Образование » Педагогическое тестирование в России и США

Педагогическое тестирование в России и США

Страница 8

Другой пример. Вопрос: "Какие из коло­ний европейских стран получили незави­симость до 1900 года?" Набор предлагае­мых ответов:

A. Алжир.

B. Бразилия.

C. Индия.

D. Индокитай.

E. Берег Слоновой Кости.

Хотя содержание вопроса строится на качественно ином материале, но по свое­му характеру он тоже нацелен на выявле­ние фактических знаний. В данном случае кроме знания учебника важна общеистори­ческая ориентация выпускника, понимание в самых общих чертах истории общества после Второй мировой войны. Это вклю­чает и обретение независимости Индией, и деятельность де Голля в решении ал­жирской проблемы, и ситуацию вокруг Вьетнама, и процессы, связанные с про­буждением "черного континента". Ориента­ция на этом общеисторическом фоне поз­воляет дать правильный ответ — Брази­лия, даже не зная подробностей истории Южной Америки.

Оба эти примера свидетельствуют о том, что нахождение правильного ответа даже на сравнительно простые вопросы требует не столько запоминания, сколько общеисторической подготовки

К числу более сложных вопросов можно отнести те, которые требуют понимания причинно-следственных связей. Эти вопро­сы отличаются по степени сложности, по характеру материала, на основе которого должны быть сформулированы требуемые выводы. Приведем несколько примеров.

Вопрос: "Какие из перечисленных факторов обусловили стремительное развитие Французской революции?' Предлагается выбрать один из ответов,

A. Национальное банкротство.

B. Наступление на права третьего сосло­вия.

С Желание знати получить конститу­цию.

D. Страдания крестьянства.

E. Попытка короля вернуться к феодаль­ным порядкам.

Чтобы сделать правильный выбор, необходимо обладать историческим мышлением, рассмативать крупное историческое явление как целостный процесс, который определяется Совокупностью ряда факторов. Соотношение этих факторов находит отражение в причинно-следственных свя­зях. В рассмотренном выше вопросе каж­дое положение из предлагаемого круга ответов выступало в качестве причины, приближающей страну к революции. Но только совокупность всех этих причин, их переплетение и взаимодополнение вызвали общенациональное банкротство, кризис власти которые и обусловили стремительное развитие французской революции.

Наконец, есть тесты, направленные на выяснение обшекультурного кругозора, степени знакомства с памятниками искусства разных эпох, умения ориентироваться в разнообразных художественных стилях. В качестве примера приведем три задания, объединенные в единый тест. Даны ре­продукции, изображающие памятники ис­кусства: мозаика "Император Юстиниан с семьей", скульптура Микеланджело "Мои­сей" и интерьер церкви. Предлагается оп­ределить, к какому направлению в искус­стве относится каждое из произведений:

A. Баухауз.

B. Ренессанс.

C. Прерафаэлиты.

D. Византийский стиль.

E. Рококо.

В данном случае интересны не столько вопросы, сколько набор предлагаемых от­ветов. Можно надеяться, что определение византийского стиля применительно к мо­заике, изображающей императора Юстини­ана, не вызовет особых затруднений. Точ­но так же вполне очевидна принадлеж­ность к направлению Ренессанса широко известной скульптуры Микеланджело. Но баухауз (направление в немецкой архитек­туре и прикладном искусстве первой чет­верти XX в.) или прерафаэлиты (группа английских художников середины XIX в.) вряд ли знакомы абитуриенту, не занимав­шемуся специально историей искусства. Выполнение предложенного теста предпо­лагает не только знание различных стилей в искусстве, но и умение применить эти знания в конкретной ситуации. Это еше раз напоминает о том, что поступление в серьезный колледж или университет требу­ет основательной подготовки по избранно­му профилю.

Примеры можно продолжить, но и при­веденные выше показывают, что для про­хождения теста недостаточно просто за­помнить какой-то набор фактов. SAT-1I нацелен в первую очередь на то. чтобы выявить кругозор абитуриента, его умение анализировать и обобщать материал. Этот вывод существенно отличается от прежних представлений о тестовых методиках. Гиб­кость и насыщенность тестов наряду со строгими рамками при их выполнении — характерные черты современных тестовых методов, используемых в Америке. Разуме­ется, уровень и направление заданий мо­гут коренным образом изменяться в зависимости от их тематики и назначения. Но общие черты, о которых говорилось, присущи всем бесчисленным испытаниям, проводимым в стране.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 

Похожие публикации:

Система воспитания и обучения в дворянской среде
Образование дворянских детей так же, как и жизнь их родителей, зависело от многих причин и прежде всего от имущественного состояния семьи, знатности и, наконец, пола ребенка. Мальчики в большинстве случаев обучались или домашними учителями, или в военно-учебных заведениях. Некоторая часть училась в ...

Современные требования к качеству среднего профессионального образования
В настоящее время принципиально изменяются требования к качеству среднего профессионального образования в целом и качеству подготовки специалистов, способных работать в условиях инновационной экономики России. Условия высокотехнологичных и инновационных производств требуют от работников широты обще ...

Основные формы религиозного воспитания осужденных
Настоящий Исправительно-трудовой Кодекс Украины уточнил понимание форм организации воспитательной работы, строго ограничив их перечень индивидуальными, групповыми и массовыми. Закон не конкретизирует формы организации воспитательной работы, набор которых весьма широк. Из них наибольшее распростране ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru