Организация экспериментальной работы по изучению процессов формирования представлений о величине предметов дошкольников среднего дошкольного возраста осуществлялась на базе ДОУ №110 Ворошиловского района г. Волгограда. Работа построена в три этапа:
I этап – выявление начального уровня сформированности представлений о величине предметов у дошкольников среднего дошкольного возраста.
II этап – процесс формирования представлений о величине предметов у дошкольников среднего дошкольного возраста.
III этап – выявление динамики развития уровня сформированности представлений о величине предметов у дошкольников среднего дошкольного возраста в процессе коррекционно-развивающих занятий.
Эксперимент длился 2 месяца.
В исследовании участвовали 15 человек (дети 4 – 5 лет)
Для диагностики уровня развития представлений у дошкольников о величине предметов мы использовали разработанную нами методику «Определи по размеру», целью которой является выявление способности детей быстро соотносить предметы по величине (большой – маленький, узкий – широкий) и.т.д.
Испытуемым предлагалось выполнить 4 задания на:
– сравнение по принципу парности: ребенку предлагают кольца разного цвета и разные по величине и предлагают назвать чем они отличаются.
– подбор похожих по величине фигур (перед ребенком раскладываются разные игрушки большие и маленькие. Предлагается в одну кучку собрать все маленькие игрушки, в другую все большие.
– определение размера предметов на глаз, развития глазомера (Детям предлагается определить, где чей домик: например, маленький для мышки, большой для мишки и.т. п.).
– развитие представлений о размере (шире – уже, выше – ниже) – детям предлагаются полоски разные по ширине, а также кубики разные по высоте предлагается сказать в чем их отличие).
За каждое задание ребенку проставлялись баллы. На основе количественной обработки результатов мы выделили уровни развития представлений о величине:
– высокий – 60 баллов.
– средний 35–50 баллов;
– низкий – менее 35.
Результаты диагностики представлены в таблице 1.
Таблица 1. Количественная оценка уровня сформированности представлений о величине предметов у детей среднего дошкольного возраста.
|
Имя Ф. |
№ задания / баллы 1 2 3 4 | |||
|
Алина |
10 |
5 |
25 |
10 |
|
Борис Д. |
5 |
4 |
20 |
15 |
|
Витя К. |
5 |
5 |
10 |
20 |
|
Данил Е. |
15 |
4 |
10 |
20 |
|
Женя У. |
10 |
5 |
15 |
20 |
|
Катя К. |
10 |
4 |
5 |
10 |
|
Уля Г. |
5 |
5 |
5 |
10 |
|
Рита П. |
20 |
4 |
10 |
5 |
|
Соня Р. |
5 |
5 |
10 |
5 |
|
Таня К. |
5 |
4 |
5 |
10 |
|
Уля Ф. |
15 |
5 |
15 |
10 |
|
Саша Н. |
20 |
4 |
5 |
10 |
|
Петя А. |
25 |
5 |
15 |
10 |
|
Федя У. |
20 |
4 |
10 |
5 |
|
Яна П. |
5 |
5 |
5 |
5 |
Методика и результаты формирования музыкально-творческих способностей
личности в процессе целенаправленного обучения на уроках музыки
Для обучения детей и развития у них навыков музыкально-игровой деятельности была разработана и экспериментально проверена система творческих упражнений, основанных на сочетании индивидуальных и групповых форм организации детей в условиях классно-урочной системы обучения, изучения целесообразности п ...
Внеклассная работа как категория обучения биологии
Учебно-воспитательные задачи школьного курса биологии наиболее полно разрешаются на основе тесной связи классно-урочной системы обучения с внеклассной работой учащихся. Знания и умения по биологии, приобретаемые учащимися на уроках, лабораторных занятиях, экскурсиях и других формах учебной работы, ...
Выявление уровня сформированности навыков чтения у умственно отсталых
учащихся 3 класса
Цель данного этапа – выявление исходного уровня сформированности навыков чтения (выразительность, беглость, правильность, сознательность) у детей с интеллектуальной недостаточностью. В эксперименте принимали участие учащиеся двух параллельных 3 классов (по 15 человек) Черновской специальной (коррек ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.