Образование » Педагогическое тестирование в России и США

Педагогическое тестирование в России и США

Страница 1

Современное состояние педагогического контроля в российской системе образования представляет собой контрастное соеди­нение старого с новым, субъективного с объективным, устного опроса по пятибал­льной системе оценок с попытками вне­дрения контролирующих технологий. Од­ним из самых перспективных методов нам представляется тестовый — быстро развивающееся направление на стыке пе­дагогики, теории измерений, математиче­ского моделирования, математической ста­тистики и автоматизации. Внедрение и развитие такого тестирования внесет суще­ственный вклад в процесс реформирова­ния отечественной системы образования и ее интеграцию в мировую образовательную практику.

История проверки знаний и способно­стей с помощью различных заданий на­считывает около 4 тыс. лет. Однако ре­альное использование педагогических тес­тов началось век назад, когда в педагоги­ке и психологии была сформулирована проблема исследования индивидуальных различий. Научно разработанный тест представляет собой совокупность взаимо­связанных заданий возрастающей сложно­сти, позволяющих надежно и валидно оценить знания и другие интересующие педагога характеристики личности. В зависимости от длительности контролируе­мого периода обучения контроль можно разделить на текущий, тематический, ру­бежный, итоговый и заключительный. Его проведение связано с выполнением основ­ных педагогических функций — диагно-стической, обучающей, организующей, вос­питывающей и развивающей; базируется на принципах гласности (открытость всех этапов контроля), объективности (использо­вание стандартных тестовых программ и технических средств), научности (надеж­ность и валидность), систематичности и эффективности (минимальные затраты вре­мени и средств контроля). В дополнение к педагогическому контролю целесообразно использовать методы психологической диа­гностики, например оценку внимательности, памяти, интеллектуальных и творче­ских способностей.

Появившиеся на рубеже XX в. педагоги­ческие тесты довольно быстро завоевали популярность во всех развитых странах. Однако в СССР к 30-м гг. развернулась их встречная критика, а затем и полный запрет, продолжавшийся вплоть до начала 70-х гг. Советская педагогика этого пери­ода фактически отказалась от математи­ческих моделей обучения, статистических методов обработки педагогических данных и даже анкет, которые в то трудное вре­мя были названы "вредными". С конца 80-х гг. педагогическое тестирование в нашей стране переживает второе рожде­ние.

Инициатором этого процесса стало Гос­образование СССР, а основным исполните­лем — кафедра педагогических измерений его Исследовательского центра под руко­водством В.С.Аванесова. Здесь были со­браны и проанализированы основные тео­ретические и практические результаты в данной области, полученные междуна­родным сообществом. Однако, как оказа­лось, главная трудность заключалась в том, что научно обоснованные междуна­родные педагогические тесты не поддава­лись однозначной адаптации к отечествен­ной системе образования в силу ее специ­фики. На эту работу потребовалось целое десятилетие.

В середине 90-х гг. организован Центр тестирования Минобразования России, на который возложена роль основного коорди­натора теоретических исследований, посвя­щенных педагогическому тестированию, и их внедрения в образовательную систему страны. С I998 г. Центром осуществляет­ся широкомасштабный эксперимент по проведению централизованного абитуриент­ского тестирования в вузы России, кото­рый дал неоценимый опыт создания и внедрения итоговых педагогических тестов по отдельным дисциплинам в общеобразо­вательную среднюю школу. По результатам эксперимента создается единый банк те­стовых заданий; сформированы обобщенные умения по географии, физике, исто­рии, химии; создана стандартизованная спецификация тестов; осуществляется раз­работка классификации тестовых заданий и сервисных программ для автоматизации их проектирования, экспертизы и исполь­зования. Уже можно сделать вывод о том, что централизованное тестирование способно объективно оценить уровень школьных знаний и отобрать лучших сту­дентов из числа прошедших тестирование абитуриентов, т.е. оно может служить кон­курентоспособной альтернативой традици­онной форме приемных экзаменов в вуз. Среди организационно-педагогических и теоретических проблем развития тестирова­ния в России организаторы и участники эксперимента выделили следующие:

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Похожие публикации:

Описание системы работы, направленной на развитие навыка самоконтроля
Для развития навыка самоконтроля были подобраны методы и приемы, которые были включены в учебно-воспитательный процесс. Эти методы и приемы использовались как на различных уроках (уроки русского языка, математики, чтения, труда, окружающего мира, москвоведения), так и во внеклассной работе. Методы ...

Педагогические условия формирования профессионального интереса у учащихся средних профессиональных медицинских учебных заведений
Для успешного формирования профессионального интереса у учащихся средних профессиональных медицинских учебных заведений необходимо выявить те педагогические условия, которые будут содействовать этому процессу и тем самым обеспечивать повышение качества профессиональной подготовки будущих специалист ...

Понятия «толерантность», «культура межнационального общения»
Термин “коммуникация” появился в научной литературе в начале 20-х годов ХХ века в связи с необходимостью изучения процессов межличностного общения, взаимного понимания человека человеком, эффективности жизнедеятельности, достижения успеха, а также в связи с развитием средств массовой информации, их ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru