- оказание по социально-творческим заказам, другим видам договоров с юридическими и физическими лицами консультативной, методической и организационно-творческой помощи в подготовке и проведении различных культурно-досуговых мероприятий, а также предоставление сопутствующих услуг: прокат музыкальных инструментов, реквизита, костюмов, продажа репертуарно-методических материалов.
Принципиальным отличием МБУ КДО «Праздник» от функционирующих Домов и Дворцов культуры (в связи с перспективными тенденциями в сфере досуга) является преимущественный акцент в деятельности на групповые и индивидуальные формы работы с различными социально-демократическими группами населения, особенно с подростками, молодежью, людьми пенсионного возраста. Приоритеты безоговорочно отданы демократизму, самодеятельности и инициативе населения и общественному самоуправлению. В учреждении максимально используются большие и потенциальные возможности таких социальных институтов, как семья, трудовой или учебный коллектив, различные общественные организации и т.д.
Отсюда следует, что сущность МБУ КДО представляется, как сконцентрированная в пространственном отношении культурно-досуговая деятельность социальной общности, связанной единством территории проживания.
Учреждение является местом определенной концентрации социально-культурной деятельности людей в сфере досуга, местом, где каждый человек приобретает навыки самоутверждения в творчестве самореализации, опыт досугового поведения, т.е. сферой наибольшего благоприятствования для развития личности. В арсенале МБУ КДО неисчерпаемые возможности создания ситуации успеха для каждого человека, что благотворно сказывается на укреплении его достоинства, высокий уровень культурно-технической оснащенности, использования современных досуговых технологий, форм и методов, эстетически насыщенное пространство и высокий художественный уровень досугового процесса. Здесь культурный досуг для человека превращается в образ жизни в заполнении свободного времени разнообразными, содержательно насыщенными видами деятельности.
В рамках МБУ КДО «Праздник» создаются все условия для снятия определенного психологического напряжения, раскрываются интеллектуальные, психолого-педагогические, образовательно-развивающиеся качества личности, раскрепощаются инициатива и самодеятельность.
Всего за год работы МБУ КДО стало любимым и привычным местом отдыха, встреч с друзьями и знакомыми, разумного проведения своего досуга для относительно постоянного состава населения (детей, подростков, молодежи, пенсионеров и т.д.). Удовлетворяя потребности максимального количества населения, многие мероприятия рассчитаны на постоянно меняющийся контингент посетителей, которые приходят сюда, имея возможность свободно осуществляемого выбора.
Учреждение представляет населению широкий выбор «технологий досуговых занятий», за счет создания подвижной во времени функциональной модели, которая проектируется ситуативно, в зависимости от ряда факторов: состава существующих учреждений культуры и искусства на территории Мариинского района, профиля актуализированных досуговых инициатив населения и степени их практической реализованности, социально-демографической и хозяйственной ситуации и т.п.
В перспективе учреждение планирует выйти на более высокий по сравнению с существующими учреждениями культуры и искусства уровень материально-технического обеспечения, осуществлять деятельность на базе современных технологий и новых видов техники, проектируемых с учетом последних достижений в области управления, социального и технического творчества. Что позволит МБУ КДО стать конкурентоспособным относительно других видов и форм организации досуга (прежде всего домашних его форм).
Методика проведения эксперимента, проба Бурдона
Опыт проводится с одним из видов корректурной пробы. Продолжительность каждой серии 5 минут. В первой серии опыта ребенок, просматривая корректурную таблицу, должен как можно быстрее разными способами зачеркивать, например, две буквы (С и К). Для того чтобы учитывать динамику продуктивности работы ...
Теоретические подходы к проблеме агрессивного поведения
в трудах отечественных и зарубежных авторов
Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме агрессивного поведения показал, что на сегодняшний день многообразны как теории агрессивного поведения, так и выделенные формы поведенческой активности животных и человека. Среди теорий, естественно, следует указать на теории З. Фрейда, К. Лоре ...
Уровень притязаний младшего школьника
Термин "уровень притязаний" был введен в школе немецкого психолога К.Левина. Первое значительное исследование процесса выбора уровня притязаний принадлежит Ф. Хоппе. Он же открывает возможность широкой трактовки этого концепта, интерпретируя его как цель последующего действия. Ф. Хоппе вв ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.