Образование » Педагогическое тестирование в России и США

Педагогическое тестирование в России и США

Страница 4

Отечественная система образования весьма специфична, поэтому научные и при­кладные наработки мировых лидеров по педагогическому тестированию в нашей! стране однозначно не адаптируются, что служит основанием для развития не только прикладных разработок, но и теоретических исследований в данной области; педагогики. Последнее дополнительно сти­мулируется наличием у нас большого ко­личества научных работников с хорошей математической подготовкой, способных заняться данной актуальной педагогической проблемой. Отдельную группу здесь со­ставляют работы, выполняемые в рамках теории моделирования и параметризации педагогических тестов. Моделирование педагогических тестов I может осуществляться с пр1шенением двух f теоретических подходов — классической ■ теории и современной теории 1RT (Item

Научные сообщения

Response Theory). Первая с помощью оп­ределения показателей надежности и ва-пнпности позволяет сделать оценку каче­ства разработанного теста. Для определе­ния взаимосвязанности заданий в тесте в ней используются методы корреляционного „ факторного анализа. Второй подход ос­нован на методологии латентно-структурно­го анализа XLSAI_c его мощным матема­тическим аппаратом и имеет больше воз­можностей по созданию эффективных те­стов Так, с помощью модели Г.Раша посредством использования характеристи­ческих кривых можно оценивать латент­ные (скрытые) параметры уровня подго­товленности испытуемых и трудности за­даний. Разумно составленные варианты теста и статистическая обработка результа­тов тестирования в рамках данной модели позволяют получать оценки латентных па­раметров на метрической шкале, однако шкалы, соответствующие различным вари­антам теста, отличаются друг от друга. Для их преобразования в единую шкалу необходимо иметь дополнительную инфор­мацию, получаемую перекрытием вариан­тов теста для различных групп участников или перекрытием групп испытуемых, ис­следуемых различными вариантами теста. Такая дополнительная информация устра­няет неопределенность начала отсчета каждой шкалы, соответствующей различ­ным вариантам теста.

Использование двухпараметрнческой мо­дели, предложенной А.Бирнбаумом, позволяет определять дифференцирующую способность тестовых заданий. Для обес­печения нормализации их распределения по уровню трудности рассматриваются вопросы аппроксимации логистического распределения тестовых заданий. При работе с этой моделью неопределенными оказываются не только начала отсчета каждой шкалы, соответ­ствующей различным вариантам теста, но и масштабы таких шкал. Для устранения указанных неопределенностей рекомендует­ся обеспечивать определенное перекрытие вариантов теста. Обсуждаются структура перекрытия, количество общих заданий — узлов и основные требования к ним. Трехпараметрическая модель А.Бирнбаума позволяет при моделировании тестов учи­тывать вероятность угадывания ответа на каждое задание. Это повышает эффектив­ность проектирования тестов и ждет сво­его применения.

Следует отметить, что современная тео­рия измерений различает шкалы номи­нальные (наименований), порядковые (ран­говые), интервалов, отношений (пропор­ций) и разностей. При измерениях в пе­дагогике чаще всего ограничиваются при­менением порядковых шкал. Однако в работах Б.П.Битинаса, В.И.Михеева, Л.Т.Турбовича, Л.М.Фридмана, К.Инген-камна и других авторов делаются попыт­ки перехода к интервальным шкалам. Для этого все чаще используются стандартные нормы (z-шкала, с-шкала, т-шкала, р-шка-ла и др.), являющиеся нормированными шкалами на уровне шкал интервалов. В этой связи заметим, что педагогические измерения с помощью традиционной 5-балльной шкалы и тестовых оценок так­же основаны на порядковых шкалах. Од­нако перевод латентных параметров в единую метрическую шкалу позволяет пе­рейти от качественных порядковых к ко­личественным квазиннтервальным шкалам и проводить адекватную обработку резуль­татов более мощным математическим ап­паратом. Наиболее удобным для оценива­ния результатов тестирования является 100-балльная т-шкала. в которой в насто­ящее время стал выставляться сертифика­ционный балл выпускников средних школ при проведении единого государственного экзамена.

Отечественная школа при развитии те­стовых измерений показала высокую го­товность к использованию информацион­ных технологий на всех этапах разработ­ки и внедрения педагогических тестов. Здесь следует отметить значительные до­стижения Центра тестирования Минобразо­вания РФ в организации централизованно­го, абитуриентского и репетиционного те­стирования, а также единого государствен­ного тестового экзамена, результатом обоб­щения которых явилась монографическая публикация. Компьютерные техноло­гии автоматической генерации тестов, про­ведения и обработки результатов тестиро­вания, региональные и федеральные систе­мы тестирования с использованием все­мирной информационно-образовательной среды Интернет возводят педагогическое тестирование в России в разряд современ­ных педагогических технологий и позволя­ют ему быстрыми шагами приближаться к мировому эталонному уровню.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Похожие публикации:

Методы организации практической деятельности учащихся
Деятельность является основным источником приобретения учениками опыта социальных отношений и социального поведения. Каждая деятельность состоит из операций и действий. Операции – это процессы, цели которых заключаются в действии, чьим элементом они являются. Действия – это процессы, мотивы которых ...

Положительное влияние плавания: закаливание организма детей и совершенствование механизма терморегуляции, повышение иммунологических свойств
Раннее плавание является замечательным стимулом к активному развитию малыша, воздействует практически на все органы и системы детского организма. Это универсальное средство закаливания, физического развития, воспитания. Известно, что теплоемкость воды почти в 28 раз выше теплоемкости воздуха, орган ...

Методические основы изучения курса общей химии
В соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общее образование по химии в средней (полной) школе представлено на двух уровнях – базовом и профильном. Выпускники, изучавшие курс химии базового уровня, овладевают умениями, необходимыми для безопасного и грамотного использования ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru