Образование » Педагогическое тестирование в России и США

Педагогическое тестирование в России и США

Страница 2

- создание единой системы мониторинга качества образования по схеме: учебное – учреждение — регион — федеральный центр:

- организация подсистем бланочного и компьютерного тестирования и их интегра­ция для оптимизации функционирования федеральной системы:

подготовка учащихся, учителей, экзаменаторов, административного и технического персонала к участию в централизован­ном тестировании;

адекватный перевод результатов тестиро­вания в традиционную 5-балльную шкалу:

корректный выбор формы заданий и их числа, обеспечение репрезентативности выборки, надежности и валидности тестов;

создание тестов разного уровня сложно­сти, применяемых в зависимости от рейтинга высшего учебного заведения и показателей конкурсного отбора.

Их решение принесло конкретные пози­тивные результаты. Например, для всех желающих (учащихся, их родителей, пре­подавателей, руководителей образователь­ных учреждений и т.п.) в любом регионе России ознакомиться с правилами и про­цедурой тестирования, получить представ­ление о форме и содержании тестов, объективно оценить свой уровень знаний по разным предметам перед ежегодной официальной кампанией Центр с 1999 г. проводит бесплатное репетиционное тести­рование через Интернет. Это расширяет возможности дополнительной широкой апробации тестовых материалов, развития системы компьютерного тестирования, совершенствование элементов единой системы мониторинга качества образования.

В педагогической литературе появилось большое количество публикаций, отражающих варианты решения выявленных проблем. В частности, приводятся результаты создания институциональных форм реализации централизованного тестирования и анализ решенных с их помощью органи­зационно-педагогических задач в отдельных вузах и регионах страны. Среди" них — разработка и создание:

программно-инструментальных систем

автоматизированного тестирования, работающих в локальной сети и в режиме реального времени при удаленном доступе;

региональных консультационных центров

по проблемам педагогического тестирования:

научно обоснованных характеристик перевода результатовцентрализованного тестирования в шкалу оценок вступительных экзаменов в зависимости от показателей конкурсного отбора абитуриентов:

единых трехуровневых итоговых тестов

, ориентированных на вариативную систему образования и обеспечивающих в результате самоопределения учащихся их дифференциацию по уровню подготовленности (базовый, повышенный или углубленный уровень):

различных программно-методических комплексов

для автоматизации проектиро­вания тестов, экспертизы и использования тестовых заданий по дисциплине, а также обеспечения прогностической валидности тестов достижений, обоснования формы тестовых заданий в зависимости от предметной направленности и уровня усвоения материала, разработки технологи формирования дистракторов.

Опыт централизованного абитуриентского и репетиционного тестирования послужил основой для перехода к следующему этапу — единому государственному тестовому экзамену выпускников средних школ, кото­рый в порядке эксперимента проводится с 2001 г. в ряде субъектов Российской Федерации. После этого отечественная система образования планирует отказаться от вступительных экзаменов в вузы и перейти к существующей в большинстве стран мира практике конкурсного отбора в высшие учебные заведения на основании аттестационных тестов на выходе из средней школы. Однако в связи с этим по­явились новые проблемы. Во-первых, тестирование выпускников школ и абитуриентов вузов — это разные задачи педагогического измерения, поэтому возникли трудности отбора содержания тестов для единого экзамена. Тест должен, с одной стороны, охватить минимум знаний и умений, который следует освоить каждому выпускнику средней школы в соответствии с государственными образовательными стандартами, а с другой - отразить специфику требований к отдельным разделам дисциплин, необходимым для обучения в том или ином учебном заведении по различным специально­стям или направлениям. Во-вторых, выпускники школ и абитуриенты — это различный контингент для тестирования, имеющий в целом разные уровень подготовки и образовательные цели, что предопределяет отличие в требованиях как к содержанию тестов, так и к уровню усвоения материала. И, в-третьих, при абитуриентском тестировании интерес представляет не только уровень знаний и умений претендентов, но и профессионально значимые качества личности, такие, как творческие и логические способности, объем памяти, профессиональная направленность, широта интересов, уровень технического, вербального или социального интеллекта. Последний эксперимент единого государ­ственного экзамена только начался, а ис­следователи уже публикуют различные предложения по разрешению поставленных проблем. В частности, для аттестации выпускников общеобразовательных учреж­дений нужно иметь такие тестовые задания, которые позволяют судить о мини­мально допустимой компетентности вы­пускников. За рубежом такие тесты называют Minimum Competency Test. Рекомен­дуется использование критериально-ориентированных тестов, посредством которых определяется то, что испытуемый знает и чего он не знает из заданного стандарта. Централизованное абитуриентское тестирование предназначено в первую очередь для ранжирования абитуриентов, поэтому здесь требуются иные подходы. Предлагается конструирование комби­нированного теста по математике, где на­чальные задания первого и второго уров­ней сложности предназначаются для выяв­ления соответствия критерию минималь­ных знаний предмета, определяемому учебным стандартом, а последующие — третьего уровня — служат для определе­ния рейтинга тестируемого. При абитури­ентском тестировании необходимо разраба­тывать нормативно-ориентированные тесты, так как их основная цель — ранжирова­ние учащихся по степени владения знани­ями по определенной дисциплине. Здесь задания должны контро­лировать знания на содержательно-лич­ностном уровне качеств, поэтому число репродуктивных заданий, преобладающих в критериально-ориентированных тестах, следует уменьшить за счет заданий, нося­щих творческий характер.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Похожие публикации:

Исследование и анализ работы учителей по применению элементов множеств при изучении арифметических действий младшими школьниками
Использование множеств в обучении математике для выяснния, как учителя используют элементы множеств при ознакомлении детей с арифметическими действиями мы решили провести исследовательскую работу. Для этого выбрали базой Актаускую муниципальную основную общеобразовательную школу Баймакского района. ...

Психологические особенности развития младших школьников
Начало младшего школьного возраста определяется моментом поступления в школу. В этот период происходит дальнейшее физическое и психофизиологическое развитие ребенка, обеспечивающее возможность систематического обучения в школе. Начало обучения в школе ведет к коренному изменению социальной ситуации ...

Гуманность как проявление гуманизма и как цель гуманизации
Гуманизм как социально-ценностный комплекс идей требует создания условий (политических, экономических, психологических, педагогических и др.) для свободного развития сущностных сил человека и творческой реализации его жизненных устремлений. Следовательно, гуманизм, являясь личностно ориентированной ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru