Образование » Экспериментальное исследование проблемы формирования знаний о величине предметов у детей среднего дошкольного возраста » Выявление уровня сформированности знаний о величине предметов у дошкольников средней группы ДОУ

Выявление уровня сформированности знаний о величине предметов у дошкольников средней группы ДОУ

Страница 1

Организация экспериментальной работы по изучению процессов формирования представлений о величине предметов дошкольников среднего дошкольного возраста осуществлялась на базе ДОУ №110 Ворошиловского района г. Волгограда. Работа построена в три этапа:

I этап – выявление начального уровня сформированности представлений о величине предметов у дошкольников среднего дошкольного возраста.

II этап – процесс формирования представлений о величине предметов у дошкольников среднего дошкольного возраста.

III этап – выявление динамики развития уровня сформированности представлений о величине предметов у дошкольников среднего дошкольного возраста в процессе коррекционно-развивающих занятий.

Эксперимент длился 2 месяца.

В исследовании участвовали 15 человек (дети 4 – 5 лет)

Для диагностики уровня развития представлений у дошкольников о величине предметов мы использовали разработанную нами методику «Определи по размеру», целью которой является выявление способности детей быстро соотносить предметы по величине (большой – маленький, узкий – широкий) и.т.д.

Испытуемым предлагалось выполнить 4 задания на:

– сравнение по принципу парности: ребенку предлагают кольца разного цвета и разные по величине и предлагают назвать чем они отличаются.

– подбор похожих по величине фигур (перед ребенком раскладываются разные игрушки большие и маленькие. Предлагается в одну кучку собрать все маленькие игрушки, в другую все большие.

– определение размера предметов на глаз, развития глазомера (Детям предлагается определить, где чей домик: например, маленький для мышки, большой для мишки и.т. п.).

– развитие представлений о размере (шире – уже, выше – ниже) – детям предлагаются полоски разные по ширине, а также кубики разные по высоте предлагается сказать в чем их отличие).

За каждое задание ребенку проставлялись баллы. На основе количественной обработки результатов мы выделили уровни развития представлений о величине:

– высокий – 60 баллов.

– средний 35–50 баллов;

– низкий – менее 35.

Результаты диагностики представлены в таблице 1.

Таблица 1. Количественная оценка уровня сформированности представлений о величине предметов у детей среднего дошкольного возраста.

Имя Ф.

№ задания / баллы 1 2 3 4

Алина

10

5

25

10

Борис Д.

5

4

20

15

Витя К.

5

5

10

20

Данил Е.

15

4

10

20

Женя У.

10

5

15

20

Катя К.

10

4

5

10

Уля Г.

5

5

5

10

Рита П.

20

4

10

5

Соня Р.

5

5

10

5

Таня К.

5

4

5

10

Уля Ф.

15

5

15

10

Саша Н.

20

4

5

10

Петя А.

25

5

15

10

Федя У.

20

4

10

5

Яна П.

5

5

5

5

Страницы: 1 2

Похожие публикации:

Система обучения лепке из соленого теста
Урок - основная форма обучения, в процессе которой ученики усваивают ЗУН, необходимые для создания изделий из соленого теста. Система обучения лепке из соленого теста представляет собой определенную последовательность этапов деятельности педагога и детей при создании изделия на уроке: 1. Создание у ...

Олимпийский фонд школы
Одной из важнейших задач школы следует считать изменение подхода к понятию «одаренность». Сейчас принято выявлять одаренных детей и способствовать развитию их одаренности, и это правильно и очень хорошо. Но не менее важно относиться к обычному ученику как к одаренному. Это совершенно меняет дело. В ...

Особенности образовательных услуг
Процесс реформирования образовательной сферы происходит сразу по нескольким направлениям, в т.ч.: - реформа общеобразовательной школы, включающая введение единого государственного экзамена (ЕГЭ) и государственной итоговой аттестации (ГИА), а также перевод школ на нормативно-подушевое финансирование ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru