносят на поверхность изделия в незаметном месте. Под действием окислителя сернокислотной среде образуется сульфат серебра, который быстро превращается в нерастворимый осадок дихромата серебра красного цвета. Он особенно хорошо заметен на поверхности, если каплю осторожно смыть водой. Красный осадок легко удаляется механическим путём, на изделии остаётся лишь слегка заметное светлое пятнышко. Напишите уравнения химических реакций, на которых основан этот метод. Определите содержание серебра в изделии при помощи данного способа.

Оценивание интегрированных заданий также по балловой системе, максимальный балл – 3, ставиться, если предложен и обоснован способ решения проблемы, и, при возможности, продемонстрирован способ решения проблемы.

Эффективным средством оценивания компетентности учащегося могут служить ситуационные задания, применяемые как на уроках, так и в о внеурочной деятельности. Такие задания включают подробное описание ситуации, а также содержат перечень вопросов. Результат выполнения таких заданий проходят в виде защиты проекта, эксперимента и др.

Описание ситуации:

Несмотря на многообразие выпускаемых зубных паст, в состав любой их них обязательно входят вещества с определёнными функциями: абразивы для механической очистки зубов и полировки их поверхности; Очищающие пенообразующие вещества с высокой поверхностной активностью; связующие и загустители, обеспечивающие однородность состава и его пластичность. В лечебно-профилактические пасты обязательно добавляют вещества с антисептическими свойствами для профилактики воспаления дёсен и фториды для профилактики кариеса. Так на тюбике зубной пасты «Пепсодент-плюс» указан её состав: монофторфосфат натрия, оксид алюминия, лаурилсульфат натрия, оксид титана, карбоксилметилцеллюлоза, вкусовые и ароматические вещества, сахарин, бензойная кислота. В тоже время некоторые пожилые люди до сих пор не признают зубной пасты и чистят зубы только мылом, у многих из них зубы хорошо сохранились.

Задания:

1. Выясните, какую функцию выполняет каждый из компонентов в составе зубной пасты (подберите и используйте дополнительную литературу).

2. Объясните с точки зрения химии, почему мыло можно использовать вместо зубной пасты.

3. Сравните достоинства и недостатки мыла и зубной пасты в качестве средств гигиены полости рта.

4. Предложите ваш вариант решения проблемы улучшения качества зубной пасты. Ответ обоснуйте.

Ситуационные задания выявляют сформированность, как предметных, так и ключевых компетентностей учащихся. Пи оценивание выполнения таких заданий можно использовать следующую шкалу:

0 баллов – учащийся не может сформулировать проблему, представленную в задании;

1 балл – ученик формулирует проблему, но решения не даёт;

2 балла – задание выполнено, ученик применяет теоретические знания и умения для решения поставленной проблемы, однако не сформированы компетенции, вследствие чего учащийся испытывает затруднение в демонстрации способов решения задачи;

3 балла – задание выполнено, как в теоретическом, так и в практическом плане, учащийся легко демонстрирует свою компетентность по данному вопросу.

В зависимости от конкретных педагогических условий определяется, какие методы и формы контроля, для проверки сформированности ключевых компетентностей, более эффективны.

Учителю при оценивании работ учащихся полезно будет иметь следующую таблицу признаков компетентности учащихся (табл. 3), разработанную на основе классификации компетенций А. В. Хуторского.

Ниже в таблице 3 приведены признаки сформированности той или иной компетентности.

Таблица 3 Признаки компетентности учащегося

Вид компетентности

Признак того, что учащийся компетентен

Ценностно-смысловая

Способность видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем

Умение выбирать целевые и смысловые установки своих действий

Умение принимать решение

Умение планировать свою деятельность

Общекультурная

Обладает познаниями и опытом деятельности

Осведомлен в особенностях национальной и общечеловеческой культуры, духовно-нравственной основе жизни человека и человечества, отдельных народов, основ семейных, социальных, общественных явлений и традиций и т.д.

Учебно-познавательная

Самостоятельная познавательная деятельность

Знания и умения целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки учебно-познавательной деятельности

Владение креативными навыками продуктивной деятельности

Владение приемами действий в нестандартных ситуациях

Умение отличать факты от домыслов

Владение измерительными навыками

Использование вероятностных, статистических и иных методов познания

Информационная

Умение самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию

Умение организовывать, преобразовать, хранить и предавать полученную информацию

Демонстрирует понимание предложенной информации

Делает выводы и принимает решения в ситуации неопределенности

Коммуникативная

Навыки работы в группе

Знание необходимых языков (в том числе математический)

Владение различными социальными ролями в коллективе

Умение представить себя –написать письмо, анкету, заявление, задать вопрос, вести дискуссию и др.

Работа с вопросами на уточнение

Социально-трудовая

Владение знанием и опытом в гражданско-общественной деятельности (выполнение роли гражданина, наблюдателя, избирателя)

Владение знанием и опытом в социально-трудовой сфере (права потребителя, покупателя, клиента, производителя)

Владение знанием и опытом в области семейных отношений и обязанностей, в вопросах экономики и права, в профессиональном самоопределении.

Умение анализировать ситуацию на рынке труда

Умение действовать в соответствие с личной и общественной выгодой

Владение этикой трудовых и гражданских взаимоотношений

Личного самосовершенствования

Развиты способы физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональная саморегуляция и самоподдержка

Владение способами деятельности в собственных интересах и возможностях

Непрерывное самопознание, развиты необходимые современному человеку личностные качества

Сформирована психологическая грамотность, культура мышления и поведения, внутренняя экологическая культура, половая грамотность, забота о собственном здоровье.

Страницы: 1 2 3

Похожие публикации:

Развитие самоконтроля младших школьников в процессе учебной деятельности
Будучи качеством личности и условием проявления ее самостоятельности и активности, самоконтроль в то же время является составной частью, необходимым компонентом всех видов учебной и трудовой деятельности. Он необходим не только при выполнении самостоятельной работы, но и при выполнении заданий на в ...

Коррекция эмоциональной сферы детей с интеллектуальной недостаточностью
Одной из специфических зако­номерностей аномального раз­вития психики являются осо­бые взаимоотношения ребенка с окру­жающей средой, и прежде всего с людьми. Причем при интеллектуальной недостаточности эти взаимоотношения редко бывают благоприятными, что су­щественно затрудняет коррекционную работу ...

Структура педагогической деятельности
Педагогическая деятельность - это профессиональная активность учителя, в которой с помощью различных средств воздействия на учащихся решаются задачи их обучения и воспитания. Выделяют разные виды педагогической деятельности: обучающая, воспитательная, организаторская, пропагандистская, управленческ ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru