Отечественная система образования весьма специфична, поэтому научные и прикладные наработки мировых лидеров по педагогическому тестированию в нашей! стране однозначно не адаптируются, что служит основанием для развития не только прикладных разработок, но и теоретических исследований в данной области; педагогики. Последнее дополнительно стимулируется наличием у нас большого количества научных работников с хорошей математической подготовкой, способных заняться данной актуальной педагогической проблемой. Отдельную группу здесь составляют работы, выполняемые в рамках теории моделирования и параметризации педагогических тестов. Моделирование педагогических тестов I может осуществляться с пр1шенением двух f теоретических подходов — классической ■ теории и современной теории 1RT (Item
Научные сообщения
Response Theory). Первая с помощью определения показателей надежности и ва-пнпности позволяет сделать оценку качества разработанного теста. Для определения взаимосвязанности заданий в тесте в ней используются методы корреляционного „ факторного анализа. Второй подход основан на методологии латентно-структурного анализа XLSAI_c его мощным математическим аппаратом и имеет больше возможностей по созданию эффективных тестов Так, с помощью модели Г.Раша посредством использования характеристических кривых можно оценивать латентные (скрытые) параметры уровня подготовленности испытуемых и трудности заданий. Разумно составленные варианты теста и статистическая обработка результатов тестирования в рамках данной модели позволяют получать оценки латентных параметров на метрической шкале, однако шкалы, соответствующие различным вариантам теста, отличаются друг от друга. Для их преобразования в единую шкалу необходимо иметь дополнительную информацию, получаемую перекрытием вариантов теста для различных групп участников или перекрытием групп испытуемых, исследуемых различными вариантами теста. Такая дополнительная информация устраняет неопределенность начала отсчета каждой шкалы, соответствующей различным вариантам теста.
Использование двухпараметрнческой модели, предложенной А.Бирнбаумом, позволяет определять дифференцирующую способность тестовых заданий. Для обеспечения нормализации их распределения по уровню трудности рассматриваются вопросы аппроксимации логистического распределения тестовых заданий. При работе с этой моделью неопределенными оказываются не только начала отсчета каждой шкалы, соответствующей различным вариантам теста, но и масштабы таких шкал. Для устранения указанных неопределенностей рекомендуется обеспечивать определенное перекрытие вариантов теста. Обсуждаются структура перекрытия, количество общих заданий — узлов и основные требования к ним. Трехпараметрическая модель А.Бирнбаума позволяет при моделировании тестов учитывать вероятность угадывания ответа на каждое задание. Это повышает эффективность проектирования тестов и ждет своего применения.
Следует отметить, что современная теория измерений различает шкалы номинальные (наименований), порядковые (ранговые), интервалов, отношений (пропорций) и разностей. При измерениях в педагогике чаще всего ограничиваются применением порядковых шкал. Однако в работах Б.П.Битинаса, В.И.Михеева, Л.Т.Турбовича, Л.М.Фридмана, К.Инген-камна и других авторов делаются попытки перехода к интервальным шкалам. Для этого все чаще используются стандартные нормы (z-шкала, с-шкала, т-шкала, р-шка-ла и др.), являющиеся нормированными шкалами на уровне шкал интервалов. В этой связи заметим, что педагогические измерения с помощью традиционной 5-балльной шкалы и тестовых оценок также основаны на порядковых шкалах. Однако перевод латентных параметров в единую метрическую шкалу позволяет перейти от качественных порядковых к количественным квазиннтервальным шкалам и проводить адекватную обработку результатов более мощным математическим аппаратом. Наиболее удобным для оценивания результатов тестирования является 100-балльная т-шкала. в которой в настоящее время стал выставляться сертификационный балл выпускников средних школ при проведении единого государственного экзамена.
Отечественная школа при развитии тестовых измерений показала высокую готовность к использованию информационных технологий на всех этапах разработки и внедрения педагогических тестов. Здесь следует отметить значительные достижения Центра тестирования Минобразования РФ в организации централизованного, абитуриентского и репетиционного тестирования, а также единого государственного тестового экзамена, результатом обобщения которых явилась монографическая публикация. Компьютерные технологии автоматической генерации тестов, проведения и обработки результатов тестирования, региональные и федеральные системы тестирования с использованием всемирной информационно-образовательной среды Интернет возводят педагогическое тестирование в России в разряд современных педагогических технологий и позволяют ему быстрыми шагами приближаться к мировому эталонному уровню.
Методика проведения занятий с использованием фитбол мяча
С дошкольниками целесообразно использовать упражнения в качестве фрагмента занятия. Например, в основной части дать комплекс обще развивающих упражнений, в заключительной части – подвижные игры с фитболами. Время упражнений с фитболами не должно превышать 40-60% общей длительности занятия. С целью ...
Стихотворения А. Барто в чтении детей дошкольного возраста:
актуальность и воспитательное значение
И сегодня, услышав имя Агнии Барто, человек любого возраста улыбается и произносит: Да-да, конечно, помню с детства: Уронили Мишку на пол, Оторвали Мишке лапу, Всё равно его не брошу, Потому что он - хороший. Основной принцип поэтессы - нравственное воспитание детей с помощью стихов, они легко запо ...
Культура общения детей с взрослыми и сверстниками – составляющая основа
культуры поведения
Человек, как существо социальное постоянно взаимодействует с другими людьми. Ему необходимы контакты самые разнообразные: внутрисемейные, общественные, производственные и т.д. любое общение требует от человека умения соблюдать общепринятые правила поведения, обусловленные нормами морали. Общение де ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.