В области образования тесты разрабатываются силами специализированных коммерческих компаний, располагающих весьма компетентными специалистами. Отбор материала и степень сложности предлагаемых вопросов зависят от ступени обучения. Естественно, в начальной и средней школе они различны, но во всех случаях включают математику и так называемый вербальный тест (объяснительное чтение: способность понимать текст, проводить аналогии, дополнять незаконченные утверждения, проводить критический анализ текста). Особое значение имеют тесты, предлагаемые в выпускных XI и XII классах. Это прежде всего SAT-1 (Scholastic Aptitude Test) — по существу школьный выпускной экзамен. Он не очень сложен, соответствуя примерно уровню VI—VII классов российской школы. SAT-I принят большинством штатов. Практически он стал общегосударственным, хотя закон, делающий его обязательным для всех, до сих пор остается предметом дискуссий. Есть еше много других аналогичных тестов, например ACT (American College Test) — оценка подготовленности к поступлению в колледж.
Результатами этих тестов, наряду с другими показателями (средние баллы за последние годы обучения, личная характеристика и пр.), колледжи и университеты руководствуются при отборе абитуриентов. Разумеется, требования сильно отличаются н зависимости от ранга учебного заведения. Поступающему в очень престижные и дорогие, например Принстонский или Стенфордский. университеты необходимо иметь оценки, близкие к максимальным, и благоприятные дополнительные характеристики. Для муниципального колледжа достаточно, чтобы оценки по SAT-1 были не ниже уровня среднеамериканского выпускника. В университетах некоторых штатов, например Флориды и Техаса, прием вообще производится не по результатам тестов, а по итоговым школьным оценкам, но эти университеты занимают в общеамериканской табели о рангах соответственно 60-е и 82-е места в списке из 228 американских университетов (147 общественных и 81 частный). Есть заведения, в особенности частные колледжи, которые вообще ничего не требуют: плати деньги и приступай к учебе, а чему научишься и какова будет цена полученного диплома в глазах будущего работодателя — проблема самих студентов.
Обычно время проведения теста строго ограничено: сверх положенного не дадут ни одной лишней секунды, на размышления и колебания времени нет. Например, на SAT-I отводится пять получасовых и два пятнадцатиминутных периода с короткими перерывами между ними. Общее число вопросов — 60 по математике и 78 вербальных. Один из получасовых периодов является "экспериментальным" — его результаты не входят в зачет, однако испытуемый не знает, какой именно. Если он чувствует, что не справился с заданием, то может в течение суток отменить свою работу и пересдать тест в другой раз. Если полученные результаты неудо-влетворительны, то можно пройти испытание повторно, снова внеся небольшую плату. Разумеется, при неизменности содержания, вопросы тестов каждый раз новые. Теоретически тестирование можно проходить сколько угодно раз, однако каждый результат фиксируется в компьютерах системы образования. Поэтому любой серьезный университет всегда имеет возможность поинтересоваться не только очками абитуриента, то и тем, с какой попытки они получены.
Престижные университеты крайне дорожат своей репутацией и очень строго отбирают лишь самых способных и подготовленных: слабый абитуриент не попадет туда ни за какие деньги. Напротив, очень талантливые студенты, с наиболее высокими показателями, вполне реально могут рассчитывать не только на прием, но и на всякие льготы, вплоть до бесплатного образования в самых дорогих университетах.
Особое место в американской системе тестирования занимает SAT-II, предлагаемый ученикам выпускного класса. Этот общеамериканский комплекс был введен в практику в 1994 г. Он включает все дисциплины естественно-математического и гуманитарного циклов, в том числе иностранные — европейские и азиатские — языки. Как правило, прохождение SAT-II добровольное, хотя ряд колледжей и университетов требует его выполнения. Но в любом случае он дает абитуриентам дополнительные шансы на поступление. Само собой разумеется, что выпускники школ выбирают из комплекса разделы, соответствующие направлению их дальнейшего образования.
Возрастные и индивидуальные особенности ученика
То, что каждому возрасту соответствует свой уровень физического психического и социального развития, общеизвестно и не требует особых доказательств. Для учителя важно знать эти особенности. А главное уметь их учитывать и целенаправленно использовать для максимального раскрытия возможностей и всесто ...
Система инноваций в организации воспитательной работы в специальной школе -
интернат
Система, согласна словаря Даля - план, порядок расположенья частей целого, предначертанное устройство, ход чего-либо, в последовательном, связном порядке. Гипотеза данного исследования основана на предположении о том, что организация воспитательной работой в специальной (коррекционной) школе – инте ...
Лингвистические основы методики обучения пунктуации в процессе
обучения русскому языку
Для методики обучения учеников младших классов правилам пунктуации являются исходные положения о языке как средстве общения, о речи, складывающейся из звуков, слов, словочетаний и предложений. Содержание и характер изучаемого материала в начальных классах определяются прежде всего наукой о языке. « ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.