Организация экспериментальной работы по изучению процессов формирования представлений о величине предметов дошкольников среднего дошкольного возраста осуществлялась на базе ДОУ №110 Ворошиловского района г. Волгограда. Работа построена в три этапа: Доставка цветов в Унече Служба доставки среди цветов.
I этап – выявление начального уровня сформированности представлений о величине предметов у дошкольников среднего дошкольного возраста.
II этап – процесс формирования представлений о величине предметов у дошкольников среднего дошкольного возраста.
III этап – выявление динамики развития уровня сформированности представлений о величине предметов у дошкольников среднего дошкольного возраста в процессе коррекционно-развивающих занятий.
Эксперимент длился 2 месяца.
В исследовании участвовали 15 человек (дети 4 – 5 лет)
Для диагностики уровня развития представлений у дошкольников о величине предметов мы использовали разработанную нами методику «Определи по размеру», целью которой является выявление способности детей быстро соотносить предметы по величине (большой – маленький, узкий – широкий) и.т.д.
Испытуемым предлагалось выполнить 4 задания на:
– сравнение по принципу парности: ребенку предлагают кольца разного цвета и разные по величине и предлагают назвать чем они отличаются.
– подбор похожих по величине фигур (перед ребенком раскладываются разные игрушки большие и маленькие. Предлагается в одну кучку собрать все маленькие игрушки, в другую все большие.
– определение размера предметов на глаз, развития глазомера (Детям предлагается определить, где чей домик: например, маленький для мышки, большой для мишки и.т. п.).
– развитие представлений о размере (шире – уже, выше – ниже) – детям предлагаются полоски разные по ширине, а также кубики разные по высоте предлагается сказать в чем их отличие).
За каждое задание ребенку проставлялись баллы. На основе количественной обработки результатов мы выделили уровни развития представлений о величине:
– высокий – 60 баллов.
– средний 35–50 баллов;
– низкий – менее 35.
Результаты диагностики представлены в таблице 1.
Таблица 1. Количественная оценка уровня сформированности представлений о величине предметов у детей среднего дошкольного возраста.
|
Имя Ф. |
№ задания / баллы 1 2 3 4 | |||
|
Алина |
10 |
5 |
25 |
10 |
|
Борис Д. |
5 |
4 |
20 |
15 |
|
Витя К. |
5 |
5 |
10 |
20 |
|
Данил Е. |
15 |
4 |
10 |
20 |
|
Женя У. |
10 |
5 |
15 |
20 |
|
Катя К. |
10 |
4 |
5 |
10 |
|
Уля Г. |
5 |
5 |
5 |
10 |
|
Рита П. |
20 |
4 |
10 |
5 |
|
Соня Р. |
5 |
5 |
10 |
5 |
|
Таня К. |
5 |
4 |
5 |
10 |
|
Уля Ф. |
15 |
5 |
15 |
10 |
|
Саша Н. |
20 |
4 |
5 |
10 |
|
Петя А. |
25 |
5 |
15 |
10 |
|
Федя У. |
20 |
4 |
10 |
5 |
|
Яна П. |
5 |
5 |
5 |
5 |
Формирование лексического строя речи в онтогенезе
Ребенок не рождается со сложившейся речью, а постепенно шаг за шагом, он учится правильно и четко произносить звуки, связывать слова между собой, строить предложения, ясно и последовательно излагать свои мысли. Развитие лексического строя речи в онтогенезе описано в работах многих авторов: Л.С. Выг ...
Методика формирования представлений о величине у детей среднего дошкольного
возраста
Исходя из особенностей детских представлений о величине предметов, педагогическая работа строится в определенной последовательности. Рассмотрим методические рекомендации по построению занятий, посвященных формированию представлений о величине у детей среднего дошкольного возраста в концепциях отече ...
Методические рекомендации по использованию дистанционных технологий на
уроках информатики
В практике педагога-предметника могут быть использованы Интернет-ресурсы разного типа. На основе результатов проведенного анализа Интернет-ресурсов, можно выделить следующие группы образовательные Интернет-ресурсов : 1. Информационные Интернет-ресурсы, среди которых: • интерактивные (1 уровень инте ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.