- оказание по социально-творческим заказам, другим видам договоров с юридическими и физическими лицами консультативной, методической и организационно-творческой помощи в подготовке и проведении различных культурно-досуговых мероприятий, а также предоставление сопутствующих услуг: прокат музыкальных инструментов, реквизита, костюмов, продажа репертуарно-методических материалов.
Принципиальным отличием МБУ КДО «Праздник» от функционирующих Домов и Дворцов культуры (в связи с перспективными тенденциями в сфере досуга) является преимущественный акцент в деятельности на групповые и индивидуальные формы работы с различными социально-демократическими группами населения, особенно с подростками, молодежью, людьми пенсионного возраста. Приоритеты безоговорочно отданы демократизму, самодеятельности и инициативе населения и общественному самоуправлению. В учреждении максимально используются большие и потенциальные возможности таких социальных институтов, как семья, трудовой или учебный коллектив, различные общественные организации и т.д.
Отсюда следует, что сущность МБУ КДО представляется, как сконцентрированная в пространственном отношении культурно-досуговая деятельность социальной общности, связанной единством территории проживания.
Учреждение является местом определенной концентрации социально-культурной деятельности людей в сфере досуга, местом, где каждый человек приобретает навыки самоутверждения в творчестве самореализации, опыт досугового поведения, т.е. сферой наибольшего благоприятствования для развития личности. В арсенале МБУ КДО неисчерпаемые возможности создания ситуации успеха для каждого человека, что благотворно сказывается на укреплении его достоинства, высокий уровень культурно-технической оснащенности, использования современных досуговых технологий, форм и методов, эстетически насыщенное пространство и высокий художественный уровень досугового процесса. Здесь культурный досуг для человека превращается в образ жизни в заполнении свободного времени разнообразными, содержательно насыщенными видами деятельности.
В рамках МБУ КДО «Праздник» создаются все условия для снятия определенного психологического напряжения, раскрываются интеллектуальные, психолого-педагогические, образовательно-развивающиеся качества личности, раскрепощаются инициатива и самодеятельность.
Всего за год работы МБУ КДО стало любимым и привычным местом отдыха, встреч с друзьями и знакомыми, разумного проведения своего досуга для относительно постоянного состава населения (детей, подростков, молодежи, пенсионеров и т.д.). Удовлетворяя потребности максимального количества населения, многие мероприятия рассчитаны на постоянно меняющийся контингент посетителей, которые приходят сюда, имея возможность свободно осуществляемого выбора.
Учреждение представляет населению широкий выбор «технологий досуговых занятий», за счет создания подвижной во времени функциональной модели, которая проектируется ситуативно, в зависимости от ряда факторов: состава существующих учреждений культуры и искусства на территории Мариинского района, профиля актуализированных досуговых инициатив населения и степени их практической реализованности, социально-демографической и хозяйственной ситуации и т.п.
В перспективе учреждение планирует выйти на более высокий по сравнению с существующими учреждениями культуры и искусства уровень материально-технического обеспечения, осуществлять деятельность на базе современных технологий и новых видов техники, проектируемых с учетом последних достижений в области управления, социального и технического творчества. Что позволит МБУ КДО стать конкурентоспособным относительно других видов и форм организации досуга (прежде всего домашних его форм).
Способы педагогического руководства
эстетическим воспитанием школьников
Эстетическое воспитание при общении с литературой есть прежде всего воспитание творческого читателя, развитие литературно творческих способностей школьников. Литературные творческие задания, воспитывая навыки творческого чтения, развивают и общие творческие потенциал читателя. Главную задачу литера ...
Понятия мотивации и мотива учения
Формирование мотивации учения является одной из центральных проблем современного образования, делом общественной важности. Как ведущий фактор регуляции активности личности, мотивация представляет исключительный интерес для педагога и родителей. Различные школы современной психологии пока ещё не при ...
Музыкальный вкус современной молодежи
Изучение музыкальных вкусов среди населения одна из приоритетных задач деятельности культурно-досуговых учреждений. Музыкальные кумиры – кумиры во всем: стиле одежды, стиле прически и даже в стиле жизни. Важно и необходимо изучать музыкальные вкусы населения, потому как эти вкусы формируют личность ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.