Образование » Педагогическое тестирование в России и США

Педагогическое тестирование в России и США

Страница 7

Нам представляется, что для иллюстра­ции того, как построены тесты в амери­канской системе образования, SAT-II под­ходит больше всего. С одной стороны, он основан на тех же принципах, что и все остальные тесты, с другой — достаточно сложен, чтобы показать, как при надлежа­щем построении тесты могут служить для выявления способности учеников логически мыслить, формулировать выводы и обоб­щения на материале полученных знаний. Более простые испытания, такие, как SAT-I. обладают теми же свойствами, но демонстрируют их не столь наглядно.

В качестве примера мы возьмем тест по всемирной истории, поскольку из всего набора тем эта наиболее знакома широко­му кругу читателей. Тест включает 95 вопросов, на которые надо ответить в течение часа.

В соответствии с технологией, повсе­местно применяемой в американской си­стеме образования, для каждого из вопро­сов предлагается несколько вариантов от­ветов, имеющих буквенное обозначение — А. В. С. D, Е. На отдельном листе напе­чатаны номера вопросов и против них — перечисленные буквы. Испытуемый должен отметить ту из них, которая, по его мне­нию, соответствует правильному ответу. Если он не отмстит ни одного ответа, то теряет очко. Если ответит неправильно, то теряет I/4 очка. Очевидно, что подобная система подсчета позволяет учесть даже неполное знание вопроса.

Окончательной оценкой являются не очки, а баллы, рассчитываемые по специ­альной таблице. Последняя построена так. что максимальное число баллов (800) абитуриент получает, даже набрав лишь 85 очков. Другими словами, он имеет право вообще не отвечать на 10 вопро­сов.

Получается, что испытуемый имеет неко­торую свободу выбора в пределах задан­ной тематики теста. Такая свобода в ка­кой-то мере создает психологическую раз­рядку для испытуемого. Он чувствует себя более комфортно, зная, что от него не ждут полного совершенства. При этом тест остается весьма суровым, и далеко не все его успешно проходят с первого раза. Известно, например, что в 1999 г из 1,3 млн. американских школьников проходивших SAT-1, лишь 730 получили полный балл. В среднем, неплохим ре­зультатом считается, если по каждому те­сту дано примерно 75% правильных отве­тов. Катастрофическим называют 40-про­центный уровень верных ответов.

Обратимся непосредственно к содержа­нию теста SAT-11 по всемирной истории Более половины из его 95 вопросов по­священы истории Африки. Азии, Северной и Южной Америки. История США сюда не входит — ей отводится отдельный тест. Вторая половина вопросов касается европейской истории. Содержание теста включает материалы социального, эконо­мического, культурологического характера. Абитуриенты должны уметь проанализиро­вать отрывки из выступлений политиче­ских деятелей, различные документы, предполагается знакомство с основными направлениями искусства и материальной культуры. Ответы требуют знания и пони­мания как фактов прошлого, так и собы­тий современности, причинно-следственных связей, основных тенденции развития все­мирной истории.

Значительная часть вопросов проверяет знание фактического материала. На пер­вый взгляд они кажутся достаточно эле­ментарными, но жесткие временные рамки требуют от испытуемого свободной ориен­тации в материале, обеспечивающей быст­рый ответ. Вопросы такого рода — про­стейший способ определить уровет его подготовки. Приведем некоторые примеры. Вопрос: "Какие продукты позаимствовали европейцы только после их контактов с американскими индейцами в XVI веке?" Предлагаемые ответы:

A. Чай.

B. Рис.

C. Корица.

D. Сахар.

E. Картофель.

Из любого учебника истории школьники должны знать, что в ходе контактов с индейцами европейцы узнали такие культуры, как картофель, маис (кукуруза), табак. Но даже если упоминание картофеля в учебнике выпало из памяти, можно воспользоваться другими фактами и другими источниками, чтобы дать верный ответ. Как правило, всем известно, что чай и рис выращивают в Китае, а корица входила в число пряностей, которые из­давна привозились с Востока, в частности из Индии. Выбор сужается до D и Е, что уже неплохо. Если же ученик еще откуда-то, хотя бы из детских сказок, зна­ет, что сахар был знаком европейцам еще в средние века (в домике у доброй вол­шебницы окошки были из леденцов), то он получает желанное очко.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Похожие публикации:

Цели и задачи экспериментального исследования
Теоретическая часть курсовой работы позволила рассмотреть вопрос о взаимосвязи характера речевого нарушения с механизмом овладения письменной речью. Нарушенная деятельность анализаторов и психических процессов ( хотя первично интеллект сохранен) приводит к неполноценности психофизиологической базы ...

Специфика образовательного сервиса в Финляндии. Среднее образование
Конституция определяет: каждый гражданин Финляндии имеет право учиться. Школа делится на две ступени: начальную и среднюю, которую обязаны закончить все. Государство гарантирует бесплатное основное образование. Сюда входят обучение, учебники, тетради, основные канцелярские принадлежности, питаниерв ...

Воспитание культуры поведения с позиций современного этикета
Культура поведения помогает общению человека с окружающими, обеспечивает ему эмоциональное благополучие и комфортное самочувствие. Первые представления о норме поведения, принятых в обществе, ребёнок получает в семье и в детском саду. Ребёнок много знает об окружающем мире от родителей и из собстве ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru