Образование » Педагогическое тестирование в России и США

Педагогическое тестирование в России и США

Страница 5

Основное внимание федеральной власти, регионов и учебных учреждений уделяется итоговым аттестационным экзаменам в средней школе и абитуриентским экзаме­нам в высшей. Это та отправная точка, от которого педагогическое тестирование будет развиваться вниз (в среднюю обще­образовательную и специальную школу) и вверх (в высшую школу и послевузовское образование). Пока нормативная база оте­чественной системы образования (за ис­ключением рассмотренного выше перехода школа — вуз) не разрешает проводить тестовые экзамены итогового и заключи­тельного уровней, однако во всех компо­нентах этой системы ведется большая подготовительная работа. Наиболее акту­альным становится разработка текущих, тематических и рубежных тестов, исполь­зуемых в учебном процессе всех образо­вательных структл-р. Это большое профес­сиональное иоле, полностью заполнить которое не удастся на ближайшую обозри­мую перепекших. Для сравнения можно указать, что к США ежегодно знания и способности учашмхея проверяются с по­мощью 47 млн. тестовых бланков, выпус­каемых 400 тестовыми компаниями. По­давляющее большинство из них представ­ляют бланки текущего, тематического и рубежного уровнен

Всевозрастающее число разработчиков педагогических тестов выдвигают перед отечественной системой образования ряд важных задач.

Первая из них связана с сертификацией качества педагогических тестовых материалов, используемых для оценки знаний и других педагогических характеристик обучающихся в образовательных учреждениях РФ. С целью повы­шения качества образования и дальнейше­го совершенствования аттестационных те­стовых технологий создан Координацион­ный совет Минобразования России (при­каз Минобразования РФ № 1122 от 17.04.2000), призванный осуществлять контроль за соблюдением требований к качеству педагогических тестовых материалов, вырабатывать рекомендации по совершенствованию процесса их сертификации, определять порядок оформления и выдач сертификатов. Наличие сертифицированных педагогических тестов позволит организовать их распределение и будет способствовать формированию рынка тестовых услуг.

Вторая актуальная задача связана с подготовкой квалифицированных тестологов. С недавнего времени эта задача ста­ла государственной, и ее решение предла­гается введением в системе дополнитель­ного профессионального образования до­полнительной квалификации "тестолог".

Таким образом, можно констатировать, что педагогическое тестирование в России в настоящий исторический момент возрож­дено и переходит в стадию интенсивного развития. Специфика российских образова­тельных систем придает ему индивидуаль­ные черты, формирование которых позво­лит решить ряд важнейших педагогиче­ских проблем их интеграции в междуна­родные системы образования, реформиро­вания отечественной средней и высшей школы, а также развития научных основ педагогического тестирования.

Интерес к тестам впервые возник в отечественной педагогике в 20-е гг., в период становления советской школы. Тогда активно обсуждался вопрос об отношении к стандартизованным видам учета – тестам успешности. Педагоги хотели найти наиболее объективный и точный способ оценки знаний учащихся. Тесты привлекали их возможностью массовой проверки знаний школьников. Советские педагоги того времени опирались главным образом на исследования этой проблемы в американской школе.

Однако в советской педагогической литературе тех лет указывалось и на ограниченные возможности тестовой методики. Подчеркивалось, что тесты нужны лишь для проверки элементарных школьных навыков и непригодны для выявления глубины и осознанности знаний.

В сер. 30-х гг. работа с тестами была свернута в известным постановлением ЦК ВКП(б) «О педологических извращениях в системе Наркомпросов» (1936), в котором их использование подверглось резкой критике. Вообще-то в постановлении речь шла не о проверки знаний, а о тестировании умственных способностей школьников, которое, хотя и гораздо позднее, было категорически от­вергнуто и западной педагогикой. Однако в атмосфере 30-х гг. сам термин "тест" стал символом "педологических извраще­ний". Идея использования тестов в учеб­ном процессе была вычеркнута из арсена­ла педагогических средств.

Интерес к тестам вновь возродился лишь с начала 60-х гг. Статьи о них по­явились на страницах педагогических из­даний. Исследователи видели достоинства этого метода прежде всего в возможности объективной оценки знаний. Однако, как и в 20-е гг. отмечались ограниченные возможности тестов. Подчеркивалось, что они не выявляют способность ученика логически рассуждать и связно излагать свои мысли и их нецелесообразно приме­нять для проверки сформированности умения обобщать, сравнивать, делать выводы, объяснять явления и факты на основе изученных законов и теорий. В связи с намечаемой реформой образо­вания в России представляется уместным познакомиться с опытом, накопленным американской школой, так как разработка и применение тестов для проверки подго­товленности учеников являются се не­отъемлемой составной частью. Тестовая методика в США — универ­сальное средство проверки знаний, уме­ний, профессиональной подготовки во всех областях человеческой деятельности. Для допуска к практически любому роду дея­тельности, требующей каких-то навыков и знаний, необходимо получение сертификата. Например, десятки тысяч нештатных счетчиков для проведения переписи 2000 г. отбирались среди добровольцев: с помощью специальных тестов, направлен­ных на проверку элементарных канцеляр­ских навыков, умения писать и считать. Тесты для профессиональной деятельности, разумеется, намного сложнее.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Похожие публикации:

Выявление уровня сформированности знаний о величине предметов у дошкольников средней группы ДОУ
Организация экспериментальной работы по изучению процессов формирования представлений о величине предметов дошкольников среднего дошкольного возраста осуществлялась на базе ДОУ №110 Ворошиловского района г. Волгограда. Работа построена в три этапа: I этап – выявление начального уровня сформированно ...

Структура урока физической культуры
Одним из наиболее важных вопросов, связанных с уроком физической культуры, является вопрос о построении урока. Под структурой урока понимается ориентировочный план, которым можно пользоваться как основой при составлении отдельного урока. Структура урока помогает учителю в рациональном подборе упраж ...

Критерии деятельности учителя
Следствием внедрения информационных технологий является изменение средств, методов и организационных форм обучения. Но сам факт обеспечения образовательных учреждений компьютерами и программными продуктами учебного назначения еще не гарантирует достижения нового качества образования. По мере развит ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru