Образование » Педагогическое тестирование в России и США

Педагогическое тестирование в России и США

Страница 4

Отечественная система образования весьма специфична, поэтому научные и при­кладные наработки мировых лидеров по педагогическому тестированию в нашей! стране однозначно не адаптируются, что служит основанием для развития не только прикладных разработок, но и теоретических исследований в данной области; педагогики. Последнее дополнительно сти­мулируется наличием у нас большого ко­личества научных работников с хорошей математической подготовкой, способных заняться данной актуальной педагогической проблемой. Отдельную группу здесь со­ставляют работы, выполняемые в рамках теории моделирования и параметризации педагогических тестов. Моделирование педагогических тестов I может осуществляться с пр1шенением двух f теоретических подходов — классической ■ теории и современной теории 1RT (Item

Научные сообщения

Response Theory). Первая с помощью оп­ределения показателей надежности и ва-пнпности позволяет сделать оценку каче­ства разработанного теста. Для определе­ния взаимосвязанности заданий в тесте в ней используются методы корреляционного „ факторного анализа. Второй подход ос­нован на методологии латентно-структурно­го анализа XLSAI_c его мощным матема­тическим аппаратом и имеет больше воз­можностей по созданию эффективных те­стов Так, с помощью модели Г.Раша посредством использования характеристи­ческих кривых можно оценивать латент­ные (скрытые) параметры уровня подго­товленности испытуемых и трудности за­даний. Разумно составленные варианты теста и статистическая обработка результа­тов тестирования в рамках данной модели позволяют получать оценки латентных па­раметров на метрической шкале, однако шкалы, соответствующие различным вари­антам теста, отличаются друг от друга. Для их преобразования в единую шкалу необходимо иметь дополнительную инфор­мацию, получаемую перекрытием вариан­тов теста для различных групп участников или перекрытием групп испытуемых, ис­следуемых различными вариантами теста. Такая дополнительная информация устра­няет неопределенность начала отсчета каждой шкалы, соответствующей различ­ным вариантам теста.

Использование двухпараметрнческой мо­дели, предложенной А.Бирнбаумом, позволяет определять дифференцирующую способность тестовых заданий. Для обес­печения нормализации их распределения по уровню трудности рассматриваются вопросы аппроксимации логистического распределения тестовых заданий. При работе с этой моделью неопределенными оказываются не только начала отсчета каждой шкалы, соответ­ствующей различным вариантам теста, но и масштабы таких шкал. Для устранения указанных неопределенностей рекомендует­ся обеспечивать определенное перекрытие вариантов теста. Обсуждаются структура перекрытия, количество общих заданий — узлов и основные требования к ним. Трехпараметрическая модель А.Бирнбаума позволяет при моделировании тестов учи­тывать вероятность угадывания ответа на каждое задание. Это повышает эффектив­ность проектирования тестов и ждет сво­его применения.

Следует отметить, что современная тео­рия измерений различает шкалы номи­нальные (наименований), порядковые (ран­говые), интервалов, отношений (пропор­ций) и разностей. При измерениях в пе­дагогике чаще всего ограничиваются при­менением порядковых шкал. Однако в работах Б.П.Битинаса, В.И.Михеева, Л.Т.Турбовича, Л.М.Фридмана, К.Инген-камна и других авторов делаются попыт­ки перехода к интервальным шкалам. Для этого все чаще используются стандартные нормы (z-шкала, с-шкала, т-шкала, р-шка-ла и др.), являющиеся нормированными шкалами на уровне шкал интервалов. В этой связи заметим, что педагогические измерения с помощью традиционной 5-балльной шкалы и тестовых оценок так­же основаны на порядковых шкалах. Од­нако перевод латентных параметров в единую метрическую шкалу позволяет пе­рейти от качественных порядковых к ко­личественным квазиннтервальным шкалам и проводить адекватную обработку резуль­татов более мощным математическим ап­паратом. Наиболее удобным для оценива­ния результатов тестирования является 100-балльная т-шкала. в которой в насто­ящее время стал выставляться сертифика­ционный балл выпускников средних школ при проведении единого государственного экзамена.

Отечественная школа при развитии те­стовых измерений показала высокую го­товность к использованию информацион­ных технологий на всех этапах разработ­ки и внедрения педагогических тестов. Здесь следует отметить значительные до­стижения Центра тестирования Минобразо­вания РФ в организации централизованно­го, абитуриентского и репетиционного те­стирования, а также единого государствен­ного тестового экзамена, результатом обоб­щения которых явилась монографическая публикация. Компьютерные техноло­гии автоматической генерации тестов, про­ведения и обработки результатов тестиро­вания, региональные и федеральные систе­мы тестирования с использованием все­мирной информационно-образовательной среды Интернет возводят педагогическое тестирование в России в разряд современ­ных педагогических технологий и позволя­ют ему быстрыми шагами приближаться к мировому эталонному уровню.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Похожие публикации:

Муниципальное бюджетное учреждение «культурно-досуговоеобъединение «Праздник» как учреждение культуры нового типа
Экспериментальная работа по развитию музыкального вкуса молодежи в рамках дипломного исследования проводилось на базе муниципального бюджетного учреждения «культурно-досуговое объединение «праздник» (далее по тексту мбу кдо «праздник») мариинского района кемеровской области. МБУ КДО «Праздник» учре ...

Функции методики обучения истории как науки
Существует образное определение методики как надёжного «моста от теории к практике». Чрезвычайно важная функция любой науки – выразить свое отношение к опыту, к решённым и особенно нерешённым проблемам образования в ракурсе своего собственного, специфического аспектного видения. В этом смысле любая ...

Методики исследования внимания и восприятия
1. Корректурная проба. Данная методика впервые предложена Bourdon в 1895 г. Она используется для исследования устойчивости внимания и способности к его концентрации. Корректурная проба очень проста и не требует специальных приспособлений, кроме бланков и секундомера. Бланки представляют собой ряды ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru